Вопрос чайника - ответ специалиста

У меня вопросик такой, не шибко интеллектуальный. Он задавался уже в разных вариациях по всему форуму, но свою версию я так и не нашла. Извините, если повторюсь
С балкона регулярно вижу пролетающие мимо самолетики, но они зачастую находятся на большой высоте, судя по погашенным фарам. Но иногда наблюдаю такую картинку - летит он себе, моргает стробами, а потом неожиданно ярко включается "дальний свет", горит с минуту, выключается и дальше себе летит и моргает. Видела несколько раз в разное время суток - от сумерек до глубокой темноты. Вот и интересно - для чего может понадобиться включить свет на такой короткий период - вроде ночь, птиц гонять незачем, да и зима... Птиц на таких высотах сейчас не бывает, вроде.
 
Реклама
Ташка, много причин.
Например, посмотреть, в облаках летишь или нет. Это, в свою очередь, нужно, чтобы понимать, есть ли условия обледенения.
 
Из контекста ответа я поняла, что облака разные бывают. А можно тогда уточнить - как визуально определяются условия обледенения?
 
Ташка, облака есть - может быть лед (если температура ниже +10). Вот и все.
 
Спасибо. :)
У меня еще есть вопрос, на который пока не нашла ответа. При взлете объявляется "безопасная высота". А для чего она безопасная? Низко же совсем.
 
летит он себе, моргает стробами, а потом неожиданно ярко включается "дальний свет", горит с минуту, выключается и дальше себе летит и моргает.
Хм... Вот ни разу не видел....
Может потому, что надо мной только на эшелонах летают?
 
MikVolg, на эшелонах это тоже могут проверить, если самолёт не очень высотный (Ан-24, например). Я видел. И с борта, и с земли. сначала пытался шутить: "Это командир отсалютовал своей родной деревне? ;) " Потом мне объяснили. :)
 
MikVolg, на эшелонах это тоже могут проверить, если самолёт не очень высотный (Ан-24, например). Я видел. И с борта, и с земли. сначала пытался шутить: "Это командир отсалютовал своей родной деревне? ;) " Потом мне объяснили. :)

Не...такое тоже может быть. С встречным, например, поздороваться :)
 
Эммм... А про "безопасную высоту" кто-нибудь что-нибудь скажите, плиз... :) Я имела в виду разговоры в кабине пилотов, если вдруг вопрос непонятно задала. Видела на видео такое - практически после взлета второй пилот говорит: "Безопасная высота." Там метров 100 этой высоты. Почему она безопасная?
 
Безопасная высота может быть для уборки шасси. Это примерно 10 м. Далее 50 м для уборки фар. Потом идет уборка механизации, обычно на бнзопасной высоте 200 м начинают первый разворот.
 
Реклама
При взлете объявляется "безопасная высота". А для чего она безопасная?
Безопасной высотой называется минимально допустимая истинная высота полета, гарантирующая самолет от столкновений с земной (водной) поверхностью или препятствиями.
(с) Безопасная высота полета и ее расчет.
Выделяют три характерных этапа воздушного участка Взлёта.; 1 й этап — набор высоты 10,7 м над торцом взлётно-посадочной полосы с разгоном до безопасной скорости Взлёта., 2 й — набор высоты 120 м с разгоном до скорости начала набора высоты, которая не менее чем на 8% превосходит значение безопасной скорости Взлёта., 3 й — набор высоты не менее 400 м с разгоном до безопасной скорости полёта в полётной конфигурации. Переход самолёта из взлётной конфигурации в полётную происходит в несколько приёмов. Уборка шасси начинается на высоте 3—5 м над уровнем взлётно-посадочной полосы. Уборка предкрылков и закрылков для тяжёлых самолётов допускается только на 3 м этапе взлёта.
(с) см. тут

Ну и встречный вопрос: что за цифра 10,7 метра (она же 35 футов)?
 
Безопасная высота может быть для уборки шасси. Это примерно 10 м.
Я так понимаю это высота, при которой данное изменение конфигурации ВС не приведёт к опасной просадке, включая некий запас.
Например просадка при уборке шасси из-за повышения аэродинамического сопротивления при открытии створок ниш шасси, равна примерно 3 м., коэфф. запаса = 2, минимальная безопасная высота в зоне а/д =4 м. 3*2+4=10 м.
Всё это мои личные измышления, не имеющие к действительности никакого отношения.... ;) :oops:
 
Не знаю, честно говоря, каким образом сформулировать вопрос для поиска. Мне нужна информация для фантастического произведения. Вопрос такой: с какого года в авиации стала устанавливаться электроника? Предположим в далеком будущем все транспортные средства стали беспилотными. Все управляется ИИ. Человек утратил навыки пилотирования совсем. И вот некая сила отключает полностью электронику на Земле. На какое-то время. То есть любые электронные средства на транзисторах (ну или в будущем квантовые компьютерные системы) в таких условиях временно не функционируют. При таких условиях какие самолеты (до какого года производства) в таких условиях могли бы летать? При наличии летчика-испытателя (из прошлого), который умеет управлять многими типами самолетов (но без применения электроники). И создания таких самолетов по чертежам. Где об этом можно почитать? Спасибо.
 
с какого года в авиации стала устанавливаться электроника?
Почти с самого начала (если считать радиолампы электроникой). А, вообще, Вы, мягко говоря, не оригинальны в своём сюжете.
который умеет управлять многими типами самолетов (но без применения электроники).
Королевский сокольничий, что ли?
 
Почти с самого начала (если считать радиолампы электроникой).
Где использовались радиолампы? Для чего? Для радиосвязи? Но некоторые советские военные самолеты в начале второй мировой войны даже не оборудовались радиосвязью.

А, вообще, Вы, мягко говоря, не оригинальны в своём сюжете.
Ну новые идеи вообще очень трудно придумать в фантастике. А какие примеры вы можете конкретно привести на эту тему?

Королевский сокольничий, что ли?
Летчик-испытатель, который за свою жизнь может летать на более чем ста типах летательных аппаратах.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад