В компании существует специальный мануал CABIN SAFETY PROCEDURES MANUAL. Там описываются (и даже с картинками) просто огромное (на мой не-враческий взгляд) количество различных проблем со здоровьем пассажиров, разных травм. Всему дается короткое объяснение как действовать в той или иной ситуации.
Проводницы регулярно тренируемы (причем тренируемы на серьезных "тренажерах" вроде макетов человека, которому делают дефибриляцию, просто укол или достают у "ребенка" из горла проглоченный предмет) и могут оказать помощь и взрослому и ребенку.
Кроме того есть возможность в полете через спутник связаться с врачом-консультантом в Штатах. Эти врачи обладают компьютерной базой об истории болезней пассажиров (откуда берут сведения не знаю, вероятно, озабоченные своим здоровьем пассажиры сами сообщают. Во всяком случае, мне показалось колдовством, когда какой-то врач на другом конце планеты только по имени и номеру места узнал всю историю болезни человека) и в критической ситуации могут посоветовать применять тот или иной препарат, делать то-то и то-то.
На каждом самолете есть как минимум два Авиа-Медицинских набора препаратов, дефибрилятор.
Ну и на самый крайний случай, когда ничего не помогло, капитан уходит на ближайший аэродром, где может быть оказана помощь. Этот аэродром выбирается не спонтанно. Капитан связывается по ACARS или по спутниковому телефону с базовым ЦУПом, они ищут аэродром, организуют прием и предлагают капитану куда лететь.
В общем, система отлажена и работает.
Однажды над серединой Индийского океана пришлось просить совета, что делать пассажиру, чтобы избавить его от какого-то острого приступа. Врач американец с минуту порылся у себя в базе и выдал чего и сколько пассажиру дать, как уложить. Попросил через 10 минут сообщить результат. Через 10 минут, на основе описаания предпринятых действий и полученного результата, сказал, что можно лететь дальше, не сворачивая, а по прилету сделать то-то и то-то.
Пациент через несколько часов совсем очухался и когда ему предложили Скорую к прилету, отказался. Стоимость услуги была около 700 долларов, а его страховка это не покрывала. Он сказал, что сын встретит и сам там распорядится.
Причем, должен заметить, что все эти действия проводников детально согласованы с юристами, чтобы компания могла избежать рисков получить иск от пассажиров или их родственников. Человек - скотина неблагодарная и легко кусает спасающую руку в надежде на "урвать компенсации".