До введения ЕТОПС у двухмоторников ограничение на удаление от ближайшего аэродрома были сильно жестче (собственно с 50-х, когда движки были не самые надежные, а появились первые тяжелые лайнеры, которые нельзя было как ДС-3 и прочая посадить на любую просеку). Недаром же самые первые дальнобойщики настоящие были тяжелыми летающими лодками.Мне кажется, должно быть наоборот. С введением ЕТОПС, у А340 появилось преимущество в виде отсутствия ограничения ЕТОПС. Ведь, он говорит о том, что двухмоторные самолеты не должны удалятся более чем на X часов лету от аэропорта способного принять данный самолет. Правда экономика сказала, что проще соблюдать ЕТОПС, нежели переплачивать за топливо, тем более ЕТОПС увеличивается и теперь можно удалятся на 4,5 часа (если не ошибаюсь).
100% защищенности не существует вообще. Ни от чего, а уж тем более от стихии. Поэтому лучше обойти, чем испытывать свою судьбу.защищенность современных самолетов от грозовых разрядов, учитывая кучу электроники, совсем не 100%? И этим, в основном, объясняется желание обойти грозовой фронт?
Дело не только (не столько?) в электронике. Разряд проходит по обшивке насквозь. Но по пути может наделать немало бед — например, проплавить в обшивке ряд отверстий, что сказывается на прочности.защищенность современных самолетов от грозовых разрядов, учитывая кучу электроники, совсем не 100%?
В основном, тем, что грозы создаются мощными восходяще-нисходящими потоками, а это почти гарантированно ломает самолёт ещё до того, как он долетит до мест с высокой электризацией. Или кидает его в штопор.как было с Пулковским Ту-154 над Донецком. Да и "просто" болтанка это, мягко говоря, не радость для людей внутри. Тоже может убить или покалечить, даже если самолёт остался целым.этим, в основном, объясняется желание обойти грозовой фронт?
Добавлю немножко офф-топика. Есть данные по MD-11. Самолёт практически одноклассник 340-500му по пасс.вместимости и поколению, но имеет три двигателя.боинг 777-200ЛР и Эйрбас А340-500
Как видите, даже трёхмоторник проигрывает двухмоторнику. Что уж говорить про четырёхдвигательный самолёт.В777-200LR — MD-11
2000 миль 26.9 т — 31т
4000 миль 52,7 т — 65т
6000 миль 76,5 т — 100т
Пассажиру ничего не будет. В полете можно пользоваться всеми девайсами.Подскажите, пожалуйста:
- защищенность современных самолетов от грозовых разрядов, учитывая кучу электроники, совсем не 100%? И этим, в основном, объясняется желание обойти грозовой фронт?
- что будет пассажиру, если он не выключит свой девайс в полете? Случай был, пищал будильник одного сильно уставшего синьора, похоже на сигнализацию, бортпроводники сильно напряглись, пилот даже, по-моему, выходил разбираться.
Ничего особенного — преступления он не совершал, хотя, конечно, если он не включил на своей игрушке режим "Полёт", то он балбес и придурок — его игрушка тест на ЭМИ-совместимость с авионикой не проходила. Если такого режима нет, то электронная фигня должна быть выключена.что будет пассажиру, если он не выключит свой девайс в полете?
Рейс 538 ALA-KBP летел вчера через Азербайджан, Грузию и Турцию. Итог +1 час летного времени .Маршрут вокруг зоны UKRF
UKBB BASOR M856 ABRIS UKOO BUNAG T219 BAGRI NURPO Y193 MOSOP T186 ODERO L601 BAG LTAC
Расстояние 688 миль
Маршрут через зону
UKBB BASOR M856 BAG LTAC
Расстояние 638 миль
Разница в 50 миль или 6% дополнительного пути
При средней скорости 430 узлов по короткому маршруту время 1:29, по длинному 1:36
За 7 минут расход топлива 210 кг, примерно 220 долларов
Общий перерасход на рейс
Топливо 440
Зарплата 40
Аэронавигация 10
Итого 490. Пусть 500
При загрузке 100 человек и туда и обратно стоимость билетов увеличится на 2,5 доллара
Киев-Анкара выживет.
Я конечно не специалист, но сам ЕТОПС- ограничение на удаление.До введения ЕТОПС у двухмоторников ограничение на удаление от ближайшего аэродрома были сильно жестче
В777-200LR (чем могу...)
Эшелон 350, вес 250 т, штиль
2000 миль 26.9 т 4:17
4000 миль 52,7 т 8:29
6000 миль 76,5 т 12:52
8000 миль 98,6 т 17:32
Можете дать расшифровку цифр:В777-200LR — MD-11
2000 миль 26.9 т — 31т
4000 миль 52,7 т — 65т
6000 миль 76,5 т — 100т
Но, если не ошибаюсь, по пассажировместимости ни один 2-х моторник не может сравниться с 747 и А380?И двухмоторные самолёты постепенно дотянулись по грузоподъёмности и дальности до 747 и DC-10/MD-11.
