Вопрос чайника - ответ специалиста

Наташа, всё зависит от обстоятельств ))) Если самолёт разбегается по оси ВПП, то стук колёс - это именно стук колёс о стыки плит полосы.
ВПП состоит из железо-бетонных плит http://ulstreet.ru/products/aerodrome-plates.php - потому что это удобно для строительства, для ремонта, ну и гораздо дешевле, чем возводить одну огромную слойку из бетона, армирующих материалов, подушки и т.д. Стыки нужны для того, чтобы вся эта конструкция не лопнула от разницы температур "лето-зима". Стыки проливают гудроном или специальными аэродромными мастиками http://www.stroy2002.ru/aerodromnye-mastiki.html
Ну вот каг-то таг )))
 
Реклама
Если чуть-чуть не по оси, ну, метров пять-десять в сторону, то тоже стук колёс об стыки плит. А если метрах в двадцати-тридцати от оси - то там очень много источников стука ))) Огни ВПП - один из них...
 
Не сочтите первоапрельской шуткой:oops: но на изумрудном острове машины (ну и всё остальное тоже, просто не так заметно) покрылось красной пылью. Объясняют, что из-за сильных ветров песок из Сахары принесло, и с дождём вместе из атмосферы он переместился на землю. Поэтому такой вопрос - для самолётов не опасно такое явление?
 
А если метрах в двадцати-тридцати от оси - то там очень много источников стука )))
Палки, кочки и таблички ближайших РД? :)

А теперь серьезно - огни осевой-таки выступают над бетоном или нет?
И бетон со стыками - это мировая практика, или это российские суровые погоды диктуют свои правила?
 
Стук колес во время разбега - это стук колес о плиты, или об осевые огни? И уточняющий вопрос: плиты ВПП действительно со стыками, или все это злые языки? :)
Если пилот разгоняет самолет строго сантиметров на 10-20 от огней осевой линии, то одно из колес передней стойки едет по огням. Они действительно немного выступают над поверхностью бетона. Сантиметра на два, но для сильно накачанных колес этого достаточно, чтобы озвучить точность разбега.

Чтобы такой же стук создать на стыках плит, их надо основательно раздолбать, чтобы перепад получился в те же сантиметр-два. В России такие полосы - стиральные доски есть, но в центре осталась только домодедовская 14Л. Не знаю как в НГ.
 
310
Вот! Это я и хотела узнать. :) Значит огни все-таки стучат сильнее стыков. И по поводу точности разбега по огням тоже где-то слышала, но подумала что это так, фантазия.
Спасибо!
 
это диктуют законы физики - по той же причине стыки имеют рельсы.

В аэропорту Мюнхена стыков вообще не чувствуется - самолет как будто по автобану едет. Понятно, что они есть конечно же, но можно видимо построить по-разному.
 
Реклама
В аэропорту Мюнхена стыков вообще не чувствуется - самолет как будто по автобану едет.
Аналогичная картина в аэропорте Афин, за счет того что средняя часть ВПП покрыта асфальтом. Хотя под асфальтом те же бетонные плиты.
 
Вопрос пилотам в связи с малазийцами.

Насколько у пилота силен инстинкт сказать "Мэй дэй" при возникновении критической ситуации на борту. Это же не корабль, где всегда есть шанс, что утопающих спасет другой корабль, а динамика развития событий не очень высока.

Может ли пилот забить на это, типа, все равно помирать, ну их, диспетчеров этих. Или просто не до того, руки заняты спасением машины. Понятно, что личный опыт есть мало у кого, но кто что думает по этому поводу? Насколько помню аудиорасшифровки черных ящиков, никто нигде сигнал бедствия не давал. Хотя понимание критической ситуации иногда было.
 
dunch, Правила управления самолетом говорят:
1 Fly
2 Navigate
3 Communicate

Мэйдэй в третьей строчке приоритетов.
По поводу случая с малазийским 777 ничего сказать не могу. Пока не знаю.
 
Alena_, Это такое короткое объявление состояния аваарийной ситуации и призыв о помощи в радиотелефонном режиме.
 
Я слышал, что английское Мэйдэй происходит от французского Майдэз (?, и к сожалению не знаю французского, чтобы подтвердить), что якобы означает что-то типо "Я в опасности" или "Мне пипец-тоталь".
 
Topper, а я слышал, что Мэй дэй - это просто звукосочетание, которое можно легко и быстро произнести, и при этом трудно спутать на слух или по смыслу с какой-то другой фразой. Типа, оно было специально придумано для критической ситуации, и никакой лингвистической истории у него нет.
 
Авиация начиналась во основном во Франции, поэтому изначально авиационный язык был французским и многие слово сочетания "переползли" в современный авиационный язык.
MAYDAY произошел от созвучного Moi-Aide - Помогите мне
PAN по французски "Поломка"
 
))) О, вот ещё тогда созрел вопрос за команду "Чайников" - а каково происхождение слова-подтверждения "Roger" ?
 
Реклама
Игорь, спасибо за вопрос.
Как специалист специалисту:
The use of the word in radio communication to mean "yes, I understand" is attested from 1941, from the U.S. military phonetic alphabet word for the letter -R-, in this case an abbreviation for "received." Said to have been used by the R.A.F. since 1938.
 
Назад