Вопрос чайника - ответ специалиста

Задачка по мотивам прочитанной сегодняшней дискуссии диспетчеров и Плешаковой в Твиттере:
Сигнал не "режим", а "ковер" может быть дан и то, необязательно. "Ковер", "режим" или "стрела" объявляется Зональным Центром ЕС УВД (ОВД), а не диспетчером аэродрома. В случае поступления сигнала диспетчер действует по инструкции. "Ковер" - информирует все борты в зоне своей ответственности о получении сигнала и организует посадку воздушных судов на аэродром или отправку их на запасные. Так что мог и посадить аварийный борт у себя и отправить на запасной. Приоритетом будет пользоваться литерный борт.
 
Реклама
Информация из ветки "Мелкие происшествия" про CRJ-200 во Внуково:
"Экстренные службы готовы в этом случае покрыть взлетно-посадочную полосу специальной противопожарной пеной".
Это специальная пена именно для покрытия ВПП в подобных ситуациях, или обычная пена, которой пожарные горящие ГСМ заливают?
И, насколько я знаю, для подобных посадок специально укатывают "газон" рядом с ВПП, какая необходимость садиться на бетон, когда можно сесть рядом на более скользкую и мягкую траву?
 
Ну за пену не скажу, а садиться безопаснее всего на "идеально" ровный бетон для самолета. Тем более что в случае аварийной посадки расчитывать или "целиться" нужно будет на бетон, а уж как там выйдет... тогда и отклониться уже можно будет чуть-чуть на боковую полосу более-менее ровную.
 
Подскажите, пожалуйста, может ли человек позвонить в авиакомпанию и узнать, что я не села в самолет на рейс? :rolleyes: Или ему не предоставят эту информацию?
 
Mechanic, так-то да. Согласен.
Но если просто позвонить и спросить, не ответят :)
 
Уважаемые специалисты,имеется вопрос по топливной системе Ту-204-300.Ознакомился с форумом но более конкретной темы для этого вопроса не нашел.Необходимо воспроизвести структуру топливно измерительной системы этого самолета, в которой будут фигурировать такие элементы как: емкостной топливомер, расходомер в канале каждого двигателя,вычислители,элементы сопоставления информации емкостных топливомеров и и расходомеров на каждом двигателе,сигнализаторы,индикаторы,организация контроля и где сигнализируются недопустимые расхождения между емкостными датчиками и расходомерами. Был бы благодарен литературе,руководству по технической эксплуатации и тем более чертежам и картинкам на которых показано как все это выглядит и главное где это находится.(на руках имею чертеж принципиальной схемы системы дренажа крыльевых и центропланного баков собственного производства на котором все это и надо показать). Заранее спасибо за любую информацию,не судите строго.
 
Уважаемые специалисты,имеется вопрос по топливной системе Ту-204-300.Ознакомился с форумом но более конкретной темы для этого вопроса не нашел.Необходимо воспроизвести структуру топливно измерительной системы этого самолета, в которой будут фигурировать такие элементы как: емкостной топливомер, расходомер в канале каждого двигателя,вычислители,элементы сопоставления информации емкостных топливомеров и и расходомеров на каждом двигателе,сигнализаторы,индикаторы,организация контроля и где сигнализируются недопустимые расхождения между емкостными датчиками и расходомерами. Был бы благодарен литературе,руководству по технической эксплуатации и тем более чертежам и картинкам на которых показано как все это выглядит и главное где это находится.(на руках имею чертеж принципиальной схемы системы дренажа крыльевых и центропланного баков собственного производства на котором все это и надо показать). Заранее спасибо за любую информацию,не судите строго.
 
Всем доброй ночи.
Тут заметил, что у Эйрбасов на двигателях есть так называемые "закрылки", специалисты - исправьте меня пожалуйста. На фото и в жизни в применении видел их на семействе А320, А340. Существуют ли они на других типах ВС у Эйрбаса и почему у Боингов данная конструкция не используется?
Долго шерстил форум, но из-за незнания правильного термина поиск меня "отослал" в эту тему :)
Заранее спасибо за ответы.
http://www.planespotters.net/Aviation_Photos/photo.show?id=366778
Имелась в виду данная вещь.
photo.show
 
