Вопрос чайника - ответ специалиста

Под "пилой" я имею в виду лязгающий звук при взлете и после остановки самолета. Он еще похож на лай собаки. Возможно, он слышен на определенных местах. Сейчас сидела туда на 15 ряду, обратно на 14-м. Не слышала. Самолет А-319.


---------- Добавлено в 18:02 ----------


...свободных мест не было только бизнес
.
Значит, надо было проситься в бизнес. На таком кресле сидеть нельзя.
 
надо было проситься в бизнес. На таком кресле сидеть нельзя.
просто может получиться такой расклад, БП пересадит на место рядом с туалетом, а др.пакса на моё, этого крайне хотелось бы. Интересно есть какие-либо правила на этот счёт?
 
Просадка по высоте ТУ-ЯКов vs Boeing/Airbus

В далеком прошлом частенько приходилось летать на советской технике, чаще всего это были TУ-154, ТУ-134, ЯК-40.
Встроенный в меня "попомер" запомнил несколько неприятные ощущения при проседании самолета, при чем это могло случиться и в наборе/на эшелоне/на снижении.
Длилось по времени с 3-4 секунды - самолетка шла как бы "плоско вниз", и если не был пристегнут ремень то можно было несколько оторваться "попомером" от кресла.

Сейчас летаю аккурат Боингами-Аирбасами, и вот тех старых "ощущений" ни разу не встречал.
То есть если болтанка какая, то трясет сильно/умеренно без этого ощутимого "проваливания вниз".

Вопрос: разница в поведении при турбулентности - это особенность советских машин (заднее расположение движков, затенение РВ), либо вопрос неуместен и "попомер" всему виной?
 
Главное правило - безопасность вашего полёта, что с поломанной спинкой не выполняется
 
Или под "пила" Вы что-то другое имеется ввиду?

Описаная мною и другими форумчанами "пилорама" -- это явно двигатель А-320.
Но вроде бы уже разобрались раньше в этой чайниковой ветке, что вероятно -- это специфика режима двигателя, скорее близкого к максимальному, при большом угле тангажа при наборе высоты.

P.S. Звук от гидронасоса больше походит на звук шуруповёрта при проскакивании моментной муфты .
 
Moleger, именно на Ту? На Яках не было таких проваливаний?
На Яке последний раз летала год назад, на Ту - полтора. Ничего сверхъестественного не заметила.
 
А в чем опасность для сидящего на кресле? Я думал, опущенная спинка опасна для сзади летящего, типа, лобешником об нее приложится при резком торможении.
 
Советскость ни при чем. Поведение при турбулентности зависит от нагрузки на крыло - это отношение веса самолета к площади крыла.Чем эта величина выше - тем меньше самолет реагирует на турбулентность .Параметры эти известны для всех машин - можете просчитать и увидеть где виной "попомер" , а где конструкция .
Оторваться от кресла можно только при отрицательной перегрузке которая никоим образом не может встречаться при обычных условиях в ГА. Ощущения пассажира самолета при маневрировании в основном зависят от техники пилотирования, то есть от конкретного пилота.
 
Обычно это происходит так:
- Ну чо? Эти там еще не свалили?
- Нет, тянутся еще.
- Ладно, закрой дверь. Подождем.
 
Удивительно... А в чем причина подобных пряток от народа?
Публичность любят только клоуны и политики. Пилотам после полета в тишине побыть хочется. А тут вереница расхристанных после сна в кресле, увешанных авоськами из дьютиков, опустошенных орально и физически теток, деток, дядек.
Смотреть на них - выше сил. А ведь надо не только смотреть, но и улыбаться и "Спасибо за полет с нами!" говорить.
Дверь закрыть проще.
 
Наверно, Су для определенной конфигурации есть величина постоянная. Другое дело, что на бОльшей скорости изменение угла атаки на вертикальном потоке - меньше и, соответственно, приращение Y меньше. Соответственно и перегрузка. И, как следствие, неприятные ощущения от болтанки.
 
Именно для сзади сидящего и опасна.


---------- Добавлено в 22:13 ----------


Почему не может встречаться? В Мелких происшествиях описаны случаи, когда не пристегнутые пассажиры пробивали головами верхние панели. Даже приходилось совершать незапланированные посадки из-за травм, полученных пассажирами.
 
Ты про это?

https://www.youtube.com/watch?v=9ffJgk1-tCA#t=67


 
Тогда непонятно.
Допустим маршрут маловысотный. Приборная заданная, константа. Турбулентность, восходяще/нисходящие потоки. На прямом крыле конкретно трясет, пилотировать некомильфо. Крыло убирается в 45 и тряска, болтанка уменьшается ощутимо, в 72 будет вообще не заметна. Стреловидное крыло реагирует вяло.

Смысл в чем, что при одной и той же удельной нагрузке на крыло на стреловидном трясет меньше чем на прямом.
 
Последнее редактирование:
Я — да. Думаю, "Ташка" тоже. Но там середине ещё, вроде, насосная станция (электромотор+гидронасос) подключается.
Дык, вот мне и непонятна физика процесса.
 
Ariec 71, А разве можно лететь на одной приборной скорости и на прямом и на 72?