Вопрос чайника - ответ специалиста

у меня такой воппос - ВСУ работает ли в полете, после отрыва или ее выключают, а потом включают при приземлении?
 
Реклама
ВСУ работает ли в полете
Обычно нет. Только если энергетики не хватает (например, отказ генератора на основном двигателе). К тому же, у многих ВСУ ограничена рабочая высота, а низкий эшелон — это перерасход топлива и увеличенное время полёта. Говорят, что на некоторых самолётах (например ЛирДжетах) ВСУ вообще отрубается автоматом после отрыва.
 
Большое спасибо за ответы. В свое время создалось впечатление, что проектирование ВПП - это своего рода решение задачи оптимизации с несколькими параметрами и точным решением. Вот и хотелось узнать, что в эти параметры входит, что получается такое расположение. Но если ветер действительно не так принципиален, то становится понятнее, благодарю:)

Справочно.
Факт 1: 90-60=30;
Факт 2: синус угла 90 градусов = 1;
Факт 3: синус угла 30 градусов = 0.5
ИМХО
Для каждого самолёта есть предельно допустимая сила ветра, дующего в борт самолёта (под углом 90 градусов). При 2-х полосах, расположенных под углом в 60 градусов гарантированно получаются 2 непрерывных сектора по 120 градусов, когда предельная величина бокового ветра будет для самолёта в 2 раза больше предельно допустимой.
В целом же такое построении ВПП (под углом в 60 градусов) будет не хуже построения ВПП "крестом" (под углом 90 градусов) в 2-х секторах по 150 градусов (т.е. ~83% случаях), при том, что ширина всего комплекса ВПП будет в 2 раза меньше, при той же длине. (а вы знаете, почём нонче стоит земля).

Ну, исключительно в целях занудства, при подсчете площади аэродрома нужно брать не sin(30) а cos(30)=sin(60), то есть ширина комплекса, а с ним и площадь, будет меньше не в 2 раза, а в 1.15 раз, что не так существенно.

Кстати, в связи с параллельными полосами вспомнил еще одну вешь. В википедии (понимаю, что не самый надежный источник) есть фраза про аэропорт Шереметьево:

"Аэропорт располагает двумя параллельными ВПП: 07R/25L и 07L/25R (длиной 3700 и 3550 м) с цементобетонным и железобетонным покрытием. Однако недостаточное расстояние между ВПП (280 метров) не позволяет использовать их как две полностью независимые ВПП. Поэтому взлёт и посадка с (на) двух полос осуществляется с теми же интервалами безопасности, что и с одной ВПП."

При этом вот на таком видео https://www.youtube.com/watch?v=R1JXE4sDHJI самолеты спокойно садятся параллельно, хотя тут расстояние между полосами так же небольшое. Это разница в правилах США и России, или википедия напутала?
 
Последнее редактирование:
ВСУ работает ли в полете, после отрыва или ее выключают, а потом включают при приземлении?
Как правило, ВСУ используют для подготовки к полету и для запуска двигателей. Потом выключают. Запускают снова перед заруливанием на стоянку. Иногда, в Японии, например, ВСУ после посадки вообще не запускают. Во многих местах использование ВСУ сильно ограничивают временем, например в Бангкоке 5 минут после заруливание и 20 минут перед запуском.
В полете ВСУ работает крайне редко. Только в случае вылета по MEL при отказе одного из генераторов.
 
Это разница в правилах США и России, или википедия напутала?
Это такая специальная система, включающая в себя определенные процедуры и некоторое дополнительное оборудование (посадочный локатор и дополнительная частота VHF). Называется в целом - Dependent parallel approaches. Все описано в Jeppesen и применяется в США, Австралии и кое-где в Японии. Может и еще где-нибудь.

Современное состояние аэронавигационной отрасли России не позволяет надеяться на внедрение этого метода в ближайшие ХЗ сколько лет (десятилетий)


---------- Добавлено в 12:44 ----------


а чем тогда дышать в салоне?
В течение 30 сек после остановки самолета на гейте к нему подключают источник электричества и, если жарко и необходимо, то и трубу с кондиционированным воздухом (Ну, трубу не через 30 сек, а минут так через 2-3).

Воздух в салоне без кондиционирования не портится в течение 20 минут. Так что, все успевают выйти еще по свежачку.
 
Где у самолета расположен датчик скорости (А-321)? По какой причине он может обледенеть?
 
Alena_, Трубка Пито
08-img_0846.jpg

Не включили обогрев рубки Пито?
 
Реклама


В течение 30 сек после остановки самолета на гейте к нему подключают источник электричества и, если жарко и необходимо, то и трубу с кондиционированным воздухом (Ну, трубу не через 30 сек, а минут так через 2-3).

Воздух в салоне без кондиционирования не портится в течение 20 минут. Так что, все успевают выйти еще по свежачку.


вашими бы устами...


---------- Добавлено в 09:54 ----------


еще про ВСУ вопрос - правильно я понимаю, что она отбирает топливо из отдельной емкости, не связанной с с баками основных ДУ и заправляемой через отдельную горловину?
да, и еще - а бывают самолеты без ВСУ вовсе?
 
lev usyskin, ВСУ питается, также, как и СУ из крыльевых баков(если не брать сложную систему распределения керосина и баков)
 
А обогрев трубки включается вне зависимости от возможного обледенения, или тоже по обстоятельствам?
Включается перед полетом во время подготовки кабины и выключается на стоянке после полета. На некоторых типах ВС включается автоматически перед полетом / выключается после полета (например 777)
Three pitot-static probes and two angle of attack probes are electrically heated for anti-icing protection when either engine is operating.

The total air temperature probe is electrically heated for anti-icing protection in flight.


---------- Добавлено в 11:40 ----------


вашими бы устами...
Не верите? Вот только вчера из Японии. Все именно так и есть. :)
 
Последнее редактирование:
она отбирает топливо из отдельной емкости, не связанной с с баками основных ДУ и заправляемой через отдельную горловину?
Нет. У ВСУ может быть свой расходный отсек, но топливо туда попадает из тех же баков, что и для основных двигателей.
бывают самолеты без ВСУ вовсе?
Есть, и не мало. На одних основной движок выполняет ф-ции ВСУ — например, на ATR-ах тормозится ротор, от которого вращается винт, а газогенератор продолжает работать и выдаёт энергию, как обычная ВСУ. На других и этого нет (например, Cessna-525, мелкие LearJet, Pilatus PC-12 и так далее). На Ан-24Б и Ан-32, Ил-18, Ан-12 есть турбогенератор ТГ-16, который даёт электроэнергию для запуска основных двигателей, но больше ничего не умеет, т.ч., ВСУ в нынешнем понимании он не является (кондиционирования не обеспечивает, ресурс маленький).
 
Есть, и не мало. На одних основной движок выполняет ф-ции ВСУ — например, на ATR-ах тормозится ротор, от которого вращается винт, а газогенератор продолжает работать и выдаёт энергию, как обычная ВСУ. На других и этого нет (например, Cessna-525, мелкие LearJet, Pilatus PC-12 и так далее). На Ан-24Б и Ан-32, Ил-18, Ан-12 есть турбогенератор ТГ-16, который даёт электроэнергию для запуска основных двигателей, но больше ничего не умеет, т.ч., ВСУ в нынешнем понимании он не является (кондиционирования не обеспечивает, ресурс маленький).
Дополню, что на более крупных LearJet APU/ВСУ - это опция (я не знаю, как мы по экзотическим странам летали бы без нее - жарко, да и пускового воздуха зачастую нет), а на мелких пуск двигателей идет от стартер-генератора, а не пневмо-стартером, так что можно обойтись и без APU (там сам двигатель - считай меньше APU какого-нть Boeing) , однакось запуск двигателей от аккумуляторов - штука тонкая, ее лучше делать пореже. Есть ньюансы.....
 
на мелких пуск двигателей идет от стартер-генератора
Ну, это понятно. На борту АКБ всегда есть, а баллоны — фиг. Ну, и с УВЗ в а/п может выйти облом, а наземное электропитание худо-бедно есть почти везде.
Кстати, АИ-20 не такой уж и мелкий. :) Не знаю как запускают НК-12.
сам двигатель - считай меньше APU какого-нть Boeing
Говорят, на 747 ВСУ — какой то экс-ТРДД от BJ, минимально переоборудованный под турбовальность. :)
 
Нет. У ВСУ может быть свой расходный отсек, но топливо туда попадает из тех же баков, что и для основных двигателей.

.

это я от скуки наблюдал заправку А321 - там помимо прочего, заправщик еще и с хвоста подкатывал и куда-то там шланг втыкал - или это что-то совсем другое?
 
Реклама
lev usyskin, "с хвоста" подъезжал именно топливозаправщик? или просто "какая-то спецмашина со шлангом"?
 
Назад