blck, А с чем связана необходимость опечатывания и сдачи штурманского чемоданчика?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Я так понимаю КВС назначает PF и PNF?а кто из них КВС и кто ВП - дело второе.
-------------5.1. Распределение обязанностей членов лётного экипажа во время руления, взлёта, набора высоты, горизонтального полёта, снижения, захода на посадку и посадки указаны в SOP и FCOM.
...
5.4. В зависимости от конкретных условий выполнения задания пилоты должны чередовать функции пилотирующего (PF) и непилотирующего (PNF/PM) пилота в равной пропорции.
5.5. Ответственность за равномерное распределение функций пилотирующего (PF) и непилотирующего (PNF/PM) пилота между членами лётного экипажа несёт командир воздушного судна.
Ну так а я о чём?Ответственность за равномерное распределение функций пилотирующего (PF) и непилотирующего (PNF/PM) пилота между членами лётного экипажа несёт командир воздушного судна.
Миг-31У каких самолетов еще есть ключи?
Вот как раз сейчас - PM. Это раньше был PNF.PNF - pilot non-flying, или PM - pilot monitoring встречается в Боинговых документах
и не просто контролирует, а всегда готов взять управления в случаях ухудшения состояния PF, всегда готов подсказать, если необходимоPM контролирует параметры полёта
практически у всех бизнес-джетовУ каких самолетов еще есть ключи?
blck, А с чем связана необходимость опечатывания и сдачи штурманского чемоданчика?
Ну как же?! Какой штурман оставит экипаж без продовольствия? А припасы без охраны В лучшие времена, штурмана возили там продовольствие: горчичку, кетчуп, васаби, хлебушек, ножичек и т.д.А с чем связана необходимость опечатывания и сдачи штурманского чемоданчика?
И все это добро запечатывать?В лучшие времена, штурмана возили там продовольствие: горчичку, кетчуп, васаби, хлебушек, ножичек и т.д.
Tanita, в том числе - и от часов налёта, но это лишь одна причина из нескольких.почему вторых пилотов вроде как в избытке, а КВС-ов недостаточно? От часов налёта зависит?
В общем-то это требование осталось с советских времен. Частично из-за режима секретности, частично - штабная культура. Некоторые летали со Сборниками АНИ с грифом "секретно", некоторые с картами крупного масштаба, но в любом случае большая часть информации в штурманском портфеле была "для служебного пользования". Ну и чтобы шутники какие-нибудь в чужом портфеле не лазили и ничего не трогали, не исправляли, не воровали - портфель опечатывался личной печатью. Портфель (папка) закрывался, тоненькая бечевочка залеплялась аккуратно пластилином, как сургучом на посылках, и в пластилин вдавливалась личная печать. Потом все это хозяйство (иногда и с аварийными радиостанциями Р-855УМ) сдавалось на хранение диспетчеру в сейф с записью в специальный журнал, с росписями "сдал", "принял", дата, номер печати.И все это добро запечатывать?
Действительно почти у всех ВИП-самолётов, причём, именно ключи от замка двери. Обычно небольшой плоский ключ типа "английского". А у Ту-154 ключ был хитровымудренный — что то вроде торцевого ключа, только с овальным вырезом, а не под гайку. Ещё отдельный ключ — для багажников; там 1-в-1 железнодорожный ключ с треугольником.У каких самолетов еще есть ключи?
Но ведь так было всегда. Даже в советские времена. А дефицита не было.Во-первых, чтобы стать КВС-ом, пилот в должности ВП должен этого захотеть. Хотят не все. Кто-то летает себе вторым, без амбиций стать командиром, и чувствует себя вполне неплохо и в правом кресле. Во-вторых, "в КВСы" берут из числа ВП, после разного рода процедур отбора, т.е. к тем, кто "не хочет", добавляются ещё и те, кто "не может". В-третьих, программа ввода в строй КВС рассчитана на определённое количество часов налёта в качестве КВС-стажёра, со сдачей экзамена и прохождением квалификационной комиссии, и на этом этапе добавляются те, кто "не смог". Поэтому, обычное состояние - число КВС немного меньше числа ВП. Временами, из-за переходов в другие авиакомпании или по иным причинам, бывают ситуации, когда возникает дефицит КВС, или наоборот, дефицит ВП. И то, и другое не гут.
Не было такой просадки с выпуском кадров — ежегодно 4 средних и два высших лётных училищ выпускали пару-тройку сотен классных "заготовок", которые за 3-4 года дошлифовывались с Ан-2 до серьёзной техники. В общем, было много желающих, было из чего выбирать, соответственно, кадровый запас копился и предложение лётчиков превышало спрос.дефицита не было.
Вот например ключ от Ту-144.Я так и знал, ключи от самолета существуют!
Такой же и на Ту-154.ключ от Ту-144