Вопрос чайника - ответ специалиста

Вспомнила, cтюардесса говорит: аварийные люки на плоскость крыла снабжены канатами. По канатам надо спускаться?
 
Ташка, Это он просит тот эшелон полета, который экипажу "подписал" диспетчер в АДП. это такой живучий советский анахронизм

Сейчас это заменено выдачей ATC Clearance. Там иногда говорится про предписанный эшелон. Но обычно и этого нет. Есть эшелон по флайт-плану, его и берет диспетчер Контроля за основу, планируя эшелонирование бортов. А дальше - по обстановке.
 
Прошу великодушно меня простить. Только сейчас заметила трап в средней части самолета. А про какие канаты тогда говорят?
 
310, спасибо.
У меня еще вопросики есть. Понять бы как сформулировать...
Вот есть такая должность - инспектор по БП. Как я поняла, этот человек вполне способен доставить кучу геморроя экипажу даже из-за ерунды. Он действует на свое усмотрение, или есть какая-то инструкция, предписывающая ему определенные действия при разных ситуациях?
И дополнительный вопрос. Если в связи с его действиями (возможно неадекватными по строгости) происходит задержка рейса и авиакомпании выпадает редкое счастье разруливать сложившиеся задержки, ломать расписание и т.д, существует ли какой-то способ спросить с кого-то за убытки авиакомпании?
 
1. ИБП действует в строгом соответствии с ПРАПИ. Никакой отсебятины обычно не бывает.

2. Это проблемы авиакомпании. Если бы компания работала так, чтобы не вызывать интереса ИБП, то и проблем у нее не было.

ИБП есть почти в каждой крупной компании. И они следят за состоянием дел по обеспечению БП.
Проблема в том, что само ПРАПИ и сами юридические основы существования ИБП сильно устарели. Как правило, многое идет еще из СССР, где эта работа была налажена прекрасно. Но сейчас уже четверть века не СССР. Поэтому, зная прорехи в юр.основах ИБП, компании иногда пытаются нагнуть ИБП через суд.

Это, конечно, свинство, но это современные реалии.


---------- Добавлено в 22:58 ----------


Канат нужен в основном при эвакуации на воду. В случае блокирования основных выходов на плоты, проводник выскакивает на крыло первым, вытягивает канат и специальным крюком на конце закрепляет его в специальную проушину на крыле. Люди гуськом выходят на крыло и далее спасаются вплавь.

Если основные выходы выше уровня воды, не блокированы, плоты надуты, то выходы на крыло не открывают.
На земле выход на крыло могут не открыть и трап не надувать в случае пожара двигателя с этой стороны.
 
310, я в общем-то не просто так спрашиваю обычно, а после прочтения чего-нибудь.
Вопросы эти возникли после вот этого поста (немного сокращенный вариант):
По мне так эта ситуация крайне бредовая. Понимаю, что инспектор действовал по каким-то своим правилам, но здравый смысл должен же присутствовать, нет?
 
А зачем нужен канат при эвакуации на воду? Чтобы за него держаться, когда прыгаешь в воду?
Плоты имеются только на больших самолетах или на маленьких боингах и аэробусах тоже они есть?
 
Ташка, это журналажа какая-то, у Як-40 не 4 движка
 
Ташка, это журналажа какая-то, у Як-40 не 4 движка
Невнимательно прочитали.
ДО Як-40 вернулась RA-76803
Там с фотками рассказ. С этого форума пост одного уважаемого форумчанина. Я за то, чтобы рассмотреть этот пост безотносительно авторства. Просто как пример.
 
Ташка, Радует "инспектор по предотвращению полетов"

Если же ИБП требует объяснительные, значит написал, отдал и улетел. Тем более, что скрывать нечего. Все ведь правильно сделал.
 
Последнее редактирование:
310, я тоже оценила этот юмор.

Если в такой ситуации считается, что это ерунда - "написал, отдал и улетел", то страшно подумать что же тогда называется "бюрократией" и "совковыми пережитками", о которых так много говорится. Железные нервы, что тут скажешь.
 
Ташка, Никаких нервов и бюрократии. ИБП собирает материал для своего расследования инцидента. Имеет право. Причем собираются данные от всех, кто рядом летал и ездил. Обижаться не надо. Время на написание бумажки - 5 минут.

Обычно сильно обижаются на забюрократизированность ИБП сами нарушители. Это обычная попытка дискредитации инспектора в надежде на уход от наказания.
 
Очередной дурацкий вопрос.
А электронный дядька, который отсчитывает высоту, он работает только над сушей, или над морем тоже?
 
вчера на S7-м А319 специально посмотрел инструкцию. Трапы нарисованы везде, и по ним (судя по комиксу) можно прыгать, или спрыгивать.
 
А еще смешнее получится, если попробовать сбегАть по ним или сползать головой вперед.


---------- Добавлено в 12:42 ----------


Он работает везде. У него так в контракте записано. Начинает с 2500 футов и трудится до посадки
 
Реакции: SMA
А мне плоты не дают покоя. Где они размещаются на маленьких боингах и аэробусах? Как они надуваются?
 
И еще один (может и не последний). Меня сегодня прорвало.

Что это за штукенция? Первый раз увидела.

 
Плот - это тот же самый надувной трап. Он прекрасно плавает, легко берет на борт несколько десятков человек. На нем есть все необходимое для жизнеобеспечения в течение довольно длительного времени.
Располагается трап-плот в "ящике" внизу двери: http://www.google.com/search?q=двер...hl=en&client=safari#biv=i|5;d|608Tet5ZOg0dYM: