После приземления самолета пассажирам всегда напоминают, чтобы ремни оставались застегнутыми до полной остановки самолета. Но практически в каждом полете на моей памяти по всему салону ремни начинали щелкать сразу после выключения реверса. Хотя я недавно на собственном опыте убедился в справедливости этого требования.
Правда, дело было не после посадки, перед взлетом. На эмиратском А380 в Дубае после буксировки и запуска двигателей капитан сообщил, что у нас проблемы с системой кондиционирования и нам придется вернуться на стоянку. И во время руления самолет очень резко затормозил на одном повороте (никогда не подумал бы, что такая огромадина может так сильно тормозить). Капитан извнился и сказал, что нам только что поменяли стоянку (вместо стоянки где-то на дальнем конце аэропорта нас отправили назад к терминалу). Ну и, видимо, пилотам пришлось придавить тормоз, чтобы не проскочить поворот. Толчок был очень ощутимым и, будь пассажиры непристегнутыми или даже стоящими в проходе (а и такое бывает), у них был бы отличный шанс полетать вперед головой. В очередной раз убедился, что когда сидишь высоко, то скорости кажутся меньше, чем они есть на самом деле.
В связи с этим появился вопрос: бывали ли случаи, когда пассажиры получали травмы на рулении из-за непристегнутости? И могли ли эти нетерпеливые пассажиры претендовать на компенсацию от авиакомпании? Вроде бы явно невыполнение требований экипажа, но и пассажиры частенько - народ требовательный, а тут "пилоты-лихачи топают по тормозам, будто дрова везут".