Вопрос чайника - ответ специалиста

Экзот, уже не помню. На 737 стоят snubbers, подпружиненные пластины с накладками (которые меняются по мере износа), они и тормозят в убранном положении, а на основных стойках в момент уборки автоматически подается давление на тормоза.
 
Реклама
На передних у Як-42 и Ту-154 стоят устройства подтормаживания (небольшая колодка с гидроцилиндром и узкий "диск") — как раз, для остановки после уборки.
На Ту-154 только на эмках, на бэшках не было. Хотя начиная с 85464 пошли усиленые шасси и передняя стойка имела посадочные площадки под цилиндры но не было гидравлики, возможно в более поздние времена доработали некоторые борта. При уборке громыхало и вибрировало в кабине изрядно, иногда вплоть до замечания в БЖ. Особенно часто такое замечание привозили Ту-134, иногда было достаточно просто перезатянуть гайки оси колёс.

По поводу "крайний": я никогда не употребляю, только в "общегражданском" понимании, мой друг употребляет всегда. Учились и работали вместе. Личный выбор каждого. Но употребление людьми неавиационными приводит в недоумение (мягкая версия). Это всёже сленг для внутреннего употребления, нечто вроде авиационного "отвязать" и морского "отдать" (открутить, ослабить ...). "На гражданке" звучит больше как понты.
 
А для чего вообще необходимо подтормаживать колеса при уборке шасси? Увеличение ресурса подшипников? Избавление от шумового эффекта в кабине?
 
Исключить момент прецессии гироскопа при уборке.
Исключить возможность разрыва покрышки вращающегося колеса внутри ниши
 
давно хочу спросить: а в чем глубокий смысл процедуры регистрации на рейс по интернету?

я прежде считал, что регистрация дает понимание. кто из билетовладельцев действительно готов к посадке, т.е. прибыл в нужное время к нужным дверям - места же тех, кто не прибыл, можно оперативно продать, а им самим дать право на некоторую компенсацию. Но когда регистрироваться можно за сутки с противоположной стороны земного шара - зачем это требуется, что это добавляет к списку билетовладельцев?
Особенно интригует, когда подобные процедуры пытаются ввести на железной дороге...
 
Исключить момент прецессии гироскопа при уборке.
Исключить возможность разрыва покрышки вращающегося колеса внутри ниши
На шасси, убирающихся по полету (Ан-24, ТУ-3, 5) гироскопический эффект вряд-ли оказывает влияние на устойчивость. А так тоже интересно зачем - в РЛЭ АН-24 даже написано, что перед уборкой шасси колеса затормозить "ногами".


---------- Добавлено в 11:43 ----------


давно хочу спросить: а в чем глубокий смысл процедуры регистрации на рейс по интернету?
Да просто удобство для пассажира. Сидишь себе за компом дома, посмотрел схему ероплана, выбрал место, зарегистрировался. Приехал не спеша в аэропорт, подошел к drop off и гуляй себе.
 
На шасси, убирающихся по полету (Ан-24, ТУ-3, 5) гироскопический эффект вряд-ли оказывает влияние на устойчивость.
Речь о другом. Самолёт начинает маневрировать (или его начинает качать ветром) ещё пока колёса вращаются. За счёт гироскопического эффекта от колёс узлы навески опоры шасси испытывают нерасчётные (по направлению) нагрузки. Доходило до трещин в этих узлах.
Но, кстати, не понятно — чем гироскоп, имеющий горизонтальную ось (Ан-24, Ту-134) "хуже" гироскопа с вертикальной осью (737, Ту-204)? :) Гироскоп стремиться сохранить свою ориентацию независимо от этой ориентации.
 
Последнее редактирование:
На Яке переднее колесо в убранном положении тормозится специальной лентой
 
На шасси, убирающихся по полету (Ан-24, ТУ-3, 5) гироскопический эффект вряд-ли оказывает влияние на устойчивость

Момент прецессии в процессе уборки будет догружать стойку всякими нехарактерными и неприятными моментами, плюс и потребные усилия на уборку будут поболее, подозреваю.
В указаных типах, где плоскость вращения колеса совпадает с плоскостью вращения стойки при уборке - да, там пофигу.
Но когда у 777 (и у подавляющего большинства остальных пассажирских лайнеров) основная стойка убирается в плоскости перпендикулярной плоскости вращения 6 немаленьких колес - лучше затормозить, во избежание.
 
Реклама
Но, кстати, не понятно — чем гироскоп, имеющий горизонтальную ось (Ан-24, Ту-134) "хуже" гироскопа с вертикальной осью (737, Ту-204)? :) Гироскоп стремиться сохранить свою ориентацию независимо от этой ориентации.

Гироскоп стремится сохранить постоянным направление оси вращения. Если маховик перемещается в пространстве таким образом, что его ось переносится параллельно сама себе, то гироскопических эффектов не возникает. Я так понимаю, так убираются передние стойки. А боковые стойки в большинстве случаев кладут колеса в ниши плашмя. При этом ось вращения колеса поворачивается на 90 градусов. При быстром вращении массивного колеса гироскопическое сопротивление будет значительным.
 
