Из недавнего: летел Аэрофлотом. Женщине стало хреново. Пока обливались, рулили, ей предложили сойти, она отказалась. Потом весь полет возле нее приплясывали бортпроводницы с какими-то приспособами. Что-то давали из лекарств.1. Стюардессы должны уметь оказывать первую помощь, и в каких рамках?
Ее удивило отсутствие вообще любых препаратов. Стюардессы кинули клич по пассажирам, есть ли у кого-нибудь валидол или корвалол. Это было вторым поводом удивиться, потому что как она говорит, от этих препаратов при ишемической болезни сердца толку ноль. Нужен хотя бы нитроглицерин. То есть, стюардессы не только не смогли предложить нужный препарат, но и не знали какой именно препарат нужен.
Что "эээ"?
Спасибо за уточнение, хоть до маразма не дошли и то хорошо. Но на комфорте это тоже скажется. При насмотрке или сухости глаз, например, дискомфорт на время полета будет обеспечен по полной программе.жидких. Таблетки - хоть ведрами
С этим, конечно согласна. Но если человек посинел и хрипит, то тут и ставить уже нечего. Надо срочно помогать, и не корвалолом, которого тоже не было. Она мне сказала, что это однозначно сердце, и что определению диагноза и поведению при таких кричащих о себе состояниях должны обучать, и раньше учили. Так же как и при потере сознания по неизвестным причинам. А сейчас учат ли - вот вопрос.Могу заблуждаться - но чтобы знать какой препарат нужен, нужно поставить диагноз. Ставить диагноз умеет только врач.
БП, ИМХО, не обязаны иметь и не имеют медицинского образования. Навыки по оказанию первой помощи - да, несомненно должны и имеют. Только диагноз - не их компетенция.
Учат. Вот, например, содержание одной из глав документа службы бортпроводников:А сейчас учат ли - вот вопрос.
...1. Члены кабинного экипажа проходят подготовку по авиационной медицине и первой медицинской помощи не реже одного раза каждые 24 месяца. Указанная подготовка включается в курс первоначальной подготовки, а также в курс периодической (непрерывной) подготовки бортпроводников. Учебные вопросы, относящиеся к авиационной медицине и оказанию первой медицинской помощи, включают:
a) медицинские чрезвычайные ситуации с угрозой жизни;
b) восстановление сердечной деятельности и дыхания;
c) помощь при травмах;
d) лечение болезненных состояний и заболеваний;
e) оборудование и средства для оказания первой доврачебной помощи;
f) медицинское оборудование.
С этим, конечно согласна. Но если человек посинел и хрипит, то тут и ставить уже нечего. Надо срочно помогать, и не корвалолом, которого тоже не было. Она мне сказала, что это однозначно сердце, и что определению диагноза и поведению при таких кричащих о себе состояниях должны обучать, и раньше учили. Так же как и при потере сознания по неизвестным причинам. А сейчас учат ли - вот вопрос.
Эх, Д.Х. бы сюда! Он бы ответил про жабры-тоТам чуть повыше про МИГ- 29 спрашивали. Потеряется вопрос, жалко.
Сейчас попробую организовать )))Эх, Д.Х. бы сюда! Он бы ответил про жабры-то
Если имеется в виду кнопка "закрыть воздухозаборник" , то такой кнопки нет. Автоматика закроет осевой вход на запуске, а жабры-подпружинены, откроются разряжением.Хотелось бы узнать касаемо МиГ-29 (9-13). Может ли самолет на стоянке находится с полностью одновременно закрытыми воздухозаборниками как верхними (жабрами) так и нижними (осевыми) не используя аэродромные заглушки?
Если имеется в виду кнопка "закрыть воздухозаборник" , то такой кнопки нет. Автоматика закроет осевой вход на запуске, а жабры-подпружинены, откроются разряжением.
Кстати, у некоторых техников было принято на выбеге подойти и посмотреть, нет ли мусора перед клином, потому как поднимаясь он освобождает канал, а двигатель еще не встал. В отличии от Су-27, где сетка опускаясь в полетное положение мусор запирает.
С каналами неохота возиться?Я просто модель собираю, вот и хотелось уточнить с технической точки зрения это возможно или нет. Оказалось возможно.
В любом случае спасибо
В точкуС каналами неохота возиться?