Вопрос чайника - ответ специалиста

Наверное, кто-то уже спрашивал - так, что извините - но вопрос такой:, точнее два:
1. может ли современный самолет (или какие-то из них) садиться и взлетать, не используя механизацию крыла?
2. правильно я понимаю, что правила запрещают посадку на ВВП такой длины, на которой нельзя было бы остановиться , не включая реверса?
 
Реклама
lev usyskin,
1. Любой. Просто это для него нештатный режим и требует более длинной ВПП (или самолет сможет везти меньше груза). Длинные ВПП строить дорого, поэтому стараются сделать, чтобы самолеты могли взлетать и садиться на возможно более короткие полосы. Для этого, собственно, механизацию и придумали.
2. Не так. Реверс может не работать/вообще отсутствовать. Запрещена посадка на ВПП, на которой самолет не сможет остановится исходя из расчетов + запас на безопасность (на ошибку пилота...порыв вета...etc)
 
lev usyskin,

2. Не так. Реверс может не работать/вообще отсутствовать. Запрещена посадка на ВПП, на которой самолет не сможет остановится исходя из расчетов + запас на безопасность (на ошибку пилота...порыв вета...etc)


не вполне понял. грубо говоря, можно ли исправному самолету А садиться на полосу Б. если с реверсом он на ней остановится, а без оного - нет?
 
lev usyskin, вопрос некорректен. В такой формулировке - нет, нельзя.
 
Может быть уже задавали такой вопрос... Минимум 2П "круче", чем минимум КВС, такое часто встречается ?
 
silver jet, постоянно. Когда КВС пересаживается справа налево (из 2х пилотов становится КВС), то теряет свои минимумы (сразу скажу - отношение к минимумам и их получению в РФ и других местах сильно разнится) и должен их заново получать, уже как КВС, так что.....
 
Давление масла в ИКМ.

Учусь на АО, часто встречаю параметр Давление масла в ИКМ N-го двигателя. Никак не могу догнать что такое ИКМ, как расшифровывается?
 
Индикатор крутящего момента. КМ — косвенный признак мощности, выдаваемой двигателем на вал винта. А АО это что? "Авиационное оборудование"? И как Вы вообще, тогда, учитесь, если не знаете названий узлов/агрегатов, составляющих это оборудование?
 
еще 2 вопроса - тоже, небось, уже было

1. с чем связан недавно появившийся обычай выключать освещение в салоне во время посадки?

2. по последнему инциденту. зачем вырабатывать топливо если не убирается шасси и самолет возвращается в а/п вылета? я понимаю, если б наоборот - шасси не выпускалось...
 
Реклама
lev usyskin, 1. чтобы глаза при внезапном развитии аварийной ситуации не были ослеплены ярким светом. 2. чтобы не превысить максимальную посадочную массу самолёта, которая меньше, чем максимальная взлётная масса.
 
2. по последнему инциденту. зачем вырабатывать топливо если не убирается шасси и самолет возвращается в а/п вылета? я понимаю, если б наоборот - шасси не выпускалось...
Потому что у самолета есть такой параметр как "максимальная посадочная масса".
Она обычно меньше, чем "максимальная взлетная масса" (у некоторых типов разница между Мвзл и Мпос отсутствует или несущественна).
Т.е. взлететь можно с такой массой, а приземлиться без риска поломать шасси/убить покрышки - нет. И надо уменьшать эту массу путем выработки топлива.
 
Индикатор крутящего момента. КМ — косвенный признак мощности, выдаваемой двигателем на вал винта. А АО это что? "Авиационное оборудование"? И как Вы вообще, тогда, учитесь, если не знаете названий узлов/агрегатов, составляющих это оборудование?

Да, авиационное оборудование. А вот как учат "специалистов по АО", так и учусь=) Спасибо за ответ.
 
как учат "специалистов по АО", так и учусь=)
Простите, но я даже и не вспомню когда и откуда я впервые узнал про него. Но точно это есть в любом "букваре" в любом училище. "Сампо" никому никогда не вредило.
 
lev usyskin, 1. чтобы глаза при внезапном развитии аварийной ситуации не были ослеплены ярким светом. 2.

тогда уж наоборот, чтобы . при внезапном попадании в темноту сократить время аккомодации глаз. А для профилактики внезапного яркого света как раз надо обратное - это знает всякий, кто ездил ночью по неосвещенной трассе , например. Или кого допрашивали после темной камеры, направив в лицо яркую лампу.


---------- Добавлено в 19:21 ----------


lev usyskin, выключают свет при взлете и посадке достаточно давно.
давно - это как вы понимаете? лет 20 назад такого обычая в России не было
 
тогда уж наоборот, чтобы . при внезапном попадании в темноту сократить время аккомодации глаз. А для профилактики внезапного яркого света как раз надо обратное - это знает всякий, кто ездил ночью по неосвещенной трассе , например. Или кого допрашивали после темной камеры, направив в лицо яркую лампу.

---------- Добавлено в 19:21 ----------

давно - это как вы понимаете? лет 20 назад такого обычая в России не было
Был такой обычай)) В начале- середине 90-х неоднократно занимался этим на Ил 86.Там после заруливания и отключения двигов после подключения апы( наземного) надо было хитрый тумблер передёрнуть, чтобы свет включить
 
Реклама
при внезапном попадании в темноту сократить время аккомодации глаз.
Кхм, адаптация. Аккомодация - это несколько другое.
А для профилактики внезапного яркого света как раз надо обратное - это знает всякий, кто ездил ночью по неосвещенной трассе.
Время темновой адаптации, всегда больше времени световой адаптации.
Вы водитель? Если да, то предлагаю провести эксперимент: при поездке в ночное время, попробуйте включить освещение салона при встречном движении. Думаю результат воздействия встречного света Вас приятно удивит, в сравнении с ситуацией, когда салонное освещение выключено.
 
Последнее редактирование:
Назад