Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
Доброго дня!
У меня вопрос по навигации на этапах взлета/посадки. В основном по посадке самолета. Собственно это даже не вопрос а рассуждение, а вопрос только один - почему так не делают? В процессе посадки, необходимо вывести самолет в точку входа в глиссаду, которая располагается по оси ВПП, ну а дальше выполнить заход на посадку, например, по ILS. Для выхода в эту точку можно использовать радио маяки или инерциальную систему в совокупности с высотомером. Но радио маяки не дают точного местоположения самолета (поправьте если не прав), а инерциалка накапливает ошибку (см. отчет по Перми - в конце более 4 км.). Собственно я задался вопросом: как на подлете к аэродрому точно позиционировать самолет относительно ВПП? Возникла идея использовать некий аналог GPS. Три антенны всенаправлено излучают радиосигнал (взаимное расположение антенн, как на рисунке, чтобы можно было различить рабочее направление полосы (0-180 град)). Приемник в самолете принимает эти сигналы и определяет направление на источники относительно своего "курса". Зная взаимные углы между направлениями на источники сигнала и взаимное расположение антенн на земле можно легко определить высоту самолета и его курс и положение относительно ВПП. Следовательно рассчитать и контролировать траекторию захода на посадку. Для наглядности набросал рисунок. Почему так не делают? :confused:

1.JPG
 
Пятисотый, Ну, коли на 6000, то керосин сливал. Слил и вернулся в Пулково.
 
Почему так не делают? :confused:
Так делали, располагая VOR/DME в районе аэродрома. Сейчас пришли к пониманию, что GPS точнее и экологически безопаснее. VOR во многих портах снимают с эксплуатации.
Скоро и до ILS доберутся. И останется один сплошной RNAV-AR :)
 
Реклама
Не, я что-то не понял... :| Если этот мой "велосипед" использовался, что называется, "при царе горохе" и VOR-маяках, то почему не дожил до сего дня? Почему до сих пор есть вероятность неточного попадания в точку входа в глиссаду в силу "ухода" инерциалки (с последующим кипишем на заходе)? Это во-первых. Во-вторых GPS, в силу технологии не может точно предоставить высоту. А вот если три (или более) точек привязаны к местности, то это обеспечит более точное позиционирование самолета относительно ВПП.
И еще, VOR-маяк излучает два сигнала (опорный и, со сдвигом фазы, радиальный), а в том варианте, который я рассматриваю, такая направленность не нужна - нужно только частоту выделить, чтобы каждую антенну идентифицировать. Да и VOR-маяки не так кучно стоят...
 
Последнее редактирование:
3 основные антенны + 3 резервные + источник питания + резервный источник питания + обслуживание + регулярный облёт/калибровка...
На самолёт антенны дополнительные поставь...
А в каком диапазоне частот будет работать точки? А какова у них точность передачи координат?
Куча аэропортов - значит либо разные частоты (коих мало) либо все на одной, но с кодовым разделением каналов - а это доп. оборудование на самолёт. А оно там точно надо?
 
2х ILS+2х резервные ILS + ИП, доп питание + обслуживание и калибровка; 2х ОПРС (2х дальний, ближний) + 2х резервные ОПРС + обслуживание, ИП, доп питание, калибровка, облеты. На самолете и так антенн куча, а приемник сигнала GPS смартфона умещается в наперсток, если не меньше. Что касается кучи аэропортов, то нет необходимости давать каждому свои частоты - это локальный сигнал (ну кроме случаев, когда ВПП находятся близко друг к другу). Когда-то и ОПРС было достаточно, и АРК модели "Иван Сусанин" всех устраивал. Однако придумали еще ILS и GPS за чем-то.
 
Vabos,всё Вами перечисленное уже установлено, проверено и работает. А предлагается установить ещё дополнительное оборудование, которое надо будет согласовать на предмет ЭМС с остальным БРЭО.
 
1. Как пилоты определяют работают ли стробоскопы и (или) навигационные огни во время полёта на эшелоне?
2. Что предписано делать пилотам в случае, если по какой-либо причини вышеназванные огни перестали работать во время полёта?
 
MAN_BLR,
1. никак, кроме как визуально. Есть "умные" системы, показывающие отказ, но их немного.
2. ничего. Если есть дубль-система, переключиться на нее. Если нет - то лететь себе....светосистема на самолете сделана с избытком (согласно требований)
 
Реклама
Назад