Вопрос чайника - ответ специалиста

MAN_BLR, Ташка, спасибо, почитал, посмотрел - интересно. Повезло им, что только в наборе на 5 км, а не на эшелоне стекло улетело. Иначе, всё было бы гораздо хуже...


---------- Добавлено в 21:03 ----------


круто! на сверхзвуке, да на такой высоте! :| Но тут ведь, как Вы написали, это был перехватчик и экипаж сидит в высотных костюмах с кислородом - разгерметизация не так опасна. Но два Маха - это сильно! А на гражданских - кофеек попивают, ремни расстегивают, расслабон, короче, и тут - бабах!
 
...экипаж сидит в высотных костюмах с кислородом...
Да, и ещё в гермошлемах -



...но лётчик, с которым мы после усидели рюмку чаю, рассказывал, что всё-таки получил массу эмоций и впечатлений )))
Высотно-компенсирующий костюм -



- шланги, которые проложены по рукам-ногам-бокам, они мгновенно надуваются, и костюм очень сильно стягивает тело, чтобы кровь не "закипела", шевелиться очень трудно, пока самолёт не снизится до 4000-4500 м.
 
Как часто измеряется коэффициент сцепления на ВПП?
Живу в гостинице в аэропорту. Перед прилетом самолета маленькая машина с мигалкой несколько раз проехала по полосе. Она не коэффициент сцепления измеряла?
 
Ветка про это на форумавиа. тыц
 
Ташка, с ними не так.
Копипастите ссылку в адресную строку и жмакаете Enter
 
Вопрос абсолютно дилетантский... Когда речь идёт об отказе двигателя, то каждый раз подчёркивается, что для его активации необходим поток воздуха-то есть, завести отказавший двигатель на малой высоте не всегда возможно из-за недостаточной скорости потока. Почему конструкция авиадвигателей не предусматривает их нормальное функционирование вне зависимости от потока воздуха, проходящего через ротор(или как это правильно)?
 
Наоборот, двигатели имеют ограничение по максимальной высоте запуска — кислорода не хватает без помощи компрессора.
 
Экзот, так суть вопроса вот в чём: возможно ли создать авиадвигатель, работа которого вообще не зависит от наличия воздуха? Понятно, что ядерный-не вариант, в случае авикатастрофы или просто повреждения двигателя будет непросто.
 
Запуск в воздухе возможен как от набегающего потока, так и от вспомогательной силовой установки. Все зависит от условий полета.



---------- Добавлено в 23:00 ----------


В некоторых военных самолетах была реализована "подпитка" двигателя сжатым воздухом из баллонов. Сделано это было для обеспечения бесперебойной работы двигателей во время стрельбы из пушки (пороховые газы, попадая в воздухозаборник, приводили к помпажу)
 
Почему конструкция авиадвигателей не предусматривает
Предусматривает кислородную подпитку для устойчивого запуска и большего здесь уже не взять. Для каждого типа существует диапазон высот и скоростей запуска в воздухе.
 
Есть ли такой летательный аппарат, который может одновременно взлетать с разбегом по полосе, а также сразу вверх как вертолет? По-моему я такой вчера видела. Наверху у него вращался винт, но взлетел он, как самолет. Фото нет, так как было темно.
 
Alena_, V-22 Osprey, например. Летает и как самолёт, и как вертолёт.





 
Это был вертолет, взлетавший по-самолетному.
 
Alena_, Ми-24 взлетает с разбегом.
Где вы тот аппарат видели?
 
ЖРД, разве только. Или РД на твёрдом топливе. Только нафига? ГТД имеют вокруг себя неограниченный запас рабочего тела (воздух) и окислителя (кислород в воздухе), а ракетные двигатели вынуждены таскать это всё с собой.
Ну, если немного пофантазировать (надеюсь, в не очень далёком будущем это станет реальностью), то, на мой взгляд, идеальным будет электролёт — т.е., электромотор вращает крыльчатку того или иного вида (винт, импеллер, центробежный компрессор, что то ещё). Такому двигателю безразличны характеристики окружающего газа, пусть там хоть вообще не будет кислорода — двигатель будет создавать тягу, если будет хватать мощи у аккумуляторов и мотора. Но пока нет достаточно компактных и лёгких мощных источников электроэнергии.
 
Известно, что человеческий организм довольно болезненно переносит боковые перегрузки.
Почему тогда на Ил-76, Ан-28, Ан-2, С-130, С-5, С-17 в некоторых вариантах сделаны именно боковые сиденья для сопровождающих/пассажиров?
Ведь при аварийной посадке и выкатывании человек будет сидеть боком по направлению полета, и перегрузка для него получится боковой.