Реклама
Всем доброй ночи.
Тут заметил, что у Эйрбасов на двигателях есть так называемые "закрылки", специалисты - исправьте меня пожалуйста. На фото и в жизни в применении видел их на семействе А320, А340. Существуют ли они на других типах ВС у Эйрбаса и почему у Боингов данная конструкция не используется?
Долго шерстил форум, но из-за незнания правильного термина поиск меня "отослал" в эту тему :)
Заранее спасибо за ответы.
http://www.planespotters.net/Aviation_Photos/photo.show?id=366778
Имелась в виду данная вещь.
http://www.planespotters.net/Aviation_Photos/photo.show?id=366778
Трудно догадаться о чем идет речь, о створках реверса, вихрегенераторе или еще о чем-то. Обведите цветом интересующий элемент
 
Тут заметил, что у Эйрбасов на двигателях есть так называемые "закрылки", специалисты - исправьте меня пожалуйста. На фото и в жизни в применении видел их на семействе А320, А340. Существуют ли они на других типах ВС у Эйрбаса и почему у Боингов данная конструкция не используется?
Если верить Вики (тыц) , то двигатели CFM56 у Эйрбаса применяются только на А320 и А340. По этому логично предположить, что, раз на других самолётах двигатели другие, то и устройсвто двигателей будет другое (в т.ч. и в виде отсутствия "крылышек")

military_upir ,ИМХО авто имел ввиду:

4f55cf00bf4e52dedfca2afdfc1a96fc.jpg


Ильюхин, вообще то на Б737NG эти "крылышки" тоже есть. Только они с другой стороны.

87560c906e826899eb4d2655e5ead489.jpg
 
Последнее редактирование:
Ильюхин, А вообще в ЖЖ Lx есть интересная статья про "завихрители" (по-английски "vortex generators")
Вообще-то мы любим ламинарный поток. Это когда он течёт плавно, безотрывно от поверхности и без завихрений. Но. Воздух, как и другая вязкая жидкость, при обтекании тела замедляется возле его поверхности. Это называется "пограничный слой". А нам нужно на верхней поверхности крыла, чтобы воздух как-то интенсивнее ехал. Подъёмную силу там создавал, что ли. Решение пришло внезапно и парадоксально - оказывается, для ускорения медленного потока можно использовать нелюбимые завихрения. Сделали это с помощью внедрения в пограничный слой быстрого потока, удалённого от поверхности.
Vortex generators установлены под некоторым углом к потоку. Они отклоняют его слегка в сторону, а на это место (которое, как известно, пусто не бывает), устремляется свободный воздух. В итоге пограничный слой ускоряется за счёт внедрения более быстрого потока, удалённого от поверхности. Такое решение позволяет улучшить обтекание крыла на малых скоростях. Позже наступает срыв потока. Вроде как и на больших углах атаки ещё помогает. То есть, практически, увеличивается запас до сваливания и уменьшается минимально допустимая скорость (важно на посадке, опять же).
К этому же можно отнести и довольно большую аэродинамическую поверхность на капоте двигателя: Дело в том, что расположенный близко к крылу двигатель оказывает не очень хорошее влияние на пролетающий в тех краях поток воздуха. А дополнительная аэродинамическая поверхность создаёт неслабый такой вихрь, улучшающий обтекание этой зоны.
Полностью прочитать можно в ЖЖ Lx тут

0_d0cb2_74304ff7_orig


0_d0cb7_12ddf417_orig
 
На фото и в жизни в применении видел их на семействе А320, А340.
Если ключевое слово "в применении", то, 213, похоже Вы правы: имелся ввиду реверс. Ну, тогда, надо почитать другую статью в ЖЖ Lx: Реверс-ликбез.
Ну и до кучи почитать там же: Реверс Ту-154

http://lx-photos.livejournal.com/71991.html
 
Последнее редактирование:
Я думаю все проще. Имелись ввиду створки реверса.


Если ключевое слово "в применении", то, 213, похоже Вы правы: имелся ввиду реверс. Ну, тогда, надо почитать другую статью в ЖЖ Lx: Реверс-ликбез.
Ну и до кучи почитать там же: Реверс Ту-154

Спасибо большое. Вы были правы. Очень интересные заметки :pivo:
 
Первый день общего доступа на МАКС променял на поездку в Монино. Сижу, значит, фотографии разгребаю, и замечаю за Як-24 (фото 1) неведомую зверушку (откадрировал из оригинала первой фото, см. фото 2). Уважаемые знатоки, подскажите - кто это? Гугление по запросу "советский вертолет продольной схемы" выдает только первый экспонат.
Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Какая температура горячих напитков обычно бывает в самолетах? Можно ли сильно обжечься?
 
Реклама
При давлении на высоте 2400 метров вода кипит при 92-93 градусах Цельсия. Обжечься можно.
 
Назад