Вопрос чайника - ответ специалиста

CRM - это метод оптимального использования ресурсов экипажа основанный на свободном обмене производственной информацией и адекватном и своевременном реагировании на нее
 
Ну или так.
Меня просили назвать отличия CRM от старых советских принципов работы, тем самым заставили закопаться в документы. И это ночью! Бесчеловечно по-моему.
310, помогите мне. Вы же точно сможете красиво сформулировать - в чем это отличие заключается. Считайте это вопросом чайника.
 
Ташка, В советских принципах работы экипажа была только "Технология работы экипажа такого-то типа ВС". никому в голову не приходило интересоваться взаимопониманием в экипаже. Все дело решалось принципом "слетанности". В сформированном и слетанном экипаже его члены должны были понимать друг друга, основываясь на выработанной в экипаже неформальной системе общения.
Если экипаж не "слетывался", то его переформировывали.
В новых условиях "экономии на всем" быстро догадались, что раскрепленный метод позволяет выжимать из персонала немного больше сока. Но, чтобы такой экипаж, члены коего увиделись первый раз перед вылетом, не убился сразу после взлета, пришлось внедрять методы общения и взаимопонимания практически на уровне технологий работы. Так и родился CRM как вынужденная мера, гарантирующая взаимопонимание в рамках производственной необходимости совершенно незнакомым до этого людям.
Это классически "буржуйское" изобретение.
Если не экономить денег на летном персонале и держать большие "слетанные" экипажи, то никакой CRM не понадобится.

Вот поэтому его и не было в СССР. Командир как царь и бог и воинский начальник планировал все аспекты жизни экипажа, осуществлял управление и контроль, отвечал за поведение. И как гуру создал свою ячейку общества такой, что каждый ее член прекрасно понимал душевные порывы и метания своего коллеги и мог своевременно помочь делом или советом.
 
Оказывается я была близка к истине, но адекватно сформулировать никак не получалось. Как та собачка - все понимаю, а сказать не могу.
Спасибо!
 
И еще один вопрос.

Как именно пилоты определяют, что происходит срыв потока с крыла, скажем при обледенении? Есть какие-то физические ощущения (тряска, например), или это видно по какому-то прибору, который эти параметры фиксирует?
 
Первый признак: Самолет неуправляемо снижается.
Второй признак: Самолет неуправляемо валится на какое-нибудь крыло.
Третий признак: Особо чувствительные пилоты могут сквозь ужас почувствовать, что самолет перед тем как упасть мелко трясется. Впрочем, в процессе падения и паники пилотам не до тряски.

Если помните, я писал про испытания самолета на срыв. Так вот, там был "гул" очень специфичный. Пилоты, у кого такого опыта нет, этого не знают. А у кого такой опыт был на взлете, уже далеко

Самое обидное, что установленный на самолете датчик угла атаки может оказаться бесполезным. Он ведь расчитан на сигнализацию предельных углов атаки для ЧИСТОГО крыла. А когда на крыле снег-лед, критический угол атаки существенно меньше. То есть, самолет уже падает, а сигнализации нет, так как угол атаки, с точки зрения датчика, еще далек от критического.
 
У Вас это было испытание самолета после ремонта, если я правильно помню. То есть, вы ждали таких реакций самолета, и даже добивались их. А те, кто не готов, может и не понять, и приборы не покажут. Понятно, спасибо!
 
О, вспомнила еще один вопрос. Простите за занудство.
Что такое "парашютирование"?
Даже гугл не помог, предатель.
 
Ташка, если совсем просто - когда самолёт плашмя падает, как чугуниевый
 
Что такое "парашютирование"?
Снижение самолёта с не отрицательным тангажом, но с подъёмной силой, меньшей, чем вес самолёта. Если очень сильно упростить, то крыло при таком режиме работает уже не как профилированное, а, скорее, как плоская пластина, установленная под углом к потоку. Если самолёт садится с выдерживанием, то "последние дюймы" до касания самолёт парашютирует.


 
Последнее редактирование:
Ладно, раскусили меня, это был Яндекс. :confused2: С телефона мне им удобнее пользоваться, просто забыла с чего именно искала.
И вот он предатель.
http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&text=парашютирование+самолета
 
Здравствуйте! Я новичок на форуме, поэтому просьба строго не судить.
Хотела бы спросить про мой необычный опыт полета. Этот вопрос не дает мне покоя. Рейс АФЛ. Москва-Сплит. Сентябрь 2013 года. Объявили посадку. КВС сказал, что через 10 минут мы приземлимся. И началось. Сначала справа по борту появились очень черные облака, возможно это была гроза, но молний не было видно. Как я поняла, самолет обходил их , обходил и потом пошло снижение, сначала яма воздушная, затем мы оказались в этом облаке, полный мрак и началась болтанка. Самая настоящая. Не турбулентность. Именно болтанка+ еще какой то скрежет, снова яма и опять самолет бросало из стороны в сторону. У меня было ощущение, что желудок уже у горла( не тошнило, а именно было такое ощущение), наш ребенок (4 года-опыт полетов с года), решил, что это такой аттракцион и начал смеяться. По полу самолета катались вещи, которые стояли у пассажиров в ногах. Болтанка была такая, как вот показывают в фильмах про катастрофы. Самолет был почти пустой-максимум 30 пассажиров. Это я прикинула уже потом при прохождении паспортного контроля. Когда сели, а сели в итоге через 35 минут вместо 10, никто уже ничего не объявлял как обычно, что приземлились там.то. Погода такая то и т.д. Когда выходили и самолета, стюардесса разрядила обстановку: "Смотрите как морем пахнет!"
Так вот вопрос: "Это обычное дело-такие посадки или нет?"Самолет был аэробус 320.
Подруга летает чаще меня и ни разу даже в турбулентность не попадала, я мне "везет" и на турбулентность и на вот такое. Страха м/у прочим не было вообще, наверное в те минуты был просто шок. Или я паникерша?
 
Не турбулентность. Именно болтанка
"Болтанка" это когда самолёт кидает туда-сюда. А "турбулентность" это просто неспокойный воздух из-за которого самолёт, бывает, что и болтает.
"Это обычное дело-такие посадки или нет?"
Не частое, но обычное. Воздух иногда "бунтует" — без этого никак, законы физики, панимашь...
 
Именно так и было.
Я это о том, что турбулентность и заставляет самолёт "болтаться". Без турб. болтанки не было бы.
А, вообще, "Лётчик жив — полёт удался".

Раз приземлились живы-здоровы, то всё в порядке — самолёт на нерасчётные режимы не вышел, а Вы — молодец, раз не забыли пристегнуться.

 
Да я бы стоя поаплодировала и тем пилотам и другим. За все мои полеты ничего плохого бы не сказала, наоборот. А еще у меня был супер полет, когда КВС уже с сединой и всречал и провожал пассажиров и посадка была, не чувствуя как шасси коснулось земли. и сам полет.
 
У меня была посадка в грозу. Молнии сверкали, град барабанил по крыше, провалы были нехилые, но чтобы вещи летали.. Ноуты лежали на открытых полках в ту-134. Ни один не выпал. Видимо, так трясло, потому что у вас самолет был практически пустой.