Вопрос чайника - ответ специалиста

MAN_BLR, Ташка, спасибо, почитал, посмотрел - интересно. Повезло им, что только в наборе на 5 км, а не на эшелоне стекло улетело. Иначе, всё было бы гораздо хуже... :eek:


---------- Добавлено в 21:03 ----------


Пятисотый, на МиГ-31 был случай разгерметизации
Конечно, это не совсем "крупный самолёт", но пусть будет такая рассказка )
круто! на сверхзвуке, да на такой высоте! :| Но тут ведь, как Вы написали, это был перехватчик и экипаж сидит в высотных костюмах с кислородом - разгерметизация не так опасна. Но два Маха - это сильно! А на гражданских - кофеек попивают, ремни расстегивают, расслабон, короче, и тут - бабах! :)
 
Реклама
...экипаж сидит в высотных костюмах с кислородом...
Да, и ещё в гермошлемах -

shlem1-1.jpg


...но лётчик, с которым мы после усидели рюмку чаю, рассказывал, что всё-таки получил массу эмоций и впечатлений )))
Высотно-компенсирующий костюм -

90452790.jpg


- шланги, которые проложены по рукам-ногам-бокам, они мгновенно надуваются, и костюм очень сильно стягивает тело, чтобы кровь не "закипела", шевелиться очень трудно, пока самолёт не снизится до 4000-4500 м.
 
Как часто измеряется коэффициент сцепления на ВПП?
Живу в гостинице в аэропорту. Перед прилетом самолета маленькая машина с мигалкой несколько раз проехала по полосе. Она не коэффициент сцепления измеряла?
 
Замер коэффициента сцепления производится перед заступлением очередной дежурной смены службы движения на дежурство, а также в процессе работы смены по требованию руководителя полетов аэродрома при изменении состояния ВПП.
Ветка про это на форумавиа. тыц
 
Ташка, с ними не так.
Копипастите ссылку в адресную строку и жмакаете Enter
 
Вопрос абсолютно дилетантский... Когда речь идёт об отказе двигателя, то каждый раз подчёркивается, что для его активации необходим поток воздуха-то есть, завести отказавший двигатель на малой высоте не всегда возможно из-за недостаточной скорости потока. Почему конструкция авиадвигателей не предусматривает их нормальное функционирование вне зависимости от потока воздуха, проходящего через ротор(или как это правильно)?
 
Вопрос абсолютно дилетантский... Когда речь идёт об отказе двигателя, то каждый раз подчёркивается, что для его активации необходим поток воздуха-то есть, завести отказавший двигатель на малой высоте не всегда возможно из-за недостаточной скорости потока. Почему конструкция авиадвигателей не предусматривает их нормальное функционирование вне зависимости от потока воздуха, проходящего через ротор(или как это правильно)?
Наоборот, двигатели имеют ограничение по максимальной высоте запуска — кислорода не хватает без помощи компрессора.
 
Экзот, так суть вопроса вот в чём: возможно ли создать авиадвигатель, работа которого вообще не зависит от наличия воздуха? Понятно, что ядерный-не вариант, в случае авикатастрофы или просто повреждения двигателя будет непросто.
 
Запуск в воздухе возможен как от набегающего потока, так и от вспомогательной силовой установки. Все зависит от условий полета.
3fa4461cbc513e8302e1874de9727274.jpg



---------- Добавлено в 23:00 ----------


В некоторых военных самолетах была реализована "подпитка" двигателя сжатым воздухом из баллонов. Сделано это было для обеспечения бесперебойной работы двигателей во время стрельбы из пушки (пороховые газы, попадая в воздухозаборник, приводили к помпажу)
 
Реклама
Почему конструкция авиадвигателей не предусматривает
Предусматривает кислородную подпитку для устойчивого запуска и большего здесь уже не взять. Для каждого типа существует диапазон высот и скоростей запуска в воздухе.
 
Есть ли такой летательный аппарат, который может одновременно взлетать с разбегом по полосе, а также сразу вверх как вертолет? По-моему я такой вчера видела. Наверху у него вращался винт, но взлетел он, как самолет. Фото нет, так как было темно.
 
Есть ли такой летательный аппарат, который может одновременно взлетать с разбегом по полосе, а также сразу вверх как вертолет? По-моему я такой вчера видела. Наверху у него вращался винт, но взлетел он, как самолет. Фото нет, так как было темно.
Это был вертолет, взлетавший по-самолетному.
 
возможно ли создать авиадвигатель, работа которого вообще не зависит от наличия воздуха?
ЖРД, разве только. Или РД на твёрдом топливе. Только нафига? ГТД имеют вокруг себя неограниченный запас рабочего тела (воздух) и окислителя (кислород в воздухе), а ракетные двигатели вынуждены таскать это всё с собой.
Ну, если немного пофантазировать (надеюсь, в не очень далёком будущем это станет реальностью), то, на мой взгляд, идеальным будет электролёт — т.е., электромотор вращает крыльчатку того или иного вида (винт, импеллер, центробежный компрессор, что то ещё). Такому двигателю безразличны характеристики окружающего газа, пусть там хоть вообще не будет кислорода — двигатель будет создавать тягу, если будет хватать мощи у аккумуляторов и мотора. Но пока нет достаточно компактных и лёгких мощных источников электроэнергии.
 
Известно, что человеческий организм довольно болезненно переносит боковые перегрузки.
Почему тогда на Ил-76, Ан-28, Ан-2, С-130, С-5, С-17 в некоторых вариантах сделаны именно боковые сиденья для сопровождающих/пассажиров?
Ведь при аварийной посадке и выкатывании человек будет сидеть боком по направлению полета, и перегрузка для него получится боковой.
 
Реклама
Назад