Для лучшего понимания знатоками моего вопроса опишу последовательность событий:
1) Взлетам. Двигатели гудят громко, но не звенят. Взллёт осуществляется на "взлётном режиме". Самолёт круто идёт вверх. Вертикальная скорость значительна.
2) Спустя несколько минут после взлёта, набор высоты продолжается, но вдруг двигатели начинают "звенеть/дребезжать".
3) После выхода на эшелон всё затихает.
Понятно, что изменился режим работы двигателя. А как он изменился? Частота вращения увеличилась/уменьшилась? Полагаю (на основании следующей цитаты), что частота уменьшилась.
Кратко я все написал в посте #881
Поверьте, это всеобъемлющий ответ, хоть и очень краткий. Ну, раз хотите, давайте по пунктам:
1. Для взлета выбирается НАИМЕНЬШИЙ режим ДОСТАТОЧНЫЙ, чтобы самолет взлетел безопасно. Для его расчета используют массу параметров:
- Данные ВПП и окружающей поверхности с препятствиями
- Данные погоды: ветер, температура, давление, покрытие ВПП осадками, прогнозируемый сдвиг ветра.
- Вес самолета
- Центровка
Каждый взлет выполняется на каком-то своем уникальном свежерассчитанном режиме. Гудит он естественно по-разному, правда прет вверх всегда примерно одинаково, так как каков вес, таков и режим, а траектория получается с одинаковым наклоном и почти одинаковым тангажом.
2. После выполнения собственно взлета, начинается этап набора высоты. Для этого этапа нужен такой режим, приоритет в котором не безопасный уход от препятствий на земле, а наименьшие затраты топлива и ресурса двигателей на набор эшелона. Для этого подходит некий CLB (Climb) (MAX CLB) CLB1, CLB2. Опять же в зависимости от веса, но зависящие также и от требований АТС. Это фиксированные режимы. Чаще они ниже взлетного режима, но иногда они выше.
Соответственно, при переходе на такой режим, а это случается на высотах или 800 футов, или 1000 футов, или 1500 футов в зависимости от прринятой схемы взлета со снижением шума на местности, звук меняется.
Далее, при наборе, примерно на высоте 14000 футов, праоисходит внутренняя перенастройка углов установки входных лопаток компрессора высокого давления, и плавное изменение режима двигателя. И опять слегка меняется звук, но очень плавно и практически незаметно для большинства пассажиров.
3. На эшелоне устанавливается CRZ. Это крейсерский нешумный и экономичный режим. Соответственно, при переходе на него самолет еще немного затихает.
Все вышесказанное поместилось ранее в три коротких предложения. Про звуковые и вибрационные гармоники вам тоже полтеории расписали. Думаю, вопросов не осталось, хотя, надеюсь, что это не так. Иначе, без вопросов ветка сдохнет.
Задавайте, не стесняйтесь.