Вопрос чайника - ответ специалиста

Max tailwind for takeoff or landing: 10knots
А давно хотел узнать ограничения по ветру они для значений "ветра" или значений "порывов"? Если, скажем, ветер в спину 8, порывы 15 можно Сержику взлетать или нет?
У Ту-154М боковое ограничение, кажется, 17м/с (в обычных условиях). А, например, метар боковой ветер дает 15 м/с, порывы 25 м/с. Можно садиться?
 
Реклама
метар боковой ветер дает 15 м/с, порывы 25 м/с. Можно садиться?
Нет. Берутся порывы, как самый плохой вариант. Тут как с метеоминимумом ВС/ЭВС/аэропорта — берётся худший из них.
Это про боковой ветер. С попутным, думаю, ситуация та же. Ведь, если в хвост неожиданно дунет 15м/с вместо 5, то это означает мгновенное уменьшение воздушной скорости на 36км/ч (т.е., >10%), и уменьшение подъёмной силы. Упадёт.
 
Подскажите, плиз, а система TCAS разводит борта только по высоте - одному ниже, другому выше, или могут быть варианты разойтись по одному коридору - вправо-влево?
 
Ага, с эти понятно. :) А вообще такое бывает, что борты расходятся в одном коридоре, если траффик ниже и выше плотненький? Просто не слышала о таком ни разу, и интересно - возможно ли? И какое минимальное расстояние должно быть на одной высоте?
 
Ташка, расстояние между эшелонами - 1000ft. TCAS не срабатывает по расстоянию, он вычисляет угрозу столкновения по скорости сближения. Далее возможны варианты, если конфликтующих не 2, а 3. Может начать вверх-вниз при этом гонять для расхождения. Вот поэтому и поменяли логику в 7.1 и разрабатывают новый стандарт.
Но если конфликтуют 3 борта - то это уже совсем диспечер - дятел экзотический. Ибо даже конфликт 2х бортов - следствие его ошибки (или невыполнения пилотами его комманд, что реже), а уж 3х......
 
Еще вопрос есть. А как пилоты получают минимумы (на тренажере?), и как их понижают потом, и по какому принципу (в смысле раз в полгода, допустим, или после определенного налета)?
И доп. вопрос - есть ли какие-то стандартные цифры первого полученного минимума, скажем для новоиспеченных КВС?
 
Ташка, согласно программ подготовки ППЛС (программы подготовки летного состава - это часть РПП - руководства по производству полетов а/к). Там все довольно запутанно, и прилично отличается, скажем, в РФии ли дело, или на западе.
На западе - понятно - все проще :)
 
Появился наивнейший вопрос. Как на маленьких самолетах летают зимой, когда за бортом -25? Есть ли в кабине что-то излучающее тепло, ну, кроме самого летчика? :)
 
Реклама
Появился наивнейший вопрос. Как на маленьких самолетах летают зимой, когда за бортом -25? Есть ли в кабине что-то излучающее тепло, ну, кроме самого летчика? :)
На Ан-2 забортный воздух нагревается от выхлопного коллектора и подаётся в кабину.
Заборник по центру кадра.
40944_нос.jpg


Патрубок, подающий тёплый воздух в кабину (над ключами).
1400_07317_капот.jpg


Управление обогревом и вентиляцией.
1400_07317_центральная_доска-2.jpg


На других лёгких самолётах того поколения всё аналогично. Думаю, на современных легкомоторниках тоже аналогично. Ну, кроме совсем уж тряпочных.

1400_07317_капот.jpg


1400_07317_центральная_доска-2.jpg


40944_нос.jpg
 
Появился наивнейший вопрос. Как на маленьких самолетах летают зимой, когда за бортом -25? Есть ли в кабине что-то излучающее тепло, ну, кроме самого летчика? :)

Летом вообще-то на высоте 3км тоже минуса. Так что есть обогрев.
С теми-же Итальянцами на Текнамах долго воевали, после чего они начали для России ставить доп. печки - в смысле не печку, как печку - а доп. отбор воздуха

А на летающие лодки в качестве печки народ ставит вебасто. Тоже неплохо :)
 
Прочитав эту статью ( Статья ) появилось несколько вопросов:
1) Настолько важен точный расчет веса паксов?
2) Если очень важен, то как дела обстоят когда занято только половина самолета и все сидят спереди? Просто чаще всего дают выбирать места паксам, поэтому довольно часто попадаю на рейсы когда сижу в последних рядах одна, а все остальные ряда до 15го
3) Что должны считать/заполнять пилоты до и во время полета?
 
1. При больших объемах перевозок учет (статистически) точного веса пассажиров может значительно сказаться на экономии топлива.
2. Когда пассажиры кучкуются впереди, расход топлива может возрасти до 1%. Если рейс дальний - это существенно. Но психология человека такова, что пассажиры стремятся распределиться равномерно по салону, если им это разрешено. Кучей люди садятся только если это организованная группа, что бывает редко и учитывается при определении центровки.
3. Много разных отчетных бумаг. Иногда пилоты считают тримшит. В полете пилоты считают (контролируют) расход топлива. Перед взлетом и посадкий пилоты считают соответственно взлетные и посадочные характеристики (скорости, механизацию, потребные длины ВПП)
 
Кто-то спрашивал, как возятся двигатели.
Нашел фото, как на грузовом 737 везли двигатель от 737 :)

19636_225465471255_3248125_n.jpg
 
1. При больших объемах перевозок учет (статистически) точного веса пассажиров может значительно сказаться на экономии топлива.....
Но в этом случае я как понимаю не только топливо актуально было, а пришлось еще предпринимать какие-то корректирующие действия?
Насчет психологии может быть, но в последние разы как-то попадалось что все спереди выбирали места, а сзади не более 3 человек было :)
Я так понимаю при расчете принято считать что вес ребенка 32 кг а взрослово 87? есть еще какие-нибудь категории?
А как тогда насчет табунного передвижения по салону (вспомнив акию harlem shake в самолете)?
 
Последнее редактирование:
говорили "не влезет".
Конечно, не влезет. Потому что ты спрашивала про "обычный регулярный рейс" (близко к тексту), а не про грузовик. Разные размеры люков и высоты — в багажнике нагибаться не нужно только некоторым дошкольникам.
 
уж какой багажник - грузовой или пассажирский - не уточнялось.
Да, но, всё таки, "багажник", а не что то другое, т.е., регулярка, на которой верхняя палуба занята паксами. Даже не "комби" — у тех грузы могут пихать и на верхнюю палубу..
http://aviaforum.ru/showthread.php?p=1598122#post1598122
Ниже там упомянуты большие не-рамповые грузовики ("большие", конечно, в сравнении с грузом). В них, конечно, много что влезет.
 
Ну, отлично же поместился. А говорили "не влезет".
в 737 грузовой - влегкую
в 737 пассажирский - никак (там только груз внавал, без поддонов, паллет и контейнеров). Как человек, однажды лазивший там, скажу - невысоко :) Очень невысоко. Мне при 182 см выпрямиться даже в 747 не получается, а уж там и вовсе в три погибели согнулся.
А уж какой багажник - грузовой или пассажирский - не уточнялось.
Багажником называть грузовой отсек транспортного самолета - некорректно. Ничего личного. Просто багажник - это относительно небольшая емкость под главной палубой, либо в хвостовой части самолета (как, например, у CRJ). У транспортника грузовое отделение правильнее называть "палуба". По сути, палуба и есть.

1507961_257078411114106_588434412_n.jpg
 
Реклама
Назад