Вопрос чайника - ответ специалиста

У меня вопросик такой, не шибко интеллектуальный. Он задавался уже в разных вариациях по всему форуму, но свою версию я так и не нашла. Извините, если повторюсь
С балкона регулярно вижу пролетающие мимо самолетики, но они зачастую находятся на большой высоте, судя по погашенным фарам. Но иногда наблюдаю такую картинку - летит он себе, моргает стробами, а потом неожиданно ярко включается "дальний свет", горит с минуту, выключается и дальше себе летит и моргает. Видела несколько раз в разное время суток - от сумерек до глубокой темноты. Вот и интересно - для чего может понадобиться включить свет на такой короткий период - вроде ночь, птиц гонять незачем, да и зима... Птиц на таких высотах сейчас не бывает, вроде.
 
Ташка, много причин.
Например, посмотреть, в облаках летишь или нет. Это, в свою очередь, нужно, чтобы понимать, есть ли условия обледенения.
 
Из контекста ответа я поняла, что облака разные бывают. А можно тогда уточнить - как визуально определяются условия обледенения?
 
Ташка, облака есть - может быть лед (если температура ниже +10). Вот и все.
 
Спасибо.
У меня еще есть вопрос, на который пока не нашла ответа. При взлете объявляется "безопасная высота". А для чего она безопасная? Низко же совсем.
 
Хм... Вот ни разу не видел....
Может потому, что надо мной только на эшелонах летают?
 
MikVolg, на эшелонах это тоже могут проверить, если самолёт не очень высотный (Ан-24, например). Я видел. И с борта, и с земли. сначала пытался шутить: "Это командир отсалютовал своей родной деревне? " Потом мне объяснили.
 

Не...такое тоже может быть. С встречным, например, поздороваться
 
Эммм... А про "безопасную высоту" кто-нибудь что-нибудь скажите, плиз... Я имела в виду разговоры в кабине пилотов, если вдруг вопрос непонятно задала. Видела на видео такое - практически после взлета второй пилот говорит: "Безопасная высота." Там метров 100 этой высоты. Почему она безопасная?
 
Безопасная высота может быть для уборки шасси. Это примерно 10 м. Далее 50 м для уборки фар. Потом идет уборка механизации, обычно на бнзопасной высоте 200 м начинают первый разворот.
 
При взлете объявляется "безопасная высота". А для чего она безопасная?
(с) Безопасная высота полета и ее расчет.
(с) см. тут

Ну и встречный вопрос: что за цифра 10,7 метра (она же 35 футов)?
 
Безопасная высота может быть для уборки шасси. Это примерно 10 м.
Я так понимаю это высота, при которой данное изменение конфигурации ВС не приведёт к опасной просадке, включая некий запас.
Например просадка при уборке шасси из-за повышения аэродинамического сопротивления при открытии створок ниш шасси, равна примерно 3 м., коэфф. запаса = 2, минимальная безопасная высота в зоне а/д =4 м. 3*2+4=10 м.
Всё это мои личные измышления, не имеющие к действительности никакого отношения....
 
MikVolg,
MAN_BLR,
это уже не совсем ответ "для чайников" будет.
 
Не знаю, честно говоря, каким образом сформулировать вопрос для поиска. Мне нужна информация для фантастического произведения. Вопрос такой: с какого года в авиации стала устанавливаться электроника? Предположим в далеком будущем все транспортные средства стали беспилотными. Все управляется ИИ. Человек утратил навыки пилотирования совсем. И вот некая сила отключает полностью электронику на Земле. На какое-то время. То есть любые электронные средства на транзисторах (ну или в будущем квантовые компьютерные системы) в таких условиях временно не функционируют. При таких условиях какие самолеты (до какого года производства) в таких условиях могли бы летать? При наличии летчика-испытателя (из прошлого), который умеет управлять многими типами самолетов (но без применения электроники). И создания таких самолетов по чертежам. Где об этом можно почитать? Спасибо.
 
с какого года в авиации стала устанавливаться электроника?
Почти с самого начала (если считать радиолампы электроникой). А, вообще, Вы, мягко говоря, не оригинальны в своём сюжете.
Королевский сокольничий, что ли?
 
Почти с самого начала (если считать радиолампы электроникой).
Где использовались радиолампы? Для чего? Для радиосвязи? Но некоторые советские военные самолеты в начале второй мировой войны даже не оборудовались радиосвязью.

А, вообще, Вы, мягко говоря, не оригинальны в своём сюжете.
Ну новые идеи вообще очень трудно придумать в фантастике. А какие примеры вы можете конкретно привести на эту тему?

Королевский сокольничий, что ли?
Летчик-испытатель, который за свою жизнь может летать на более чем ста типах летательных аппаратах.
 
Последнее редактирование: