Вопрос чайника - ответ специалиста

Ташка, Это ручка управления поворотом передних колес. Используется для руления.
 
О как. А я думала, что рулят педалями... И я так понимаю, что эта ручка есть на всех типах?
 
Ташка, сейчас практически на всех больших. На Ил-62 был доп. штурвал например

 
на грузовиках могут и иначе лежать (на 747-400 - на кухне под полкой, на Ил-76 (ЕМНИП) - в верхней части фюзеляжа в специальном отсеке).
 
Спасибо!
И еще вопрос.
Когда командир перед вылетом обходит самолет для осмотра, на что он должен обращать внимание?
И для чего он заглядывает в нишу шасси? Что там можно увидеть нового?
 
И для чего он заглядывает в нишу шасси? Что там можно увидеть нового?
посторонние предметы, безбилетных пассажиров, закладку взрывного устройства, и т.п.
в общем, нужно убедиться в отсутствии любых посторонних предметов, а также протечек, явных дефектов конструкции ВС
 
я думала, что рулят педалями
На старых — да. На некоторых "новых" (в смысле, эксплуатируемых до сих пор) — тоже "да". Ибо на них по земле рулили подтормаживанием колёс основных опор. Это все самолёты с хвостовым колесом (DC-3, Piper "Cub" и так далее) и некоторых самолётах с носовым колесом (например, Як-52).
я так понимаю, что эта ручка есть на всех типах?
Нет, на некоторых штурвальчик. Вот, например, Ил-18.

На Ил-62 так же.
На разбеге-пробеге на многих (большинстве?) самолётов передней стойкой управляют педалями.

для чего он заглядывает в нишу шасси? Что там можно увидеть нового?
Грязь на замке убранного положения, например. Это может быть причиной неуборки шасси или ложной сигнализацией о не-уборке.

 
Последнее редактирование:
во время обхода пилот (не обязательно КВС) осматривает самолет согласно порядку, изложенному в РЛЭ (NOP, SOP). Все ли цело, нет ли потеков, все ли на месте, светятся ли положенные лампочки.
В нише шасси интересуют: убраны ли штыри (предохраняющие от непроизвольного складывания стоек на стоянке), целы ли линии гидравлики и электрики, нет ли протечек гидрожидкости, нормально ли обжатие амортизаторов, нет ли порезов шин, нормально ли давление в колесах, в норме ли износ тормозных дисков.
Ну и нет ли спрятавшихся идиотов?


---------- Добавлено в 14:22 ----------


Педалями тоже рулят. Но педали отклоняют колеса в пределах 5-7 градусов всего. Поэтому они используются только при рулении по прямой и на взлете-посадке. На разворотах крутят указанную ручку. Она позволяет отклонять колеса на угол 50-60 градусов.
 
А у него контракт с кем? С каким-то высотомером, ...эмм... локатором? Название хотелось бы узнать.
И как я понимаю, этот... пусть будет пока высотомер, принимает поверхность моря за твердую поверхность. Раньше об этом не задумывалась. Хотелось бы спросить почему так, но чувствую меня все-таки пошлют по знакомому адресу, поэтому не буду, сама схожу потом. Мне бы принцип работы дядьки узнать пока.
 
При какой максимальной силе ветра самолет иожет взлететь / приземлиться? У широкофюзеляжников ограничение по ветру меньше, чем у узких?
 
Ташка, этот дядька трудится в паре с радиовысотомером. РВ измеряет вниз до подстилающей поверхности с помощью радиосигнала - такой вот небольшой радиолокатор. А уж что там отразит радиоимпульс - земля, вода - разницы ему нет.
 
Alena_, Примерно 38-40 узлов, это около 20 м/с. Корреляции между скоростью ветра и толщиной самолета не существует.
 
Наверное колеса. Шасси так быстро врядли бы заменили.
 
Надеюсь последний на сегодня вопрос.
Про тренажерную тренировку и проверку. Сейчас экипажи незакрепленные, поэтому хотелось бы узнать по какому принципу формируются экипажи для прохождения тренажерной тренировки. Знают ли они заранее кто будет их напарником? И как это воспринимается психологически?


---------- Добавлено в 17:40 ----------


Алена, нам с тобой сегодня похоже на редкость скучно. Синхронно заваливаем форум вопросами.
 
Последнее редактирование:
Ташка, Иногда знают. У нас, например, это известно при публикации ростера на следующий месяц. То есть, я знаю напарника максимум за 35 дней, минимум за 5 дней.
Никакой разницы от знания фамилии напарника не заметно.
Во-первых, все примерно одинаково квалифицированы.
Во-вторых, инструктор оценивает каждого персонально, в том числе и умение пилотов работать в соответствии с принципами CRM. Такого, чтобы оценивался "экипаж" уже давно нет.


---------- Добавлено в 16:47 ----------


Зато даете возможность не скучать записным знатокам.
 
Давайте возьмем такую ситуацию, просто для наглядности... Один из пилотов, к примеру авторитарный КВС, старается сделает все сам, второй пилот оказывается на вторых ролях, и его не особо слушают, и не дают выполнять процедуры правильно. КВС тем самым нарушает CRM, в кабине создается нездоровая обстановка, и в итоге "катастрофа". По идее проверка не пройдена, но второй пилот как бы и не при чем. Провал засчитывается обоим? И что вообще в приоритете - принципы CRM, или успешно отработанная сессия?
Зато даете возможность не скучать записным знатокам.
Я точно не дам вам сегодня скучать, у меня еще вопрос созрел.


---------- Добавлено в 18:13 ----------


Topper, что нам нужно вернуть, я не поняла? Вдруг что-то полезное, тогда я не против.
 
Последнее редактирование:
Ташка, Помните шутку про "врач терпит-терпит, да на клизму и надавит". Так и здесь, если инструктор видит, что КВС неадекватен, то взмахнет шашечкой и все снова идет по маслу. Ведь инструктор тоже в интересах дела может быть иногда авторитарным.