Вопрос чайника - ответ специалиста

в А - летчик уже больше оператор компа, в В стараются сохранить чувства летчика что он управляет именно самолетом и оставляют обратную связь и больше интуитивности.
Это миф. В отношении чувств пилотов производители А и В ведут себя одинаково :)
 
Реклама
Vik63, Мне иногда кажется, что вся эта philosophy - просто рекламный ход. Такскать придание ауры своей продукции. Сначала это придумали европейцы, а теперь и Боинг с неохотой начинает что-то бормотать в таком же духе.
 
Как-то читал статью по поводу этих философий. Автор привел в статье 10-уровневую градацию степени автоматизации полета (от полностью ручного полета до беспилотного полета). Так вот, согласно этой градации, Б находится на 8 уровне (который условно называется так: "пилот может вмешаться в действия автопилота"), а А - на 9 уровне ( который называется: "автопилот может вмешаться в действия пилота"). Не ручаюсь за точность формулировок, но смысл такой. Как там на самом деле спорить не берусь, но мнение такое бытует, и возникло оно не на пустом месте. Возможно, это заслуга маркетологов, но тем не менее, мнение это поддерживается и профессионалами (не всеми, конечно).
 
Так вот, согласно этой градации, Б находится на 8 уровне (который условно называется так: "пилот может вмешаться в действия автопилота"), а А - на 9 уровне ( который называется: "автопилот может вмешаться в действия пилота").

Но Вы же понимаете, что сказать это - все равно что не сказать ничего. Я, например, могу сказать, что философия шестигранной гайки мне ближе, чем философия пятигранной потому, что она человечнее, интуитивно понятнее и вообще душевнее. Судя по тому, что пишут пилоты, функциональность автопилота и у Боинга и у Эйрбаса в целом одинакова. Вот мне и интересно, что же такого принципиально различного в устройстве этих самолетов и почему это пафосно называют философией.
 
Вот мне и интересно, что же такого принципиально различного в устройстве этих самолетов
Принципиально нового ничего не сделано со времён Жуковского. :) Но кое что, всё таки, насколько я понимаю, различается. Например, на "Б" как отклоните рули/элероны, так самолёт и полетит (или рухнет). А на "А" крен ограничен 60°, хоть пилот заотклоняйся сайдстик (зато не рухнет). Это если сильно упростить. На "боингах" с ЭДСУ немного не так, если я правильно понимаю, но, всё равно сильно отличается от "эрбасовского" подхода.
 
Я, например, могу сказать, что философия шестигранной гайки мне ближе, чем философия пятигранной потому, что она человечнее, интуитивно понятнее и вообще душевнее.
Скажите! Имеете право! Точно так, как и автор статьи имел право высказать свое мнение, и он это сделал. Что же касается того, кому что ближе, то это дело вкуса, а о вкусах спорить бесполезно. Лично мне ближе философия Б. Мне она интуитивнее понятнее и душевнее! Но я никого не собираюсь убеждать в том, что Б лучше А. Хотя бы потому, что это не так, он просто немного другой.
 
Не первый раз вижу подобное:
Похоже на телеграммы, которые в прошлом веке почтальон приносил. В современном мире это что ? По каким каналам связи такое рассылается ? Кто мешает написать человеческий текст ?
"ФФ УУУКЫЛЫЬ" - это типа "From" ? :)
Это и есть телеграмма,передаваемая по сети АФТН.Где "ФФ" - категория срочности,"УУУК" - код региона или аэродрома (пишу по памяти),"ЫЛЫЬ" - адресат (должностное лицо,диспетчер,служба и т.д.).Сейчас под рукой нет справочника,а то бы детально все бы разъяснил по этой телеграмме.
 
