Вопрос чайника - ответ специалиста

Ariec 71, Ну, я думаю, летчики-истребители 6 истребительного авиакорпуса корпуса ПВО хорошо знали ориентиры Москвы и окрестностей.
Вот интересно еще. В системе ПВО Москвы был 337-й радиобатальон с локаторами РУС-2.
Наводили ли истребителей по локаторам на цели?
 
Реклама
. Однако с наибольшим успехом Ме-110 использовался как ночной истребитель-перехватчик ПВО. В носовой части фюзеляжа Ме-110 имелось достаточно места для размещения громоздкой аппаратуры радиолокатора, а возросшее из-за торчащих во все стороны антенн аэродинамическое сопротивление в какой-то степени компенсировалось увеличением мощности устанавливаемых на самолете двигателей. В этом качестве Ме-110 оказался эффективнее не только переоборудованных в перехватчики бомбардировщиков Ju-88 и Do-217, но и новейших истребителей-перехватчиков Нс-219. В начале 1944 года в системе ПВО Рейха использовалось 320 Ме-110 разных модификаций, что составляло около 60% общего числа истребителей ПВО.
-----------
 
Скажите, а при каком положении самолета срабатывает сигнализация TAWS? Только когда по курсу (носу) препятствие, или при очень низком горизонтальном полете тоже? И где именно расположены датчики?
 
И еще дополнительный вопрос. Настройки индивидуальны для каждого полета, или высота срабатывания всегда стандартна?


 
И еще дополнительный вопрос. Настройки индивидуальны для каждого полета, или высота срабатывания всегда стандартна?
Настройки стандартны, но в них присутствует такая величина как скорость сближения. Чем она больше, тем сигнализация включается раньше.

Датчики расположены где-то внутри самолета. Это целый комплекс оборудования. Сюда входят и радиовысотомеры, и FMS со своей базой данных, и IRS со своей базой и выходными параметрами, и датчики воздушных скоростей, и датчики углов атаки, датчики положения шасси и механизации, датчики системы ИЛС. Все это стекается в компьютер TAWS или EGPWS и он уже выдает сигнал пилотам.
 
Последнее редактирование:
Вот неплохая картинка про архитектуру TAWS

taws_arch.jpg
 
Всем доброго дня! Подскажите чайнику почему небольшие самолеты типа А319 при посадке в обычную погоду "таскает" по ВПП? Вначале такое впечатление, что самолет при посадке идёт не по оси полосы, после приземления обычно достаточно жесткого, самолет "тащит" в одну сторону, потом в другую затем вкл. реверс. Спасибо.
 
Реклама
Пан Атаман, в том то и дело, что на каких типах самолётов я только не летал за свои 45 лет (от Ан-2 до B767) дед авиатор, сам на аэродроме вырос, никогда ничего подобного не ощущал, родной аэропорт Пулково. Погода обычная. И трясёт этот А319 при подлёте постоянно, рейс Питер-Самара, а/к Аэрофлот, выполняет Россия. Правда пилоты совсем молодые ребята. Летаю достаточно часто, всё никак не привыкну, старею наверное. Раньше как? Взлетел-сел, как в трамвае. Может из за того что А319 короткий и на основной стойке шасси только два колеса? Хотя на В737 конструктивно тоже самое.
 
Moryak, по-моему, вы слишком предвзято относитесь к А-319. Нормальный самолет.
Метания по полосе при посадке я ощущала на всех типах. Если сильный ветер, то трясти будет любой самолет.
 
Moryak, по-моему, вы слишком предвзято относитесь к А-319. Нормальный самолет.
А вот ещё наблюдения чайника в копилку Моряка касаемо 319: при взлёте и наборе высоты примерно через 7-10 минут, двигатели 319 выходят на некий странный режим с ярко выраженным дребезжащим звуком. Как только выползает на эшелон дребезжание исчезает. При этом на взлётном при отрыве от полосы, такой звук не слышен. То есть нечто дребезжит и тарахтит только на промежуточных высотах.
На 320, 321, 737 я такого не наблюдал.
 
SDA, Давайте назовем этот звук "звенящим". Так будет точнее.
Возникает он при установлении двигателям режима максимального набора на высоте 400-1000 метров. К 4000-5000 метров этот режим постепенно немного изменяется. Меняется и звук, да и человек, привыкая к новому звуку, перестает обращать на него внимание. Ну а на эшелоне ставится режим для ГП. там мотор вообще не шумит. Основной шум в салоне от аэродинамических потоков, да от системы кондиционирования.
 
Возникает он при установлении двигателям режима максимального набора на высоте 400-1000 метров.
А что это за режим такой? Чем он отличается от взлётного? Почему на взлётном режиме, когда моща прёт, ничего не звенит?
 
На взлетном моща прет не всегда.
В зависимости от условий взлета выбирается минимальная необходимая тяга. Она может оказаться существенно ниже той, что стандартно используется для набора высоты
 
Реклама
310! Будьте любезны, опишите подробнее, что это за режим такой для двигателя "набор высоты" и чем он отличается от взлётного.
 
Назад