Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
нет у нас на форуме кнопки противоположной "спасибо"
А я её очень просил у Влада. Кстати, было бы чем сминусовать этот вот постинг:
Вот нет у нас на форуме кнопки противоположной "спасибо", а очень жаль.
...как написанный не по-русски.
 
Посмотрите причину катастрофы.
уточните плз дату и место еще разок.
по теме: увы, периодически случается и такое. В Баграме на борту был лоудмастер, что самолет и людей не спасло, к сожалению...
 
с forum.interactiveavia.ru
представители как Боинга так и Эербаса говорят, что пилоты должны быть готовы в загруженных портах к тому что им придется выдерживать скорость захода 200 узлов вплоть до дальнего маркера (6NM), у АТС есть правило, что векторение на FAF только с согласия экипажа. Я уточнил этот момент у коллеги с штатов, ответ простой, если ВС тяжёлое, то КВС однозначно в состоянии выполнить заход от FAF при необходимых метеоусловиях (НГО и видимость), времени на уточнения готов или нет просто нет физически.

А что такое FAF?

- Спасибо. Еще было интересно, почему бы, наоборот, не сделать девайсы, которые бы раскручивали колеса перед касанием на определенной высоте. Можно резину экономить, имхо.
- Не вы первый, кто об этом задумался , так же как и о желтом пенопласте, достаточно, что бы на тормоза не давили при посадке...

А что это ха байка про "жёлтый пенопласт"?
 
Последнее редактирование:
- Спасибо. Еще было интересно, почему бы, наоборот, не сделать девайсы, которые бы раскручивали колеса перед касанием на определенной высоте. Можно резину экономить, имхо.
помнится, в журнале "Юный Техник" за 198... год я натыкался на подведение итогов какого-то всесоюзного конкурса изобретений и предложений.
Там один из призов получил паренек, предложивший раскручивать колеса перед посадкой во избежание износа резины :)
так что тема, видимо, успешно обсуждается не первое поколение.
 
предложивший раскручивать колеса перед посадкой во избежание износа резины

Лет 40 назад задал вопрос о предпосадочной раскрутке колёс зам. ком. 43 ИАП по ИАС Н. Г. Кацу. "Такие системы были, но себя не оправдали"
 
Реклама
Экзот,
Задача о раскрутке колес самолёта В середине ВОВ перед авиаконструкторами воюющих стан встала непростая задача. Поскольку во время боевых действий лётчикам самолётов часто приходилось сажать свои машины на неприспособленные аэродромы, колёса шасси самолетов быстро изнашивались. Выяснилось, что износ сильно зависит от относительной скорости неподвижного колеса и «набегающей» земли. Возникла «светлая идея» – раскручивать колёса перед посадкой. Немецкие инженеры, которые традиционно (и до сих пор!) ценят «красивые инженерные решения» разработали уникальную систему раскрутки колёс шасси от маршевого двигателя одного из лучших самолётов того времени – «Мессершмидт-109». (Как много крови эта машина напортила нам в начале войны….) Система включала в себя редуктор и торсионный вал на каждое колесо. Такие системы очень сложны в изготовлении и обслуживании. Особенно – в полевых боевых условиях. Но самое главное – они весили по 50 кГ на каждое колесо. В результате терялось 100 кГ боевого веса истребителя – это же сколько снарядов к авиационной пушке?!
А ещё естьПатент RU 2174933 http://www.findpatent.ru/patent/217/2174933.html
 
MAN_BLR, спасибо, но (возможно, влияет пост-праздничный синдром) выглядят оба примера как гон, написанный тоже спьяну. Никто в здравом уме не будет разрабатывать с-му, весящую столько же, сколько целая авиапушка с боекомплектом (МГ-ФФ весила менее 50кг). Ничего в данном решении красивого нет. В общем, не было таких немецких разработок. Вернее, может, и были, но никто их не предлагал к использованию, ибо "этого не может быть потому, что не может быть никогда". Не так уж много среди гансов дебилов.
 
опыты по раскрутке колес перед посадкой начались еще в 20-х годах ХХ века. Раскрутка осуществлялась набегающим потоком. Оказалось что толку от этой затеи чуть, и овчинка не стоила выделки.Так что от этой идеи отказались и только "новые Невтоны" до сих пор продолжают изобретать велосипед.
 
А он не приводил примеров?

Только сказал, что это на тяжёлых транспортных самолётах. Я, честно говоря, сразу потерял интерес... Уточнить не у кого- его уже лет 25 как нет...Но какие "тяжёлые транспортные самолёты были 40 лет назад? Только Аны 8,12,22...
 
А правда, что CVR в отличии от FDR никто никогда не слушает, если не произошло аварии?
 
Последнее редактирование:
А правда, что CVR в отличии от FDR никто никогда не слушает, если не произошла катастрофа?
За границей профсоюз пилотов запрещает. У нас нет такого запрета, насколько мне известно.
ЗЫ FDR конечно не слушают, а анализируют параматры.
 
Сенькс, Техник. Я про это догадался, анализируя обстоятельства. И имел ввиду "нас".


---------- Добавлено в 15:23 ----------


"заграница" интересует много меньше.
 
опыты по раскрутке колес перед посадкой начались еще в 20-х годах ХХ века. Раскрутка осуществлялась набегающим потоком
овчинка не стоила выделки.
Ага. Видел нечто подобное среди публикаций в 1980-ых г.г. Там четыре лопатки были изогнутые, так что с одной стороны у них сопротивление выше, с другой — ниже.
Ну, а, может, соосно с вентиляторами колёс (там, где они есть) поставить турбинки? Если колесо в воздухе, то турбинка колесо раскрутит, ПМСМ.
какие "тяжёлые транспортные самолёты были 40 лет назад? Только Аны 8,12,22...
Ну, тяжелее Ан-22-го до сих пор мало самолётов. :)
 
прекращайте глупые разговоры про раскрутку.
Главная проблема в том, что скорость вращения должна соответствовать скорости посадки. Это невозможно осуществить без RTC алгоритмов, а разница в скоростях >20км/ч сводит на "тьфу" все потуги. В смысле сберегания резины.
 
Реклама
Назад