1 Вот как раз что не изменилось, так это законы физики. Я их тоже учил по учебникам 70-х в основном. А техника поменялась. И условия ее работы. Самолеты стали двухдвигательными, способными на одном двигателе продолжить взлет в большинстве случаев. Запаса дури очень много.
Отношения тяги двигателей к взлётному весу называется тяговооруженностью. Для пассажирских самолетов "70-х" (я считаю это пиком развития авиации) тяговооруженность составляла порядка 0.3-0,4. К примеру Боинг-737-400 это 0.31. Ту-154 - 0.35...0.36. У Як-42 вообще, если не ошибаюсь за 0.4. Больше было только у истребителей.
Насколько поменялась с тех пор техника в части тяговооруженности можно сравнить, лень искать только ))) Но вряд ли тяговооруженность современных пассажирских лайнеров сравнялась с тяговооруженностью истребителей?... Зачем? Главная цель для пассажирских самолетов - экономия.
2 Почему не может? Разве есть требование разбегаться на максимально возможном режиме? На номинале вместо максимала взлетают повседневно. Насчет сниженных режимов доподлинно не знаю. Достаточно потребного режима, чтобы дистанция разбега + запас соответствовала располагаемой. А вот траектория набора над населенной местностью может потребоваться крутая. Правила снижения шума построены на максимально быстром удалении источника шума от земли, а не на наборе блинчиком тихо-тихо.
Вот тут я да.. "попался" )))
310 написал уже что в целях пресловутой экономии, вопрос безопасного отхода от земли и препятствий ушёл на вторые места. Если не ошибаюсь уважаемый
310 на Аэрбасах летает?
А в старорежимные времена в РЛЭ именно было "требование" взлетать либо на взлётном режиме, либо на номинальном (РЛЭ Як-42 к примеру).
Но практически это ничего не меняет в моих рассуждениях - если к примеру режим расчитывается "на современных" самолетах для взлёта как можно "меньшим" для данных условий, то этот режим позволяет и дальше набирать высоту с нормальной вертикальной скоростью. Можно конечно в наборе еще и до взлётного режим добавить и увеличить вертикальную, но зачем, если цель не увеличивать расход и экономить топливо? А если самолет тихо-тихо разбегается чуть ли не на крейсерском, тихо-тихо отрывается... а потом вдруг раз режим на взлётный и пошёл "в атаку на Сириус...", то какая тут экономия? График перегрузок получится, извиняюсь, "как бык поссал"... пассажиры блюют в пакеты, сердечники находятся в прединфарктном состоянии..... ужос! )))
3 Наконец, что касается перегрузки, если скорость постоянна и резкого маневра по тангажу нет, пассажир ощутит спиной только наклон самолета (нос вверх), т.е. изменение направления действия перегрузки равной g. Никаких особенных перегрузок от крутого набора нет.
Как скорость останется постоянной? Вы ведь предложили увеличить в наборе высоты режим до взлётного? А это будет разгон поступательной скорости.