"УУУК" - код региона или аэродрома (пишу по памяти)
Аэродрома.
Регион у нас определяется по первым двум буквам (есть исключения): "УУ" — центральный район вокруг Москвы (исключения, например, Коми управление, там тоже "УУ"). "УВ" — приВолжское управление, "УЛ" — Северо-Западное, и так далее.
"ЫЛЫЬ" - адресат (должностное лицо,диспетчер,служба и т.д.).Сейчас под рукой нет справочника,а то бы детально все бы разъяснил по этой телеграмме.
После индекса аэродрома (на 5-6-7 знакоместах) идут две-три буквы, определяющие организацию и/или службу: "ПП" — СОПП, "ГП" — СОГП, "ЯГ" — ТЗК, "ЗТЗ" — АДП, метео, ЕМНИП — "ЫМЫ", и т.д. После разделения авиаотрядов (а в крупных, возможно, и до разделения) после индекса аэродрома (на 5-6 знакоместах) может сначала идти индекс организации: например, "АП" — аэропорт (и только потом "ПП" или "ГП"). Или на 5-7 местах идёт индекс авиакомпании (ИКАО или ИАТА). Например, УУУУРВЗЬ — общий АФТН-адрес "Редвингза". Мягкий знак ("икс") ставится тогда, когда после того, как адресат указан, всё равно остаются свободные места (см. выше на адрес "Редвингза").
 
А вот интересно: "там" тоже действует этот анахронизм, или только мы держимся за него? :eek:
 
Реклама
А вот интересно: "там" тоже действует этот анахронизм, или только мы держимся за него?
Today, the airline industry continues to use teletypewriter messages over ARINC, SITA or AFTN networks as a medium for communicating via messages. Most teletypewriter messages are machine-generated by automatic processes.[1] IATA standardised teletype message formats throughout the airline industry.[2]

http://en.wikipedia.org/wiki/Airline_teletype_system
 
Скажите! Имеете право! Точно так, как и автор статьи имел право высказать свое мнение, и он это сделал. Что же касается того, кому что ближе, то это дело вкуса, а о вкусах спорить бесполезно. Лично мне ближе философия Б. Мне она интуитивнее понятнее и душевнее! Но я никого не собираюсь убеждать в том, что Б лучше А. Хотя бы потому, что это не так, он просто немного другой.

Да дело же не в этом. Просто мне, как наверняка и многим другим чайникам здесь, непонятно, что имеют в виду под философией Боинга (как Вам непонятно, что такое философия шестигранной гайки). Раз уж Вы этот термин использовали, то что-то же вы под ним понимаете. Философия - это просто слово, ничего конкретно не обозначающее, и конструкторы самолетов руководствуются вовсе не философией, принимая те или иные решения. Если они решат, что какое-то нововведение удобно, но не соответствует этой самой "философии", то философию попросят подвинуться, только и всего.

Что касается Ваших цитат про 8 и 9 уровень, то они друг другу не противоречат. По крайней мере в той форме, в которой Вы их упомянули. Разве в Эйрбасе пилот не может вмешиваться в работу автопилота? Вам не по душе принцип "автопилот может вмешаться в действия пилота"? Но почему, если представить, что пилот творит какое-то непотребство, а автопилот имеет возможность треснуть его по-рукам?

Позиция автора блога, тут процитированного, вполне понятна и обоснована. Но он пишет про вполне конкретные вещи, и на взгляд со стороны, большинство его замечаний описываются принципом "у Эйрбаса это плохо потому, что у Боинга по-другому".
 
Последнее редактирование:
"там" тоже действует этот анахронизм, или только мы держимся за него?
Это не больший анахронизм, чем электронная почта, например. По сети АФТН продолжают передавать всю аэронавигационную информацию — например, телеграммы о вылете, посадке, флайт-планы, метеосводки и так далее. При этом, конечно, не исключаются и другие каналы и экипаж имеет право пользоваться и ими (вплоть до принятия инфы по ACARS и э\почте; да хоть по телефону, если кэп доверяет собеседнику — свобода действий капитана в этом смысле довольно широка; см. мемуары Мазурука). Разумеется, при этом есть куча "надстроек", облегчающих пользование АФТН-ом: всякие "шлюзы", WIN-совместимые программы, и так далее.
 
