Вопрос чайника - ответ специалиста

310, видите ли, про такую ситуацию я тоже читала в одном из блогов, правда уже давненько, и не помню автора. :) Я вопросы не с потолка беру, у меня фантазии не хватит. :) Ситуация такая была описана, правда "катастрофы" так и не случилось, но к тому все планомерно шло. Инструктор ничего не остановил, молча наблюдал. Поэтому я и спрашиваю, что будет, если "катастрофа" все же случится? Оба не пройдут?
 
Реклама
В таком случае такого рода КВСов или в принципе быть не должно, или условия задачи в посте ранее поставленны не корректно.
Судя по тому, что пишут в блогах пилоты, такие КВСы еще существуют из старой гвардии. Они считают CRM буржуйской наукой, не умеют доверять вторым пилотам, не дают им пилотировать чтобы чего не вышло, и т.д. Еще раз повторюсь, что ситуация была описана пилотом, поэтому и мной условия были описаны реальные (если в блогах не принято выдумывать, конечно).
Да и вспомните Рэд Вингс, например. Вы считаете, что их КВС был не авторитарный?

В определение этого слова упор я делала скорее на "стремление максимально подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению". Такое качество идет вразрез с принципами CRM, и делает такого КВС не самым правильным КВСом. :)

Да и вообще, вопрос был в общем-то не в этом. Я спросила "что будет, если"... Чисто теоретически. ;)
 
Последнее редактирование:
Они считают CRM буржуйской наукой
Ничего нового под солнцем. Всегда существовали в том или ином виде аспекты и понятия взаимоотношений и работы экипажа, уж в советской школе этого было более чем достаточно.
 
Просто для общения и для поболтать существует оффтопик, где, кстати, полно междусобойчиков по интересам, как, например, мои про пиво или про качалку, да?
Так мы вроде тут не оффтопим, а задаем вопросы про авиацию, как и положено в этой ветке. :)
Зачем нам про готовку говорить, если интереснее про авиацию? Женских форумов и так достаточно, кому это интересно - все уже там. ;)
 
Все зависит от правил, принятых в компании. Во многих СНГовских ( включая РФ) CRM понимают как ответственность ЭКИПАЖА, на тренажере в том числе. За пределами 1/6 вопрос решается индивидуально. При этом CRM приветствуется в виде вербальной помощи, но оценивается профессионализм каждого в отдельности
 
Всегда существовали в том или ином виде аспекты и понятия взаимоотношений и работы экипажа, уж в советской школе этого было более чем достаточно.
Экипажа, да. Слетанного. А вот новые принципы, перенимаются видимо не всеми, и не с радостью.
 
Ariec 71, если бы Вы спросили чем отличается CRM от принципов взаимоотношений советских слетанных экипажей, я бы пожалуй худо-бедно ответила. А на вопрос "что нового", я могу только сказать - ВСЁ.

И я бы с удовольствием послушала Ваш ответ на вопрос - что же роднит эти принципы?
 
Реклама
ИМХО: Если КВС авторитарный, а 2П "не может дать ему отпор" в рамках CMR - нехер такому 2П делать в авиации. Поэтому "в топку" такой экипаж. Пускай учатся. Что б повторения катастроф а-ля 777-го в Сан-Франциско не было.
 
.
А не слетанных?
.
В СССР существовала только «авиационная психология» - теоретическая наука. На практике не использовалась. Никаких особенных принципов работы хоть слетанных, хоть неслетанных экипажей не существовало. Изучение этой дисциплины заканчивалось зачетом в Академии ГА. А CRM – это целая наука, которая должна внедряться и применяться только на практике. Поэтому ответить на Ваш вопрос у меня не получается - весь принцип CRM он новый. Я не знаю что именно вы имели в виду, задавая вопрос "что там нового?".
Повторю свой вопрос - что же по Вашему роднит эти принципы?
 
ИМХО: Если КВС авторитарный, а 2П "не может дать ему отпор" в рамках CMR - нехер такому 2П делать в авиации.
Почти согласна, с учетом одного НО. Если командир действует за двоих, залезая в чужую зону ответственности, делает что-то втихаря, половину даже не озвучивая, то второй пилот оказывается полуслепым. А за спиной стоит инструктор, зорко следит за твоими действиями. Тоже некислый стресс. А так как второй пилот привык работать по SOP, и ждет того же от командира, а тут раз, и подстава - командир делает что-то по-своему, а не по SOP. И что делать в этой ситуации? Не начинать же выяснять отношения, когда тебе отказы один за другим лепят, и крайне важно "не убиться".
 
Ташка, Вы сгущаете краски. Как правило, на тренажерных проверках самые авторитарные капитаны ведут себя тихо и смирно. Я видел разных капитанов и либералов, и автократов на тренажере и поверьте, максимум, что можно от такого автократа услышать - это саркастические вздохи. Хам на тренажере не проявляется потому, что привык к принципу: я хозяин там, где все мое. На тренажере "все мое" не проверяемого капитана, а инструктора.

Как правило, хамы авторитарные ярко проявляют себя в полетах, но опять-таки при отсутствии проверяющих. Поэтому выявить их можно лишь по докладам вторых пилотов. Если такие рапорты поступают, обычно в форме: "Больше меня с этим идиотом не ставьте!" то проводится беседа и хам на некоторое время ложится в тину. Я не слышал ни одного случая увольнения такого капитана по причине несоблюдения норм CRM.
 
310, ну в моем случае капитан просто привык так работать. А если он привык, и по-другому не умеет, то и на тренажере не сможет иначе. Разве такого не может быть? Как пишут профессионалы, CRM в России еще практически нет, поэтому такая ситуация вполне возможна. :) Но, конечно, спорить не буду.

А за пост большое спасибо. Очень красочно, как всегда. :)
 
Не только. Достаточно было различных методических пособий и методик, рукдоков и т.п.
И Вы правда верите, что их кто-то изучал добровольно? :)
Конкретно к Вам. Назовите пару-тройку (хотя бы один) новый принцип, привнесенный CRM.
Давайте начнем с того, что Вы мне скажете, что именно являлось старыми принципами работы советских экипажей, а я Вам скажу что нового привнесло CRM. Баш на баш. :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну так как на счет хотя бы одного принципа?
Ваш вопрос подразумевает перечисление неких правил. CRM - сам по себе принцип, изучают и внедряют его комплексно, а не отдельными элементами.

Ну, допустим отвечу так:

"Стандартные Операционные Процедуры являются основой безопасного выполнения полетов, особенно в незакрепленном составе экипажа.
Как пилот-профессионал, Вы обязаны знать SOP и следовать установленным процедурам, применять стандартные доклады (standard call-outs).
Если Вы планируете выполнить какое-либо нестандартное действие, обязательно уведомите об этом своего коллегу, иначе, неожиданность может внести усложнение в выполнение полета." (с)

Выделенный текст является примером того, что в слетанном экипаже не являлось обязательным, там вроде как все друг друга понимали с полуслова. А если экипаж разбить, то думаю такой формальный подход к процедурам становился проблемой для новичка. Это всего лишь предположение, просьба к словам не цепляться и примеров не требовать.

И еще раз - новое - это сам CRM.

И вообще, с какого такого перепуга я отвечаю в этой ветке на вопросы? Я тут чайник, и вопросы тоже должна задавать я, а не мне. :)
 
Последнее редактирование:
Назад