Экзот, Вы во всех примерах, как я понял, говорите о посадке. Садящиеся самолеты шумят не особо сильно (можно сказать, что современные и не шумят совсем) и никому не мешают.
А при взлете допустимая попутная скорость ветра тоже не зависит от длинны полосы? Может быть, автор этой идеи имел ввиду как раз уменьшение количества взлетов над городом... Вообще, садящиеся самолеты над городом видел очень часто, а взлетающие, напротив, очень очень редко.
Но все же какой-то это чрезжопный способ решения не такой уж важной проблемы.
Ну, в качестве альтернативы-то предлагается построить вообще новый аэропорт у черта на куличках, уж лучше полосу продлить, если это и правда поможет
К тому же продленная полоса сама по себе имеет преимущество в виде возможности принимать более тяжелые суда. Сейчас (и в советские времена) в Омск ничего особо тяжелого не летает, с продлением полосы могло бы начать. Не знаю, правда, насколько это востребовано авиакомпаниями.
Почему-то запомнились доворачивающие над центром самолеты.
Возможно, это были самолеты местных линий. В аэропорту числится две, ЕМНИП, грунтовых полосы, раньше ими реально пользовались. При посадке на основную полосу повороты над городом, мне кажется, не применяются, из-за трубы ТЭЦ-5. Во всяком случае, садящиеся самолеты видел очень часто, но все и всегда идут по прямой в одном и том же месте.
PS: Всем спасибо за комментарии, очень интересно.