Вопрос чайника - ответ специалиста

Ну, раз никто не отвечает "в целом", расскажу о нашей (НЖС) локальной ситуации. У нас — обольют, хотя и через пару часов. Надо залить ПВК-жидкость в машину, надо подогреть жидкость, если она хранилась на улице, т.к. от холодной толку мало. Т.ч., обливать на моей памяти никогда не требовалось — заморозки обычно случаются при ясном небе, а с восходом солнца всё само растает. Да и самолёт остывает долго и крыло — дольше всех.
До кучи: тут BLCK рассказывал, что время от времени хватал "топливный" лёд на верхнюю панель крыла при +20°...+30°Ц. И на просьбу об обливе наземники смотрели странными глазами. Но выручало то, что в топливозаправщике топливо, естественно, той же температуры, что и у воздуха. И достаточно было плеснуть пару-тройку тонн и подождать полчасика, чтобы лёд растаял.
Но ты описал другую ситуацию.
 
На эшелоне по любому крепко минусовая температура. Так что если лёд образуется и будет мешать совершить полёт - то обливаться ПОЖ будут даже при плюсовой температуре.



© ЖЖ denokan.
 
Ну да, это и есть топливный лёд. Виктор спрашивал про заморозки.
 
Если при +11 обливают, то если Дунай потечёт вспять температура летом упадёт "внезапно" ниже нуля и на самолёте образуется лёд там, где его быть не должно - то КВС обязан принять решение на облив самолёта.
Причём сдаётся мне, что совсем не важно в какую пору года и по какой причине образовался лёд: если он есть - то надо сделать, что б ег не было.
 
Конечно, всё этот верно. Я и описал как у нас это было бы. Как в других а\п — не в курсе.
 
От котов один вред! Вот слоны - животные полезные, а какой прок от котов?
Слона не потискаешь, он шершавый и плохо пахнет. А коты пахнут валенками и уютом. И они мягкие. А это полезно для душевного равновесия.
 

Угу, только вот обливаться КВС скорее всего при плюсах (голь на выдумки хитра) попросит не ПОЖ, которую при +хрендильон можно попросту не найти (иди найди ПОЖ в Малаге летом, скажем...да и даже зимой с затруднениями - там холодно не бывает попросту), а....пожарников. Только не пену, а водичку. Полить водичкой на крыло. Водичка-то имеет температуру наружного воздуха, а теплоемкость у нее куда как больше, чем у воздуха. Вот и решится проблема. Ну это один из вариантов.

А если температура ниже 0 и есть условия появления льда или инея - то, в общем, надо обливаться без разговоров. И совершенно неважно, зима это или лето - это ничего не меняет с точки зрения физики.


---------- Добавлено в 03:39 ----------



Это если температура там регулируется. Бывает, что и нет......
 
Проблемы летнего облива решает простая раскачка холодного топлива в зависимости от типа ВС:
- Если есть центральный бак в фюзеляже, то перед заправкой холодный керосин перекачивают туда. Потом из него раскачивают по крыльям. В итоге вместо перемороженного топлива в некоторых баках получают слегка прохладное везде.
- Если такого бака нет, то перед заправкой холодный керосин раскачивают по крыльевым бакам по концам крыла. Там бак тоньше и быстрее прогревается
- Если прилетели со своим керосином, можно поиграть с топливом, раскачав его так, чтобы баки оказались полупустыми, давая верхней поверхности крыла согреться и не обледенеть. Перед вылетом все раскачивается как положено. Если же раскачивать лень, то обливать надо обязательно. Если обливать нечем, то можно пару часиков подождать пока все не растает по естественным причинам.
 
как всегда, дурацкий вопрос: вот при движении на земле - направление задаеися штурвалом или джойстиком - как и в небе. А что , как-то специально есть переключение между колесами и рулями высоты-направления? Или это автоматически- раз шасси выпущены , то подчиняются штурвалу?
 
На земле направление движения задаётся педалями.
 
Есть переключение на большие и малые углы. Переключение на типах может быть и автоматически, с выпуском/уборкой закрылков например.
 
На земле направление движения задаётся педалями.
Смотря на каких самолётах. На современных "взрослых" (да и вообще с 1960-ых г.г.) на абсолютном большинстве транспортных самолётов направление при рулении задаётся отдельным органом упр-ния — штурвальчиком, рычагом, "краником".
Ил-62

Ил-18

Ту-204

A.320

Ан-24

На разбеге/пробеге — да, педалями.
А на лёгкой технике (и Ту-134 ), да есть и руление педалями.









 
Разновидность вертикальных законцовок. А "законцовка вообще" это просто "кончик" крыла, обычно отъёмный. У "Боинга" есть самолёты не только с винглетами.
На примере Як-42. См. на позицию № 10.


Вот законцовки 737-ых — обычная и винглет.

Более близких друг другу ракурсов не нашёл. Но и так понятно.





 
Последнее редактирование:
Пожалуйста, помогите разобраться в следующем вопросе.
Ориентировочно до 2009 года у самолётов ВВС США КС-135R (топливозаправщики) не наблюдалось никаких внешних тросовых антенн. Вот, например, внешний вид борта 14831 в 2008 году:
http://www.airliners.net/photo/USA-...20745/L/&sid=97d384393de39398eab218c82a6277b1
Как видите, никакой тросовой антенны снаружи нет.
Начиная с 2009 года практически все самолёты данного типа стали оборудоваться этим, вроде бы устаревшим, видом оборудования. Ниже приведена ссылка на фотографию того же борта 14831, но уже в 2011 году:
http://www.airliners.net/photo/USA-...40118/L/&sid=97d384393de39398eab218c82a6277b1
Чётко видна тросовая антенна, идущая от киля к носу самолёта.
Никто не может объяснить, что это за антенна (КВ-связь-?) появилась у американских топливозаправщиков в последние годы и в связи с чем?
Заранее благодарю всех откликнувшихся!
 
Подскажите, бывают у российских а/к ли туристические чартеры на 737 с посадкой для дозаправки?
И если есть, то например, какие?
 
Наверное, бывают. А почему нет.
В связи с чем вопрос? Куда летите?
 
Последнее редактирование: