Вопрос чайника - ответ специалиста

310, очень грамотный список. В отличие от
 
Может, что посвежее есть
Приложение 11 к ФАП «Медицинское обеспечение полетов в гражданской авиации» Рекомендуемое типовое содержимое комплектов первой помощи, универсальных профилактических комплектов и комплектов медицинских средств на борту воздушного судна.
 
Еще вопросы появились.
Объясните, пожалуйста, разницу между автопилотом и автоматом тяги. Точнее я ее вроде как понимаю, но как это работает (и отключается) понять не могу. Можно ли автопилот включать "по секторам", т.е, например, рулишь сам, а автомат тяги работает автономно (или какой-то другой "сектор")?
Понимаю, наивно, простите чайника...
 
Автопилот - понятие широкое, он может работать во многих режимах, выдерживать, скажем, курс, или высоту, и то, и другое, или идти за директорами. Функциональность автопилота может быть разной.
Автомат тяги - отдельная система, которая может работать отдельно от автопилота (навороченного "автопилота" может вовсе не быть), занимается поддержанием скорости путем регулирования тяги. Может работать в связке с автопилотом.
 
Автомат тяги - это, если проводить аналогию с автомобилем, круиз-контроль: Держит обороты движка / тягу двигателя / скорость.
Автопилот - устройство поддерживающее какой либо параметр (-ы) в установленных границах: А может держать высоту, скорость набора/снижения, курс, поворот самолёта по курсу и т.д. и т.п.
Автопилот можно отключать частично. Например вертикальную скорость контролирует автопилот, а управление по курсу - вручную. Можно полностью запрограммировать автопилот (а точнее FMC самолёта так), что на 1000 футах пилот включает автопилот и самолёт летит до нужного аэродрома сам и только на 500 футах на заходе на посадку автопилот выключается.
По итогу: Автомат тяги - узкоспециализированный частный случай автопилота (составная его часть) который контролирует 1 параметр. Автопилот - общее название "помощников" пилотов.
 
Давно хотел спросить у профи - почему на некоторых типах (Ту-154, Ил-86/96, Ан-124/225 в других не видел, вернее не был) на боковом рабочем месте б/инженера установлены РУДы? Это чтобы не "мешаться" пилотам? Или дублирование управления?



P.S. Мне не срочно, сначала можно ответить даме.
 
andreyolder, а как Вы думаете: Зачем на самолёте раньше был бортинженер?
 
andreyolder, не извиняю. Ибо если Вы ещё раз перечитаете мой пост, то увидите ответ на свой вопрос. А именно: ОБЯЗАННОСТЬ бортинженера в полёте управлять работой двигателей. По этому у него установлены РУДы. Т.е. в полёте РУДами орудует бортинженер по команде КВС, а не КВС или 2П.
 
MAN_BLR, экий вы суровый... Можно было ответить коротко - для управления работой двигателей именно на эшелоне, ИМХО. Все-таки ветка для чайников а не клуб профи. Все равно спасибо, за теплый отклик.
 
Последнее редактирование:
АвтоПИЛОТ - это устройство, которое пилот включает и оно работает за пилота. Оно может все, что пилот от него захочет. Лететь по трассе, выдерживать нужные курсы, высоты, крены и даже может приземлять самолет. Пилот в это время может отвлечься, что-то посчитать, попить кофею или поболтать с проводницей.

Автомат тяги - это главный помощник автопилота. Он может помогать автопилоту (ну или живому пилоту) выдерживать нужную скорость полета. А так же устанавливать двигателям (когда надо) некие фиксированные режимы работы.
Включаются и тот и другой включателями, а выключаются отбычно красными кнопочками - одна на штурвале, другая на РУД.

Включать их можно и по отдельности друг от друга. Но пилоты этого не любят, так как надо тогда делать работу того агрегата, который сейчас отключен.

На современных больших самолетах самопроизвольное отключение автопилота - это очень серьезная ситуация. Пилота будит громкий звуковой сигнал, горит КРАСНОЕ сигнальное табло, на информационный дисплей выподится красная надпись AUTOPILOT OFF.
Даже отказ двигателя выглядит по сравнению с отказом автопилота безобидной поломкой.
 
Почему?
Не, я конечно тоже догадываюсь почему, но хотелось бы услышать от Вас, чтоб уж наверняка знать.
 
Ташка, Жаль, что Вы не озвучиваете Ваших догадок. Было бы проще находить правильный ответ или уж аккуратнее развешивать лапшу.

Причина проста (это не лапша, а чистейшая правда):
Если при работающем автопилоте отключается двигатель, то автопилот продолжает пилотирование и самолет, хоть и не так хорошо, но летит и не падает. Срочного вмешательства пилота не требуется. Тем более, если отказ двигателя происходит в период ручного пилотирования, то полет продолжается вручную почти без проблем.
Если же вдруг выключается автопилот, то система истошно зовет пилота к штурвалу (сайдстику), так как промедление может закончиться плачевно, невзирая на прекрасную работу всех остальных систем самолета.
 
Последнее редактирование:
Лапши не нужно, я уже покушала, спасибо.
А я, собственно, так и думала, что пилоты могут быть к этому совсем не готовы. До других причин додуматься не смогла. Только не догадывалась, что ситуация может быстро развиться в катастрофическую. Я представляю себе, что самолет инертен, летуч, и без управления начнет меееедленно переходить в пикирование и крен. Нет, не так? Только я не знаю что именно происходит с остальными системами, когда отключается автопилот. Что происходит с двигателями? Они работают в том же режиме, на котором отключился автопилот, или нет?
Хочу представить себе все это, и понять как это происходит, извините, если пишу глупости.
 
Tanita, там ситуация была сложнее.
У них произошел отказ указателей скорости. А от этого уже отключился автопилот. Пилоты отвлеклись на второстепенные факторы и забыли о главном, что в первую очередь надо пилотировать самолет.
А потом потеря скорости, паника.

Но в целом Вы правы: раз тебя зовут к снаряду, бери его в свои мозолистые руки, а не растекайся мыслью по древу.


---------- Добавлено в 23:02 ----------


Да он летуч и инертен. И многое зависит от высоты, условий полета, погоды, этапа полета, наконец.

Вот представьте, по шоссе едет большая инертная фура. А водитель, увлекшись разговором, оставил руль. Вопрос: через сколько времени фура долбанется во что-нибудь? Масса факторов, правда?

При отключении автопилота отключается только автопилот. Все остальное продолжает исправно работать
 
Ну, мне кажется что фура долбанется быстрее самолета, и факторов на дороге куда больше, чем на приличной высоте. Около земли да, там главным фактором становится земля, а на эшелоне какие факторы, если не сравнивать с фурой? И сколько примерно времени ситуация еще может оставаться в рамках нормы? В смысле сколько времени можно не делать ничего, пока делать будет уже нечего? Без учета погоды, и прочих гадостей. Ветер в пределах нормы прямо в мордочку, и благодать.
 
Последнее редактирование:
Существует ли какая-то стандартная процедура при отказе датчиков скорости? Ведь если они отказали на эшелоне-то с большой вероятностью это обледенение? Насколько я знаю, датчики тоже снабжены ПОС? Тогда что прописано в РЛЭ : снижаться и включить противообледенительную систему?
 
Tanita, Первое и самое очевидное, что пилоты должны сделать в случае, когда индикация скорости пропала, это начать выполнение процедуры UNRELIABLE SPEED INDICATION. А уж там все детально расписано что делать и как.
Летчики злы.
Мои коллеги после установления всех причин трагедии ехидно называли компанию Air France - Air Chance.