Вопрос чайника - ответ специалиста

blck, а кнопки приоритета управления на Airbus нет? Если есть, то правильно ли я понимаю, что нажавший её переключает управление на свою сторону, заставляя игнорировать другой стик?
 
Реклама
Plinker, есть. И с этим возникает много нюансов при быстрой передаче управления.
В общем, вывод такой - мгновенно управление не забрать, лучше до этого не доводить.
 
На Эрбюсах голос подсказывает, что сигнал с сайдстиков суммируется или то, что какой либо отключен? И если допустим один пилот сдвинет сайдстик маскимум влево, а другой максимум вправо, то выходт, что самолет ничего выполнять не будет, т.к. сумма будет ровняться 0, так?
 
Wildfire, если отключен, в смысле нажата кнопка, то скажет "priority left (или) right"
А если нет, то да, по сумме 0 - ничего и не произойдет. Но скажет, что идет сигнал с двух стиков сразу, чего категорически не должно быть - dual input
 
Уже не первый раз на посадке вижу белую полупрозрачную струю, идущую из середины крыла (где-то в конце или сразу за закрылками). Это что?
 
Anastasia, инверсионный след. Из-за перепада давления влага в воздухе конденсируется, и становится видимой. Вот здесь заметно это явление
z_dc31f41a.jpg
 
Anastasia, инверсионный след. Из-за перепада давления влага в воздухе конденсируется, и становится видимой. Вот здесь заметно это явление
Да, точно так же и было, только струя помощнее)
Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Перед запуском двигателей в районе центроплана под полом раздаются звуки, похожие на жужжание сверла или работу электромотора.

Ищите PTU - Power Transmission Unit.
Не PTU это. PTU как бы "гавкает", а тут равномерный короткий звук. Blck уже писал где-то что это стартер.
 
Но скажет, что идет сигнал с двух стиков сразу, чего категорически не должно быть - dual input
Т.е. нельзя допускать сложения сигналов с двух сайдстиков? Если выполняется маневр, то один из пилотов должен нажать кнопку отключающий второй сайдстик?
 
Реклама
Wildfire, не должен. Ибо заранее оговорены обязанности на полет - один пилотирует, другой - мониторит. Соответственно, ручку не трогает. Кнопка применяется при смене этих обязанностей, например, по решению КВС ввиду тех или иных факторов. Кнопку лучше нажимать, чтобы избежать двойного управления ВС, даже случайного одновременно со словами I have control.
Ну или если стик испортился (такого у меня ни разу не было)
 
Правда ли, что планируется ввод в эксплуатацию пассажирских сверхзвуковых самолетов в ближайшие десять лет?
 
Правда ли, что планируется ввод в эксплуатацию пассажирских сверхзвуковых самолетов
Он планируется каждые несколько лет после первого полёта Ту-144.
в ближайшие десять лет?
В наше время так быстро такие проекты не запускаются в эксплуатацию. Если начать работу "прямщас", то на линии такой самолёт выйдет лет через 20. Если бы сейчас был в разработке подобный самолёт в стадии "50% готовности", то об этом кричали бы в каждом выпуске журнала "Флайт" и подобных.
В общем, нет.
 
А чтобы работу начать "прямщас", прямвчера долны были придумать нечто, позволяющее существенно уменьшить расход на кгс при М2,0-2,5. Новый двигатель или ещё что-то.
 
чтобы работу начать "прямщас", прямвчера долны были придумать нечто, позволяющее существенно уменьшить расход на кгс при М2,0-2,5. Новый двигатель или ещё что-то.
Ну, двигатель — тоже составная часть проблем, на решение которых требуется срок, бОльший, чем 10 лет.
 
Есть мнение, что строить самолёт под принципиально другую неизвестную силовую не возьмутся. То есть решение о работах над самолётом будет только тогда, когда СУ пройдёт хотя бы лабораторные испытания. И срок будет не поглощаться а суммироваться. Как то так.
 
Есть мнение, что строить самолёт под принципиально другую неизвестную силовую не возьмутся.
Нынче — может, и так. Но под кого строились "Олимпусы" Конкорда"? Или первые "тренты"?
Дело в том, что строить ТРДД под дозвуковой самолёт это отн-но небольшие риски — не найдётся под него новый тип самолёта, можно предложить его для модернизации существующих типов самолётов (или наоборот). Для чьей модернизации строить бесфорсажный ТРД? Т.ч., не будет интереса к СТС, не будет и двигателя для него. Замкнутый круг. Измельчал наш мир.
 
Последнее редактирование:
Тренты, опять же, есть мнение, лишь логическое продолжение привычных двигателей. А сверхзвуковая СУ это, думаю, чуть другое. Проектировать с нуля одновременно и машину и двигатель это удел программ типа того же конкорда и 144. По последнему, как я вообще понимаю, это сыграло очень в минус. Если бы сразу стояли не НК144 а хотя бы РД-36-51А или вариант РД-32 то и машина могла быть другой. Впрочем это всё гипотезы.
 
Реклама
Тренты, опять же, есть мнение, лишь логическое продолжение привычных двигателей.
Понятно. :) Все они восходят к "Юмо" и "Нин". :)
сверхзвуковая СУ это, думаю, чуть другое. Проектировать с нуля одновременно и машину и двигатель это удел программ типа того же конкорда и 144.
Ну, я и говорю, что без интереса к СТС не будет и двигателя к нему. Т.ч., в данном конкретном случае принцип "СУ=>ЛА" не будет действовать. Или одновременный интерес/заказ/старт или не будет СТС-II.
 
Назад