Для крупной компании, которая покупает новые самолеты, не проще. Так как ориентация сразу на две стороны позволяет держать производителей в конкурентном состоянии. Иначе поставщики начинают борзеть и задирать цены.
При этом, разноплановый флот немного сложнее и дороже обслуживать. Компанейские стратеги считают как дешевле: или получать скидки от конкурентов или экономить на унификации. В результате формируется политика компании к составу флота.
Для компаний, работающих на лизинговом флоте, остро стоит вопрос наличия техники для пополнения флота и возможности ее возвращения лизингодателю. Одинаковый флот искать дороже и пристроить сложнее.
В-общем, в основе всего экономика и очень в редких случаях политика (как например в планах по созданию спецкомпании с направлением Москва-Симферополь.)
---------- Добавлено в 15:11 ----------
При посадке отрицательной высоты не бывает. Система оттарирована так, что при касании необжатых стоек показывается 0. При этом высота фюзеляжа над бетоном как раз та, что и на стоянке с обжатыми стойками.
Так как РВ нужен для посадки, в том числе и автоматической, то все настраивается на этот случай. Отрицательная высота на взлете - просто методический казус.
Да, обратил внимание на В777 на взлете тоже минус. -4