Вопрос чайника - ответ специалиста

[email protected], да обсуждали уже, обычная утка для поднятия патриотических настроений. Свою работу выполнила новость на ура
 
Реклама
Кажется, там утка о списавшихся моряках. Все остальное вполне соответствует действительности.
 
Добрый день. Пользуясь поиском и гуглом, не нашел однозначного и понятного мне чайнику ответа. Поэтому решил задать вопрос здесь. Вопрос относится к аэродинамике крыла и механизации.
..Про закрылки.
В этой теме http://m.aviaforum.ru/threads/37430&page=16 прочитал, что при выпущенных закрылках увеличивается угол атаки крыла, что приводит к увеличению подъёмной силы и т.д. Здесь http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/6860/ПОЛЕТА прочитал, что уменьшается угол атаки крыла в полёте с малыми скоростями.. Что имелось в виду? Помогите пожалуйста разобраться:
Есть ли разница в определениях: между углом атаки крыла и самого самолёта?
Возможно в статье по второй ссылке имелось ввиду поведение низкоплана, из за его центра тяжести (в отличие от высокоплана)?
Если угол атаки это угол между хордой крыла и вектором скорости потока, и при выпущенных закрылках этот угол становится больше, то каким образом это увеличивает предельный угол атаки? Т.е.означает ли это, что если, например, 20 град. это предельный угол атаки, то при выпущенных закрылках Л.А. сможет на него выйти?
Что после выпуска закрылков считать предельным углом атаки - угол между хордой (проведённой от выпущенного закрылка к передней кромке) или угол до выпуска закрылков?
Спасибо за тему:)
Забыл спросить: здесь продаются много книг по аэродинамике http://www.ozon.ru/context/detail/id/8411504/ (смотрите там где написано "рекомендуем"). Посоветуйте пожалуйста что выбрать. Хотелось бы чтобы было с формулами, расчётами и задачами для решения. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
при выпущенных закрылках увеличивается угол атаки крыла, что приводит к увеличению подъёмной силы
Увеличивается угол атаки измененого профиля крыла. То есть угол между набегающим потоком и линией, соединяющей переднюю и заднюю кромки.
уменьшается угол атаки крыла в полёте с малыми скоростями.. Что имелось в виду?
Имеется в виду, что угол атаки крыла уменьшается, так как при выпуске закрылков и увеличенном Сy для создания той же Y требуется меньший угол атаки
Есть ли разница в определениях: между углом атаки крыла и самого самолёта?
Угол атаки крыла бывает, а угла атаки самолета не бывает. "Угол атаки самолета" называется тангажом.
Если угол атаки это угол между хордой крыла и вектором скорости потока, и при выпущенных закрылках этот угол становится больше, то каким образом это увеличивает предельный угол атаки?
Выпуск закрылков лишь незначительно увеличивает предельный угол атаки за счет увеличения разряжения над задней верхней поверхностью профиля и "отсоса" туда пограничного слоя.
Более значительно предельный угол атаки увеличивает выпуск предкрылков за счет "сдува" ПС потоком из щели между предкрылком и крылом
Т.е.означает ли это, что если, например, 20 град. это предельный угол атаки, то при выпущенных закрылках Л.А. сможет на него выйти?
Самолет может выйти на предельный угол атаки по желанию пилота.
Что после выпуска закрылков считать предельным углом атаки - угол между хордой (проведённой от выпущенного закрылка к передней кромке) или угол до выпуска закрылков?
Обычно считается угол атаки профиля до выпуска закрылков. Но при аэродинамическом исследовании профилей и крыльев с механизацией вполне возможны и другие подходы
 
Намеренно не спрашивал о ПРЕДкрылках.. Для начала хотел понять про ЗАкрылки, но намёк понял, спасибо.
 
