Вопрос чайника - ответ специалиста

До введения ЕТОПС у двухмоторников ограничение на удаление от ближайшего аэродрома были сильно жестче (собственно с 50-х, когда движки были не самые надежные, а появились первые тяжелые лайнеры, которые нельзя было как ДС-3 и прочая посадить на любую просеку). Недаром же самые первые дальнобойщики настоящие были тяжелыми летающими лодками.
 
100% защищенности не существует вообще. Ни от чего, а уж тем более от стихии. Поэтому лучше обойти, чем испытывать свою судьбу.
 
Дело не только (не столько?) в электронике. Разряд проходит по обшивке насквозь. Но по пути может наделать немало бед — например, проплавить в обшивке ряд отверстий, что сказывается на прочности.
этим, в основном, объясняется желание обойти грозовой фронт?
В основном, тем, что грозы создаются мощными восходяще-нисходящими потоками, а это почти гарантированно ломает самолёт ещё до того, как он долетит до мест с высокой электризацией. Или кидает его в штопор.как было с Пулковским Ту-154 над Донецком. Да и "просто" болтанка это, мягко говоря, не радость для людей внутри. Тоже может убить или покалечить, даже если самолёт остался целым.
 
боинг 777-200ЛР и Эйрбас А340-500
Добавлю немножко офф-топика. Есть данные по MD-11. Самолёт практически одноклассник 340-500му по пасс.вместимости и поколению, но имеет три двигателя.
Через тире даю параметры MD-11-го
В777-200LR — MD-11
2000 миль 26.9 т — 31т
4000 миль 52,7 т — 65т
6000 миль 76,5 т — 100т
Как видите, даже трёхмоторник проигрывает двухмоторнику. Что уж говорить про четырёхдвигательный самолёт.
 
Последнее редактирование:
Пассажиру ничего не будет. В полете можно пользоваться всеми девайсами.
 
что будет пассажиру, если он не выключит свой девайс в полете?
Ничего особенного — преступления он не совершал, хотя, конечно, если он не включил на своей игрушке режим "Полёт", то он балбес и придурок — его игрушка тест на ЭМИ-совместимость с авионикой не проходила. Если такого режима нет, то электронная фигня должна быть выключена.
 
Рейс 538 ALA-KBP летел вчера через Азербайджан, Грузию и Турцию. Итог +1 час летного времени .
 

В777-200LR — MD-11
2000 миль 26.9 т — 31т
4000 миль 52,7 т — 65т
6000 миль 76,5 т — 100т
Можете дать расшифровку цифр:
1) мили- расстояние, которое самолет пролетел?
2) тонны, это потраченное топливо?
3) а) в случае 310- время?
б) у Экзота- идей нет, что это?
 
Но, если не ошибаюсь, по пассажировместимости ни один 2-х моторник не может сравниться с 747 и А380?

Даже у "эрбаса" есть 330 (разве что для 340-600 не конкурент).
Но все же у 340- дальность повыше...
Посмотрел сайт и:
1) А330-300 и А340-300 по вместиомости (паксов)- одинаковы, а вот дальнобойность отличается на 2400 км.
2) А330-200 и А340-500 по вместимости отличаются на +18 и -5 паксов, а вот по дальности разница существеннее- 3270 км.
3) Ну а с -600 330-е сравниться не смогут, по вместимость разница существенная...
Или для авиакомпании дальность не является определяющим фактором при выборе типа? Или дешевле переучить персонал и закупить у конкурирующей фирмы?


---------- Добавлено в 15:45 ----------


А какие ещё могут быть варианты?
мало ли что то не до понял

"Что это было?" © Михалыч.
Так что же значат тонны после тире?
 
Все разобрался, до тире это у Боинга, после- у МД в аналогичных условиях. Только сейчас догодался сравнить цифры с цифрами про Боинг, которые написал 310.
 
по пассажировместимости ни один 2-х моторник не может сравниться с 747 и А380?
Мы не про 747 и 380 разговаривали, а про семейство 330/340 и про "2-моторник vs 3/4-моторник", не забывая держать в голове условия "при прочих равных". Нет? В принципе, 777-300 это "почти 747".
На каких парах городов это критично?
Решает авиакомпания. А авиакомпаний сотни и у каждой свои резоны.
что же значат тонны после тире?
Расход топлива для MD-11.


---------- Добавлено в 16:02 ----------


вероятно, в аналогичных условиях
Да, тоже штиль, оптимальный эшелон и полная КЗ.
 
Что то вылетело про то, что говорилось про 330 vs 340. Извиняюсь.