Но все же у 340- дальность повыше...Даже у "эрбаса" есть 330 (разве что для 340-600 не конкурент).
мало ли что то не до понялА какие ещё могут быть варианты?
Так что же значат тонны после тире?"Что это было?" © Михалыч.
Это расход топлива на самолете MD-11, вероятно, в аналогичных условияхТак что же значат тонны после тире?
Мы не про 747 и 380 разговаривали, а про семейство 330/340 и про "2-моторник vs 3/4-моторник", не забывая держать в голове условия "при прочих равных". Нет? В принципе, 777-300 это "почти 747".по пассажировместимости ни один 2-х моторник не может сравниться с 747 и А380?
На каких парах городов это критично?А330-300 и А340-300 по вместиомости (паксов)- одинаковы, а вот дальнобойность отличается на 2400 км
Решает авиакомпания. А авиакомпаний сотни и у каждой свои резоны.Или для авиакомпании дальность не является определяющим фактором при выборе типа? Или дешевле переучить персонал и закупить у конкурирующей фирмы?
Расход топлива для MD-11.что же значат тонны после тире?
Да, тоже штиль, оптимальный эшелон и полная КЗ.вероятно, в аналогичных условиях
Что то вылетело про то, что говорилось про 330 vs 340. Извиняюсь.Мы не про 747 и 380 разговаривали, а про семейство 330/340 и про "2-моторник vs 3/4-моторник", не забывая держать в голове условия "при прочих равных". Нет? В принципе, 777-300 это "почти 747".
Не понял, про "пара городов", если между какими городами разница в 2400 км. будет критичной- не знаю, как то не запоминаю такую информацию. Но, думаю, если посмотреть, то найдется маршрут, где будет не хватать около 2400 км. дальности полета.На каких парах городов это критично?
Решает авиакомпания. А авиакомпаний сотни и у каждой свои резоны.
СПАСИБО!Расход топлива для MD-11.
Нет. Вопрос касался 777 vs 340.Что то вылетело про то, что говорилось про 330 vs 340
Просто, я привёл 330 как пример того, как 2-моторник может быть экономичней 4-моторника той же вместимости.Не подскажете какой расход у боинг 777-200ЛР и Эйрбас А340-500 при максимальной коммерческой нагрузке. А то пишут, что Боинг экономичнее, но вот цифр- не найти.
Ну, скажем, у а/к есть вылеты из Лондона или Парижа. Можете указать направления, где эти 2400км будут критичными? Сильно ли эксплуатанту 340/330 нужны ЕКБ, если они летают только в МОВ? Ну, или нужны ли второстепенные города ЮВА, если поток туда 10...100пасс/сут и их отлично развозят местные а/к? На каких направлениях эти 2400км будут критичными?Не понял, про "пара городов", если между какими городами разница в 2400 км
Нет. Вопрос касался 777 vs 340.
Так ведь и 330 можно включить, как вариант 340, но с 2 двигателями. Правда с 777 его не сравнить, у Боинга вместимость и дальность больше.Просто, я привёл 330 как пример того, как 2-моторник может быть экономичней 4-моторника той же вместимости.
ЕКБ- ЕкатеринбургНу, скажем, у а/к есть вылеты из Лондона или Парижа. Можете указать направления, где эти 2400км будут критичными? Сильно ли эксплуатанту 340/330 нужны ЕКБ, если они летают только в МОВ? Ну, или нужны ли второстепенные города ЮВА, если поток туда 10...100пасс/сут и их отлично развозят местные а/к? На каких направлениях эти 2400км будут критичными?
Да.ЕКБ- Екатеринбург
МОВ- Москва
ЮВА- Юго-Восточная Азия
все правильно?
Ну, во-первых, никто не рассчитывает, что придётся летать над войнами. Во-вторых, ну, вот есть ПАР-СИН... Какой а/п в радиусе 2400км от СИН интересен "ЭрФранцу"?если брать А330-300, то запас совсем маленький, при этом ведь надо облететь зоны боевых действий. Можно взять А330-200, где запас будет побольше (на 2100 км.) , но потеряв от 54 до 60 паксов.
А Афганистан, там вообще с 1978- война...Ну, во-первых, никто не рассчитывает, что придётся летать над войнами. Во-вторых, ну, вот есть ПАР-СИН... Какой а/п в радиусе 2400км от СИН интересен "ЭрФранцу"?
Что Вы понимаете под "запасом"?как запас, или около 570 км.- нормальный запас между пунктом назначения и предельной дальности полета?
Под запасом подразумеваю разница между маршрутом (его километраж) и дальностью полета (взятого с сайта Эйрбас).Что Вы понимаете под "запасом"?