Аэродрома.
Регион у нас определяется по первым двум буквам (есть исключения): "УУ" — центральный район вокруг Москвы (исключения, например, Коми управление, там тоже "УУ"). "УВ" — приВолжское управление, "УЛ" — Северо-Западное, и так далее.
После индекса аэродрома (на 5-6-7 знакоместах) идут две-три буквы, определяющие организацию и/или службу: "ПП" — СОПП, "ГП" — СОГП, "ЯГ" — ТЗК, "ЗТЗ" — АДП, метео, ЕМНИП — "ЫМЫ", и т.д. После разделения авиаотрядов (а в крупных, возможно, и до разделения) после индекса аэродрома (на 5-6 знакоместах) может сначала идти индекс организации: например, "АП" — аэропорт (и только потом "ПП" или "ГП"). Или на 5-7 местах идёт индекс авиакомпании (ИКАО или ИАТА). Например, УУУУРВЗЬ — общий АФТН-адрес "Редвингза". Мягкий знак ("икс") ставится тогда, когда после того, как адресат указан, всё равно остаются свободные места (см. выше на адрес "Редвингза").
Хотел со справочником позже разъяснить эти моменты точно,но вы опередили.Я писал по памяти и не стал вводить в заблуждение уважаемых форумчан.В 2010 году ездил на курсы повышения квалификации (КПК) в Рыльский авиационно-технический колледж гражданской авиации (АТК ГА) в Курской области по теме центры коммутации связи (ЦКС).


---------- Добавлено в 20:37 ----------


Это не больший анахронизм, чем электронная почта, например. По сети АФТН продолжают передавать всю аэронавигационную информацию — например, телеграммы о вылете, посадке, флайт-планы, метеосводки и так далее. При этом, конечно, не исключаются и другие каналы и экипаж имеет право пользоваться и ими (вплоть до принятия инфы по ACARS и э\почте; да хоть по телефону, если кэп доверяет собеседнику — свобода действий капитана в этом смысле довольно широка; см. мемуары Мазурука). Разумеется, при этом есть куча "надстроек", облегчающих пользование АФТН-ом: всякие "шлюзы", WIN-совместимые программы, и так далее.
Телеграфная сеть АФТН в гражданской авиации России имеет официальный статус (как резерв в случае отказа канала АФТН существует воздушный канал радиосвязи через короткие волны (КВ)) и телеграммы,посылаемые через канал АФТН,имеют официальный статус и принимаются к действию в сфере использования воздушного пространства России.
 
Просто мне, как наверняка и многим другим чайникам здесь, непонятно, что имеют в виду под философией Боинга (как Вам непонятно, что такое философия шестигранной гайки). Раз уж Вы этот термин использовали, то что-то же вы под ним понимаете. Философия - это просто слово, ничего конкретно не обозначающее
Если Вас смущает слово философия, можно использовать термин концепция. Хотя Вы можете возразить, что концепция - просто слово. ничего конкретно не обозначающее. Описать в двух словах разницу концепций А и Б я попытался, приведя цитату об уровнях автоматизации, но Вас она не убедила. Объяснять более подробно в формате форума - нереально. Это очень объемная и неоднозначная тема, и чтобы разобраться в ней желательно обладание некоторыми базовыми знаниями в авиации.
 
Если Вас смущает слово философия, можно использовать термин концепция. Хотя Вы можете возразить, что концепция - просто слово. ничего конкретно не обозначающее. Описать в двух словах разницу концепций А и Б я попытался, приведя цитату об уровнях автоматизации, но Вас она не убедила. Объяснять более подробно в формате форума - нереально. Это очень объемная и неоднозначная тема, и чтобы разобраться в ней желательно обладание некоторыми базовыми знаниями в авиации.

Ну, значит не судьба :) Спасибо, что поделились своим мнением. Пока так и зафиксирую для себя, что философия самолета - это то, что у Боинга хорошо, а у Эйрбаса плохо (см. сепульки).
 
Реклама
Назад