Вопрос чайника - ответ специалиста

Там я не могу писать сообщений.
вот тут видимо и собака порылась
Если Вы там не можете по их правилам писать сообщений, то и тему создать не можете.
Почитайте внимательно их правила, видимо у Вас там недостаточный рейтинг.
 
Просвятите пожалуйста .
Есть ли в гражданской авиации такая должность как наземный штурман ?
Кто расчитывает нужную скорость с учетом ветра и других параметров ? Пилот на борту или специалист на земле ?
 
Есть. Называется flight dispatcher.
По сути, тот же штурман.
 
Т.е. прокладкой маршрута, выбор скорости в полете расчитывает не пилот ?
 
TomCat, за пилотов сказать не берусь. Я их специфику работы не знаю досконально. Есть мнение, что он следует по заданному маршруту согласно флайт-плану, а его перерасчет производит в полете в том случае, когда следование по плану невозможно. Насколько знаю, возможно, еще и проверяет расчеты штурмана перед вылетом.
 
TomCat, ну вот у нас в С7 этими делами занимается наземная Штурманская Служба. Они всё необходимое просчитывают, оформляют Инструкцию по производству полётов по маршруту такому-то, выдают данные для расчётов SITA, а уже SITA (ну т.е. компьютерные расчёты по программе этой Ситы) считает флайт-план. Пилоты по нему летят.
 
флайт-план перед полетом готовит не пилот, а наземный штурман ? и пилот только проверяет его ?
 
Пилоты в полёте соблюдают план полёта. Наверное, в каких-то экстренных случаях, во взаимодействии с органами ОВД, делают самостоятельные расчёты и прокладку маршрута, но это пусть пилоты подскажут, я не могу ответить.
 
Не пилот, но скажу, что небольшие изменения маршрута (спрямления, например) практикуются массово в совершенно штатных случаях, не-экстренных. При этом сокращение маршрута может достигать 50...100 км — например, когда даётся спрямление от Добрынского на Нерль вместо пролёта через МВЗ.


По воздушной обстановке тоже могут дать нехилое спрямление. Например, АФЛ, уходящий от нас, иногда получает спрямление сразу на ITINA, не успев выйти из зоны Нижний-Подход.
 
Последнее редактирование:
Экзот, всё правильно.
Одно из хороших спрямлений, например, на маршруте из Нижнего Новгорода в Анапу.
Основной маршрут - мимо Краснодара, с выходом в море, затем выход с юга на Анапу.
Но есть и спрямление. По согласованию с ОВД, можно от Краснодара сразу на Анапу.
А иногда давали прямо от Ростова-на-Дону.
Тут сотни километров можно срезать.
И топливо экономится и самолет быстрее прилетает, все довольны.
 
самолет быстрее прилетает, все довольны.
...кроме аэропорта назначения. По закону подлости там или трап ещё не освободился, или пересменка ещё не кончилась. Самолёт, опередивший слот, не всегда для аэропорта благо.
 
Но второй пилот или PNF одинаково заранее связывается перед снижением с Транзитом.
Я не припоминаю, чтобы из-за прибытия на 10-15 минут ранее, у нас по этой причине были проблемы.
Хотя, времена меняются, может, теперь на это легко списать нерасторопность.
 
Я не говорю, что это сплошь и рядом. Но бывает.
порта с двумя трапами - да
Там, где много трапов, там и рейсов много.
 
Экзот, у меня условия, что рейсов - мало, не было поэтому я не понял, к чему замечание "Там, где много трапов, там и рейсов много." и как оно противоречит, поддерживает или связано с темой разговора
я лишь имел в виду, что в порту, где мало трапов, это кого-то волнует, а где какой-то пул все же есть, прибытие раньше на 15 минут никого особенно волновать не будет. В крайнем случае какая-то операция по обслуге задержится, ну дык и ладно, раньше борт вылетать все равно не будет... Эксцессы типа Хитроу не рассматриваем
 
(догладывая косточку):
А можно на разбеге довыпускать закрылки?
Предполагаю:
для каждого типа по разному?
Отводя элементарное:
Конечно для типа заранее есть расчёт по длине ВПП, грузу, погоде, но IRL бывает неучтёнка и если ПП чувствует, что "нехватает", нормально ли такое действие для самолёта?
(и для ЭВС в смысле втыка)
Или, говоря попросту:
Не сильно ли я ударяюсь в аркадность, всегда выбирая минимальный закрылок для взлёта?
 
А можно на разбеге довыпускать закрылки?
По документам - нельзя.
Но в авиации всегда были и есть исключения.

Прочитайте соответствующий раздел в РЛЭ, действуйте согласно рук.доку.
 
Последнее редактирование: