Судя по тому, что пишут в блогах пилоты, такие КВСы еще существуют из старой гвардии. Они считают CRM буржуйской наукой, не умеют доверять вторым пилотам, не дают им пилотировать чтобы чего не вышло, и т.д. Еще раз повторюсь, что ситуация была описана пилотом, поэтому и мной условия были описаны реальные (если в блогах не принято выдумывать, конечно).В таком случае такого рода КВСов или в принципе быть не должно, или условия задачи в посте ранее поставленны не корректно.
Ничего нового под солнцем. Всегда существовали в том или ином виде аспекты и понятия взаимоотношений и работы экипажа, уж в советской школе этого было более чем достаточно.Они считают CRM буржуйской наукой
Так мы вроде тут не оффтопим, а задаем вопросы про авиацию, как и положено в этой ветке.Просто для общения и для поболтать существует оффтопик, где, кстати, полно междусобойчиков по интересам, как, например, мои про пиво или про качалку, да?
Все зависит от правил, принятых в компании. Во многих СНГовских ( включая РФ) CRM понимают как ответственность ЭКИПАЖА, на тренажере в том числе. За пределами 1/6 вопрос решается индивидуально. При этом CRM приветствуется в виде вербальной помощи, но оценивается профессионализм каждого в отдельностиОба не пройдут?
Экипажа, да. Слетанного. А вот новые принципы, перенимаются видимо не всеми, и не с радостью.Всегда существовали в том или ином виде аспекты и понятия взаимоотношений и работы экипажа, уж в советской школе этого было более чем достаточно.
А что там собственно нового???А вот новые принципы, перенимаются видимо не всеми, и не с радостью.
.Ariec 71, советских слетанных экипажей
..
А не слетанных?
ИМХО: Если КВС авторитарный, а 2П "не может дать ему отпор.
Почти согласна, с учетом одного НО. Если командир действует за двоих, залезая в чужую зону ответственности, делает что-то втихаря, половину даже не озвучивая, то второй пилот оказывается полуслепым. А за спиной стоит инструктор, зорко следит за твоими действиями. Тоже некислый стресс. А так как второй пилот привык работать по SOP, и ждет того же от командира, а тут раз, и подстава - командир делает что-то по-своему, а не по SOP. И что делать в этой ситуации? Не начинать же выяснять отношения, когда тебе отказы один за другим лепят, и крайне важно "не убиться".ИМХО: Если КВС авторитарный, а 2П "не может дать ему отпор" в рамках CMR - нехер такому 2П делать в авиации.
Конкретно к Вам. Назовите пару-тройку (хотя бы один) новый принцип, привнесенный CRM.Ariec 71, я не поняла что из этого списка является Вашим вопросом мне.
И Вы правда верите, что их кто-то изучал добровольно?Не только. Достаточно было различных методических пособий и методик, рукдоков и т.п.
Давайте начнем с того, что Вы мне скажете, что именно являлось старыми принципами работы советских экипажей, а я Вам скажу что нового привнесло CRM. Баш на баш.Конкретно к Вам. Назовите пару-тройку (хотя бы один) новый принцип, привнесенный CRM.
А много ума не нужно было. Основные понятия тесно переплетались.И Вы правда верите, что их кто-то изучал добровольно?
Ваш вопрос подразумевает перечисление неких правил. CRM - сам по себе принцип, изучают и внедряют его комплексно, а не отдельными элементами.Ну так как на счет хотя бы одного принципа?