Сигнал не "режим", а "ковер" может быть дан и то, необязательно. "Ковер", "режим" или "стрела" объявляется Зональным Центром ЕС УВД (ОВД), а не диспетчером аэродрома. В случае поступления сигнала диспетчер действует по инструкции. "Ковер" - информирует все борты в зоне своей ответственности о получении сигнала и организует посадку воздушных судов на аэродром или отправку их на запасные. Так что мог и посадить аварийный борт у себя и отправить на запасной. Приоритетом будет пользоваться литерный борт.Задачка по мотивам прочитанной сегодняшней дискуссии диспетчеров и Плешаковой в Твиттере:
Трудно догадаться о чем идет речь, о створках реверса, вихрегенераторе или еще о чем-то. Обведите цветом интересующий элементВсем доброй ночи.
Тут заметил, что у Эйрбасов на двигателях есть так называемые "закрылки", специалисты - исправьте меня пожалуйста. На фото и в жизни в применении видел их на семействе А320, А340. Существуют ли они на других типах ВС у Эйрбаса и почему у Боингов данная конструкция не используется?
Долго шерстил форум, но из-за незнания правильного термина поиск меня "отослал" в эту тему
Заранее спасибо за ответы.
http://www.planespotters.net/Aviation_Photos/photo.show?id=366778
Имелась в виду данная вещь.
http://www.planespotters.net/Aviation_Photos/photo.show?id=366778
Если верить Вики (тыц) , то двигатели CFM56 у Эйрбаса применяются только на А320 и А340. По этому логично предположить, что, раз на других самолётах двигатели другие, то и устройсвто двигателей будет другое (в т.ч. и в виде отсутствия "крылышек")Тут заметил, что у Эйрбасов на двигателях есть так называемые "закрылки", специалисты - исправьте меня пожалуйста. На фото и в жизни в применении видел их на семействе А320, А340. Существуют ли они на других типах ВС у Эйрбаса и почему у Боингов данная конструкция не используется?
Полностью прочитать можно в ЖЖ Lx тутВообще-то мы любим ламинарный поток. Это когда он течёт плавно, безотрывно от поверхности и без завихрений. Но. Воздух, как и другая вязкая жидкость, при обтекании тела замедляется возле его поверхности. Это называется "пограничный слой". А нам нужно на верхней поверхности крыла, чтобы воздух как-то интенсивнее ехал. Подъёмную силу там создавал, что ли. Решение пришло внезапно и парадоксально - оказывается, для ускорения медленного потока можно использовать нелюбимые завихрения. Сделали это с помощью внедрения в пограничный слой быстрого потока, удалённого от поверхности.
Vortex generators установлены под некоторым углом к потоку. Они отклоняют его слегка в сторону, а на это место (которое, как известно, пусто не бывает), устремляется свободный воздух. В итоге пограничный слой ускоряется за счёт внедрения более быстрого потока, удалённого от поверхности. Такое решение позволяет улучшить обтекание крыла на малых скоростях. Позже наступает срыв потока. Вроде как и на больших углах атаки ещё помогает. То есть, практически, увеличивается запас до сваливания и уменьшается минимально допустимая скорость (важно на посадке, опять же).
К этому же можно отнести и довольно большую аэродинамическую поверхность на капоте двигателя: Дело в том, что расположенный близко к крылу двигатель оказывает не очень хорошее влияние на пролетающий в тех краях поток воздуха. А дополнительная аэродинамическая поверхность создаёт неслабый такой вихрь, улучшающий обтекание этой зоны.
Если ключевое слово "в применении", то, 213, похоже Вы правы: имелся ввиду реверс. Ну, тогда, надо почитать другую статью в ЖЖ Lx: Реверс-ликбез.На фото и в жизни в применении видел их на семействе А320, А340.
Я думаю все проще. Имелись ввиду створки реверса.
Если ключевое слово "в применении", то, 213, похоже Вы правы: имелся ввиду реверс. Ну, тогда, надо почитать другую статью в ЖЖ Lx: Реверс-ликбез.
Ну и до кучи почитать там же: Реверс Ту-154
http://ru.wikipedia.org/wiki/Piasecki_H-21Уважаемые знатоки, подскажите - кто это?