Гироскоп стремится сохранить постоянным направление оси вращения. Если маховик перемещается в пространстве таким образом, что его ось переносится параллельно сама себе, то гироскопических эффектов не возникает.
Речь о другом:
гироскопический эффект вряд-ли оказывает влияние на устойчивость
Устойчивость самолёта это что? Способность сохранять направление движения (тут гироскоп ни при чём) и ориентацию ЛА в пространстве (крен/тангаж/курс) — вот тут гироскоп уже оказывает воздействие.
 
Следует B763 на FL360,просит FL340.Даём и спрашиваем причину,говорят "перегрев паков".Я так понимаю это касается системы кондиционирования?
 
ATC, да, турбохолодильники. При перегреве и отказе одного из них второй тут-же тоже мухой перегреется и скажет кря, проверено.
А это уже emergency descent по pressurisation. В общем, невесело. Поэтому желательно снизить нагрузку на них, если уж пошли греться
 
[



Да просто удобство для пассажира. Сидишь себе за компом дома, посмотрел схему ероплана, выбрал место, зарегистрировался. Приехал не спеша в аэропорт, подошел к drop off и гуляй себе.[/QUOTE]


пасажиру еще удобнее бы вообще этого не делать. а зачем а/к то такая регистрация за день до рейса? что она дает?
 
Да ничего уже в самом деле непонятно с этой регистрацией, схема с регистрацией перед вылетом (времен бумажных билетов) себя как бы немного изжила, а новой пока не предложено. Традиция такая сложилась.
 
Регистрация за сутки очень удобна. Во-первых выбираешь место, во-вторых понимаешь, что ты точно есть на рейсе. В-третьих - не надо стоять в очереди в аэропорту
 
Да ничего уже в самом деле непонятно с этой регистрацией, схема с регистрацией перед вылетом (времен бумажных билетов) себя как бы немного изжила, а новой пока не предложено. Традиция такая сложилась.

Не в традиции дело. Небольшая аналогия. На "железке" сразу задаются вагон и место, при этом место считается проданным, и возврат билета, а точнее стоимость этой процедуры, существенно зависит от времени до отправления или опоздания к нему... можно за месяц купить билет, и в нем будет жестко задано 5 вагон, 16 место... от выбора пассажир отключен изначально, "бери, что дают". Авиация - более быстрая, более оперативная сфера. Даже и тип самолета может поменяться... не помню где было, но... нет смысла отправлять Б-767, если пассажиров на 737 не набирается. Ессно, отправят 737. При свободном салоне могут для улучшения центровки самолета предложить пересесть из эконома в бизнес. Ессно, бесплатно. Сервиса как в бизнесе не будет, но комфорт салона, в частности кресел... а как заранее гарантировать место, если даже тип самолета заранее окончательно неизвестен? В бытность моей работы в Трансаэро пришли к такому результату, что хотя бы в бизнес-классе салоны всех самолетов одного типа были унифицированы, и замена борта перестала приводить к перестановкам-пересадкам. Т.е. пассажиру заранее объявлено место, где он сидит, и одной из возможных причин для замены стало меньше. Но это возможно лишь при ограниченном времени планирования... самолет - не поезд, электровоз и вагоны "в одном флаконе"... предоставить вагон, считай прицеп к автомобилю, проще, чем поменять весь поезд... тем более заранее указать номер локомотива - пассажира в принципе не должно это интересовать, это внутреннее дело перевозчика. На "железке" есть плацкартный вагон, 54 места, есть купейный, 36, есть СВ -18... всего 3 типа. И составы и по 14, и по 27 вагонов. Тип локомотива с пассажиром принципиально не обсуждается. Замена или исключение одного звена не приводит к краху всей системы. Было дело - без света сидели и за кипятком в соседний вагон ходили. А тут все сложнее... локомотив и один-единственный вагон - как в одной лодке, все зацело...

Бумажность или электронность билета тут ни при чем. Логистика... как гласит легенда, она как наука появилась в поставках грузов для армии во Вторую Мировую с целью оптимизации => уменьшения затрат на транспорт. Один из факторов экономии - грамотное планирование. Закон бизнеса - любой каприз за Ваши деньги, но клиент хочет тратить меньше... это вынуждает бизнесменов изворачиваться, чтобы и клиенту угодить, и самому без штанов не остаться. Поэтому промежуточный этап - регистрация, просто способ экономии денег пассажиров.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Абсолютно чайниковский вопрос, заранее извиняюсь за неточные термины. В военных самолётах (например Ту-95) в качестве сиденья кресла , используется парашют. Вопрос: правильно ли я себе представляю, что сам парашют убирается в некий рюкзак? И , реально ли достать такой рюкзак (интересуюсь для комплектации монинского Ту-95.). Можно конечно сваять паралоновые сидухи - но не аутентично.)))
 
Назад