Экзот, уже не помню. На 737 стоят snubbers, подпружиненные пластины с накладками (которые меняются по мере износа), они и тормозят в убранном положении, а на основных стойках в момент уборки автоматически подается давление на тормоза.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
На Ту-154 только на эмках, на бэшках не было. Хотя начиная с 85464 пошли усиленые шасси и передняя стойка имела посадочные площадки под цилиндры но не было гидравлики, возможно в более поздние времена доработали некоторые борта. При уборке громыхало и вибрировало в кабине изрядно, иногда вплоть до замечания в БЖ. Особенно часто такое замечание привозили Ту-134, иногда было достаточно просто перезатянуть гайки оси колёс.На передних у Як-42 и Ту-154 стоят устройства подтормаживания (небольшая колодка с гидроцилиндром и узкий "диск") — как раз, для остановки после уборки.
На шасси, убирающихся по полету (Ан-24, ТУ-3, 5) гироскопический эффект вряд-ли оказывает влияние на устойчивость. А так тоже интересно зачем - в РЛЭ АН-24 даже написано, что перед уборкой шасси колеса затормозить "ногами".Исключить момент прецессии гироскопа при уборке.
Исключить возможность разрыва покрышки вращающегося колеса внутри ниши
Да просто удобство для пассажира. Сидишь себе за компом дома, посмотрел схему ероплана, выбрал место, зарегистрировался. Приехал не спеша в аэропорт, подошел к drop off и гуляй себе.давно хочу спросить: а в чем глубокий смысл процедуры регистрации на рейс по интернету?
Речь о другом. Самолёт начинает маневрировать (или его начинает качать ветром) ещё пока колёса вращаются. За счёт гироскопического эффекта от колёс узлы навески опоры шасси испытывают нерасчётные (по направлению) нагрузки. Доходило до трещин в этих узлах.На шасси, убирающихся по полету (Ан-24, ТУ-3, 5) гироскопический эффект вряд-ли оказывает влияние на устойчивость.
Стоит в нише или на стойке?На Яке переднее колесо в убранном положении тормозится специальной лентой
На шасси, убирающихся по полету (Ан-24, ТУ-3, 5) гироскопический эффект вряд-ли оказывает влияние на устойчивость
Но, кстати, не понятно — чем гироскоп, имеющий горизонтальную ось (Ан-24, Ту-134) "хуже" гироскопа с вертикальной осью (737, Ту-204)? Гироскоп стремиться сохранить свою ориентацию независимо от этой ориентации.
Речь о другом:Гироскоп стремится сохранить постоянным направление оси вращения. Если маховик перемещается в пространстве таким образом, что его ось переносится параллельно сама себе, то гироскопических эффектов не возникает.
Устойчивость самолёта это что? Способность сохранять направление движения (тут гироскоп ни при чём) и ориентацию ЛА в пространстве (крен/тангаж/курс) — вот тут гироскоп уже оказывает воздействие.гироскопический эффект вряд-ли оказывает влияние на устойчивость
Да ничего уже в самом деле непонятно с этой регистрацией, схема с регистрацией перед вылетом (времен бумажных билетов) себя как бы немного изжила, а новой пока не предложено. Традиция такая сложилась.