Вопрос чайника - ответ специалиста

Прицел, здесь немного другое - нужно, чтобы глаза быстро адаптировались к темноте. Поэтому включается такое неяркое подобие аварийного освещения. При ярком свете, в случае развития аварийной ситуации и посадке вне аэродрома, или, например, на ВПП, но без шасси, проводится аварийная эвакуация, с очень ограниченным временем. Там счёт на десятки секунд. Нет времени ждать, пока глаза разглядят полоски "светящихся дорожек" и всё прочее. Тут другая аналогия - в большом ярко освещённом зале, забитом людьми, зажечь дымовую шашку, выключить свет, и попытаться выгрузить людей из зала через запасной выход.
 
Реклама
Вопрос
… для специалистов по Эрбасам. Перед запуском двигателей в районе центроплана под полом раздаются звуки, похожие на жужжание сверла или работу электромотора. Их несколько, они различной продолжительности и довольно громкие. Те же самые звуки появляются после выключения двигателей. Электропривод люка багажника не причем. У него звук намного тише, и он единичный. Сорри, если уже было.
 
По теме "Авиакатастрофа в Казани". В теме десятки сообщений, что пилоты могли не заметить, что самолет падает. Опровержений не видел. Как они могли не заметить 13 секунд невесомости?
 
"Падает" не равно "находится в свободном падении"
 
450 км/ч=125 м/с вертикальной скорости - 12,5 секунд свободного падения.


---------- Добавлено в 00:35 ----------


Либо 16 секунд с ускорением 8 м/с, либо 20 секунд с ускорением 6.3 м/с. Еще те ощущения.
 
Склоняюсь к мнению, что были не пристегнуты и парили по кабине, либо неисправность техники.
 
Подскажите, пожалуйста, что такое флайт-директор? Википедия дает путаницу в понятиях. В первом абзаце говорится, что это пилотажный прибор, который накладывается на авиагоризонт и показывает пилоту, по какой траектории ему следовать. По русски это директорные стрелки. Далее по тексту говорится, что флайт-директор управляет автопилотом, а это уже навигационный комплекс. Помогите понять противоречие в определении вики, если оно верно.
 
Последнее редактирование:
Толян, первый абзац правильный. да и второй - тоже, но глупо сформулированный: флайт директора - это система, которая предвычисляет необходимые значения тангажа и крена для удержания заданой и желаемой пилотом (как правило, с помошью тех-же органов управления, что и автопилотом управляют) траектории. При этом все это демонстрируется пилоту в виде неких стрелок, галочек...визуально понятных штуковин.

Если есть еще и автопилот, то он будет стараться лететь аккурат, как директора показывают. Поскольку это и есть заданная ему траектория. Так понятнее?


---------- Добавлено в 09:46 ----------


ИМХО, в СССР время полета, он же налет часов считались от начала разбега до конца пробега, а как сейчас?
От запуска до выключения. Block time.
 
Вопрос к специалистом о давнем авиапроишествии

Одна давняя история не дает мне покоя, но никогда не говорила со специалистами на данную тему. Постараюсь дать коротко факты и очень попросить о коротком комментарии (может, кто слышал об этом случае? насколько это было реально опасно? правду ли сказали про авиагоризонт? может, это был и не такой уж страшный, а просто неприятный случай?). Помню все очень хорошо, ребенком была смышленым очень, да и испугалась сильно, от этого, также, хор все запомнила.

Вылет из Домодедово в Новосибирск 23 или 24 декабря в примерно 1977 году на оч большом самолете (по-моему, ИЛ). Утром, хорошая, солнечная погода и светло. Набрали высоту и через некоторое время мы поняли /я с раннего детства летала и и до сих пор летаю очень-очень много/, что мы не улетаем, а кружимся. Потом было сообщение:"в связи с неблагориятными погодными условиями в Новосибе мы возвращаемся в Мву". Потом стали выпускать топливо (из баков под крыльями пошли такие огромные шлейфы). Это было достаточно долго. Дальше мы, как минимум, три раза снижались (почти совсем до земли) и опять уходили высоко наверх. Не помню, предупреждали ли о жесткой посадке. По-моему, да. Тк сапоги снимали многие и что-то еще делали. Было оч страшно, многие плакали. А потом сели совершенно нормально. И ничего по громкой связи не комментировали. Далее, в связи с тем, что мы решили в этот день никуда не лететь /а остальные пассажиры остались ждать нового вылета/, моя мама каким-то образом пробралась к самолету за чемоданом. Там она ( у кого-то, по-моему, от стюардессы) узнала, что был сломан "прибор линии горизонта". Никогда ничего в прессе об этом случае не читала.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наташа_К, Слишком многое свалено в кучу, такое ощущение, что у Вас скомпиллировались 4-5 разных случаев: ни метеоусловия в аэропорту посадки, ни отказ авиагоризонта не ведут ни к жёсткой посадке в а/п вылета, ни к снятию сапог, страху и плачу. По отказу авионики (в кою входит и авиагоризонт) вполне могли вернутся и сливать топливо для этого, чтобы сесть побыстрее. В общем, в вопросе мало данных, да и те скомканные.
 
Спасибо за ответ! Безусловно все скомкано, тк прошло много лет. Написала так, как помню. За многочисленные др полеты никаких др проишествий со мной не было. Но возможно мне только кажется, что помню хорошо. Спасибо еще раз!
 
я. наверное, возьму приз за самый идиотский вопрос


короче: вот в кабине 2 штурвала. Когда управляют одним - второй блокируется или возможны случаи, когда сигнал идет от обоих одновременно?
 
По идее, запараллелены (поворачиваешь один - тут же и второй на такой же угол отклоняется).
 
Капитан Гагабу, механически связаны (как правило, с возможностью аварийного рассоединения при "закусывании" механической проводки одного из них), так что работают вместе всегда.
Такой связи нет только у самолетов с FBW. Да и то думали сделать на SSJ в свое время.
 
На МАКСе как то видел стенд с джойстиками, которые отрабатывали движения друг друга, с очень существенным усилием, кстати - просто так не пересилишь. Но там и шкафы к ним были немалые. На эрбасах сайдстики независимо двигаются?
 
Mechanic, связи между ними нет.
Сигналы арифметически складываются, если управляющий сигнал идет с двух стиков одновременно.

P.S. Подпись автоматическую лучше убрать.
 
Реклама
silver jet, на 204 по-моему кстати тоже есть - не помню уже. А он FBW
 
Назад