Вопрос чайника - ответ специалиста

Экзот, угу, вот только цифирок там как бы мало...... так что опять бесполезная штука получилась
 
Я Это о том, что не Китай и реально существуют.
Кто то здесь на форуме писал, что некоторые используют как напоминалку курса полосы, например, т.е., трёх хватает. Вроде, были и другие примеры использования.
 
Tanita, Пилот в полете оперирует преизрядным количеством цифр, гораздо более важных, чем номер рейса, поэтому номер забывается за малоценностью
 
Ничего себе малоценность. На позывные-то откликаться нужно по триста раз за рейс.
 
Tanita, если говорить о летной психологии, то фокус тут вот в чем.
Короткая оперативная память позволяет пилоту запомнить напрямую около 6-8 цифр и еще несколько запомнить ассоциированно. Но это только те цифры, которые выданы диспетчером, через секунду установлены в автопилот или борткомпьютер, а через полминуты забыты за ненадобностью.
Несколько другое дело - номер рейса. Он не запоминается и не ассоциируется. Он просто проговаривается. При этом возможна ситуация, когда при каком-то сбое эта "скороговорка" вылетит из головы и тогда пилот включает несколько более долговременную память, в которой хранятся данные за весь полет, в том числе и номер рейса.
Иногда это переключение требует несколько секунд. Поэтому гораздо проще - стикер с номером.


---------- Добавлено в 21:15 ----------


Вот в качестве иллюстрации вышесказанного о забывании номера рейса:
 
Как может большой грузный аэробус дать крен 30-40 градусов на высоте 6 метров? Крыло немножко внутрь планеты проникнет
 
Ну сколько там, градуса три на консоль? Если А310 возьмем 22 метра, при 33 градусах законцовка от оси на 11 метров вниз уйдет.
 
Капитан Гагабу, не на всех. На Эрбасах я подозреваю, что нельзя.
 
Artil, не помнишь, кстати, на показе как-то А-320 завалили в лес за полосой - в чем причина была? Автоматика позволила выйти за ограничения?
 
Капитан Гагабу, ЕМНИП наоборот не позволила. И машина там опытная была, а они могут позволить бОльшее, чем серийные.
 
От шасси. Причём, при не-нулевом тангаже. На некоторых самолётах на стоянке радиовысотомер показывает плюсовую высоту, т.к., антенна находится где то в хвосте. Если баровысотомер устанавливается на ноль, то фактически то он сам находится на высоте кабины.
 
Последнее редактирование:
Может. И та памятная законцовка всего на 6 мм под поверхность бетона ушла.
В жизни всякие необычности случаются
 
Сточилась, что ли?
В жизни всякие необычности случаются
Да, в общем то, ничего необычного, ПМСМ. ЦТ несколько ниже строительной горизонтали, крыло гибкое...
 
Сточилась.


---------- Добавлено в 23:27 ----------


Высотомер на стоянке показывает "не ноль" при наличии снега, льда или глубокой лужи под фюзеляжем в районе установки антенны РВ. На чистом бетоне - 0.

На взлете, во время начального увеличения тангажа (и опускания задней части фюзеляжа) высотомер может показать минус. На А310 было обычно -5 футов.
 
Это не мои слова, я тогда тоже удивился.
 
Тут причина не в гибкости крыла. Крылья нетгнутся в полете на многие метры. Их гибкость условна.

Просто, в силу сложной геометрии самолета, на различных тангажах и кренах самолет касается бетона разными частями. В разделе Ограничения РЛЭ Эрбасов обычно размещали специальный график для тех, кто хотел это знать.

Например, при тангаже 0-2 коснуться крылом помешали бы двигатели и при крене около 15 градусов коснулся бы капот. Но при тангаже уже 6-7 градусов первой касалась законцовка - винглет. А при тангаже 10-15 (забыл уже точные цифры) первым коснулась бы задняя часть фюзеляжа.

Ну а в том памятном случае причина была в неправильной работе демпфера рыскания.