310, насчет угла атаки самолета не совсем верно - его, конечно, обычно не используют, такой термин, но все ж (если фюзеляж приравнять к самолету) это будет угол атаки крыла минус установочный угол его же. Понятно, вокруг некорректного термина спор некорректен, но лучше не формулировать в корне неверную логическую связь между углом атаки и тангажом, которой нет.
 
Есть ли разница в определениях: между углом атаки крыла и самого самолёта?

- Да, есть, в связи с установочными углами крыла.

- На советских самолетах угол атаки измеряется относительно продольной оси самолета. Причем показания указателя не соответствуют фактическим.
 
Реклама
Про "угол атаки самолета" :)
Разумеется, это не тангаж. Я подумал, что для "чайника" это объяснение в первом приближении сойдет, тем более, что в 90% времени (ГП) тангаж - это практически тот самый "угол атаки самолета". Спасибо за поправку. Точность в формулировках - залог успеха ветки!
 
пожарная безопаснотсть

Уважаемые специалисты, я учусь на авиатехника, мне нужен вашь ответ, почему в огнетушителе ОС-8МФ трубка которая внутри изогнута, пожалуйсата ответьте, очень важно, прошу по возможности ответить мне на эл. почту.([email protected])
 
снова углядел на просторах флайтрадара: над афганистаном целый день кружил бомбардье. А зачем столько кругов на высоте 45000 футов? наблюдатель?

Скриншот 10.06.2014 172849.jpg
 
А в чём плюсы, когда винт толкает, а не тянет?
1. Нет потерь на обдув крыла, фюзеляжа и мотогондол.
2. Нет обдува крыла (это хорошо только на взлёте/посадке), т.е., нет местного ускорения потока, что на больших высотах/скоростях может приводить к около-/сверх звуковым скоростям потока над крылом, что влечёт многочисленные неприятности: смещение назад центра давления (поршневые истребители уже в конце войны, бывало, затягивало в неуправляемое пикирование), рост сопротивления ("волновой кризис").
3. Банально дальше от пасс.салона — т.е. в кабине тише и безопасней (обрыв лопастей и всего винта уже явление редкое, но и такая схема размещения появилась не вчера).
4. Иногда так делают из компоновочных соображений.
Как, например, японцам это позволило без проблем разместить в носу одномоторного истребителя аж четыре 30-мм пушки, что на самолёте с носовым размещением мотора было бы задачей нетривиальной.
J7W "Shinden" от фирмы "Kyushu"
j7w-1.gif

Обзор, опять же... Янкесы на "Аэрокобре" достигли того же путём длиннющего вала.
10.JPG


...а гансам сделать двухмоторный истребитель в габаритах (в первую очередь, миделе) одномоторного:
Do.335 "Пфайль".
do335-1.gif

В остальном — сплошные минусы. :)

j7w-1.gif


do335-1.gif


10.JPG
 
Последнее редактирование:
Наши вроде бы как развитие получили только после войны.
Немцы, англичане успели понаводить ближе к концу войны, и емнип, ме110 имел свою брлс
Наши начали использовать БРЛС ещё в середине ВОВ, но успешных перехватов не было, насколько я знаю. "Гнейс-2" устанавливали на "бостонах", Пе-2/-3. Возможно, ещё на ком то.
"Бостон"
A20NF001.jpg


У гансов РЛС ("оленьи рога") ставили практически на всём, у кого хватало грузоподъёмности: вплоть до Ме.262. Так же До.335, Хе.219 "Уху" (некоторые считают его абсолютным перехватчиком, который, выпусти его в достаточном кол-ве, мог сломать воздушное наступление на Рейх) и многих других.
А Талалихин, ЕМНИП, вышел на цель, подсвеченной зенитным прожектором, ничего нового (формировались — не знаю использовались ли — "прожекторные эскадрильи" из СБ и Пе-2, оснащённых прожекторами).
Гансы тоже не "радарами едиными" — у них были огромные прожекторные поля с обычными звукоуловителями.

A20NF001.jpg
 
Реклама
Назад