На каких парах городов это критично?
Не понял, про "пара городов", если между какими городами разница в 2400 км. будет критичной- не знаю, как то не запоминаю такую информацию. Но, думаю, если посмотреть, то найдется маршрут, где будет не хватать около 2400 км. дальности полета.
Да и если брать 330-200 и 340-500, то там уже 3270 км. разница.

Решает авиакомпания. А авиакомпаний сотни и у каждой свои резоны.
Расход топлива для MD-11.
СПАСИБО!
 
Что то вылетело про то, что говорилось про 330 vs 340
Нет. Вопрос касался 777 vs 340.
Просто, я привёл 330 как пример того, как 2-моторник может быть экономичней 4-моторника той же вместимости.
Не понял, про "пара городов", если между какими городами разница в 2400 км
Ну, скажем, у а/к есть вылеты из Лондона или Парижа. Можете указать направления, где эти 2400км будут критичными? Сильно ли эксплуатанту 340/330 нужны ЕКБ, если они летают только в МОВ? Ну, или нужны ли второстепенные города ЮВА, если поток туда 10...100пасс/сут и их отлично развозят местные а/к? На каких направлениях эти 2400км будут критичными?
 
Нет. Вопрос касался 777 vs 340.
Так ведь и 330 можно включить, как вариант 340, но с 2 двигателями. Правда с 777 его не сравнить, у Боинга вместимость и дальность больше.

ЕКБ- Екатеринбург
МОВ- Москва
ЮВА- Юго-Восточная Азия
все правильно?

К примеру Париж- Сингапур- 10700/10730 и А330-300 с 11300 км. помещается с запасом в 570 км. При этом без учета облета Афганистана, ЮВ украины и России. Если не учитывать облет 3-х зон, то 570 км. в запасе- нормально?
Или Париж- Коала-Лимпур, там 10400/10450 по прямой и запас в 850 км.
Из Лондон- Хитроу дальше: 10890 и 10610, соответственно в Сингапур и Куала-Лимпур, так же на прямую. Запас составляет 410 и 690 км.
P.S. (яндекс/gcmap.com)
Т.е. если брать А330-300, то запас совсем маленький, при этом ведь надо облететь зоны боевых действий. Можно взять А330-200, где запас будет побольше (на 2100 км.) , но потеряв от 54 до 60 паксов.
 
ЕКБ- Екатеринбург
МОВ- Москва
ЮВА- Юго-Восточная Азия
все правильно?
Да.
Ну, во-первых, никто не рассчитывает, что придётся летать над войнами. Во-вторых, ну, вот есть ПАР-СИН... Какой а/п в радиусе 2400км от СИН интересен "ЭрФранцу"?
 
А Афганистан, там вообще с 1978- война...
Джакарта, правда там 878,7 км. А Перт, уже, далеко, да и пассажиропоток туда- под вопросом.

А как запас, или около 570 км.- нормальный запас между пунктом назначения и предельной дальности полета? При этом, при облете Афганистана теряется еще:
1) 100-200 км., это если лететь из Парижа (получается, что запас около 470-370 км., в зависимости как облетать)
2) 200 км., если же из Лондона.
При этом я не учитывал ЕТОПС, хотя вроде бы там он выполняется без особых изменений маршрута.
До Джакарты около 11500-11700 км. по прямой по яндексу, т.е. А330-300 с полной загрузкой не долетит.

P.S.
1) Запас брал согласно данным gcmap.com используя конвертер единиц измерения convert-me.com.
2) Расстояния облета брал согласно картам яндекса.
 
Последнее редактирование:
Что Вы понимаете под "запасом"?
Уход на запасной аэродром? Бывает, что хватает и 100...200км (Зап. Европа, США), а бывает, что и 1000км еле хватает (ИКТ). При расчёте дальности запас топлива, для ухода на запасной учитывается. Иногда берут "среднестатистическое" расстояние до запасного, иногда — конкретное под маршрутную сеть заказчика.
Запас на встречный ветер? Это закладывается в расчёт топлива (+5% "на непредвиденности"). 5% от 10000км это, как раз, 500км.
Или я не понял вопрос?
 
Что Вы понимаете под "запасом"?
Под запасом подразумеваю разница между маршрутом (его километраж) и дальностью полета (взятого с сайта Эйрбас).
ИКТ- это?
Запас под встречный ветер и прочее- не брал, т.к. не знаю сколько он.
При этом надо еще учесть топливо которое уйдет на маневрирование от терминала до ВПП и обратно до терминала.
 
Последнее редактирование: