Вопрос чайника - ответ специалиста

Экзот, уже не помню. На 737 стоят snubbers, подпружиненные пластины с накладками (которые меняются по мере износа), они и тормозят в убранном положении, а на основных стойках в момент уборки автоматически подается давление на тормоза.
 
На Ту-154 только на эмках, на бэшках не было. Хотя начиная с 85464 пошли усиленые шасси и передняя стойка имела посадочные площадки под цилиндры но не было гидравлики, возможно в более поздние времена доработали некоторые борта. При уборке громыхало и вибрировало в кабине изрядно, иногда вплоть до замечания в БЖ. Особенно часто такое замечание привозили Ту-134, иногда было достаточно просто перезатянуть гайки оси колёс.

По поводу "крайний": я никогда не употребляю, только в "общегражданском" понимании, мой друг употребляет всегда. Учились и работали вместе. Личный выбор каждого. Но употребление людьми неавиационными приводит в недоумение (мягкая версия). Это всёже сленг для внутреннего употребления, нечто вроде авиационного "отвязать" и морского "отдать" (открутить, ослабить ...). "На гражданке" звучит больше как понты.
 
А для чего вообще необходимо подтормаживать колеса при уборке шасси? Увеличение ресурса подшипников? Избавление от шумового эффекта в кабине?
 
Исключить момент прецессии гироскопа при уборке.
Исключить возможность разрыва покрышки вращающегося колеса внутри ниши
 
давно хочу спросить: а в чем глубокий смысл процедуры регистрации на рейс по интернету?

я прежде считал, что регистрация дает понимание. кто из билетовладельцев действительно готов к посадке, т.е. прибыл в нужное время к нужным дверям - места же тех, кто не прибыл, можно оперативно продать, а им самим дать право на некоторую компенсацию. Но когда регистрироваться можно за сутки с противоположной стороны земного шара - зачем это требуется, что это добавляет к списку билетовладельцев?
Особенно интригует, когда подобные процедуры пытаются ввести на железной дороге...
 
На шасси, убирающихся по полету (Ан-24, ТУ-3, 5) гироскопический эффект вряд-ли оказывает влияние на устойчивость. А так тоже интересно зачем - в РЛЭ АН-24 даже написано, что перед уборкой шасси колеса затормозить "ногами".


---------- Добавлено в 11:43 ----------


Да просто удобство для пассажира. Сидишь себе за компом дома, посмотрел схему ероплана, выбрал место, зарегистрировался. Приехал не спеша в аэропорт, подошел к drop off и гуляй себе.
 
Речь о другом. Самолёт начинает маневрировать (или его начинает качать ветром) ещё пока колёса вращаются. За счёт гироскопического эффекта от колёс узлы навески опоры шасси испытывают нерасчётные (по направлению) нагрузки. Доходило до трещин в этих узлах.
Но, кстати, не понятно — чем гироскоп, имеющий горизонтальную ось (Ан-24, Ту-134) "хуже" гироскопа с вертикальной осью (737, Ту-204)? Гироскоп стремиться сохранить свою ориентацию независимо от этой ориентации.
 
Последнее редактирование:
На Яке переднее колесо в убранном положении тормозится специальной лентой
 

Момент прецессии в процессе уборки будет догружать стойку всякими нехарактерными и неприятными моментами, плюс и потребные усилия на уборку будут поболее, подозреваю.
В указаных типах, где плоскость вращения колеса совпадает с плоскостью вращения стойки при уборке - да, там пофигу.
Но когда у 777 (и у подавляющего большинства остальных пассажирских лайнеров) основная стойка убирается в плоскости перпендикулярной плоскости вращения 6 немаленьких колес - лучше затормозить, во избежание.
 

Гироскоп стремится сохранить постоянным направление оси вращения. Если маховик перемещается в пространстве таким образом, что его ось переносится параллельно сама себе, то гироскопических эффектов не возникает. Я так понимаю, так убираются передние стойки. А боковые стойки в большинстве случаев кладут колеса в ниши плашмя. При этом ось вращения колеса поворачивается на 90 градусов. При быстром вращении массивного колеса гироскопическое сопротивление будет значительным.
 
Речь о другом:
гироскопический эффект вряд-ли оказывает влияние на устойчивость
Устойчивость самолёта это что? Способность сохранять направление движения (тут гироскоп ни при чём) и ориентацию ЛА в пространстве (крен/тангаж/курс) — вот тут гироскоп уже оказывает воздействие.
 
Следует B763 на FL360,просит FL340.Даём и спрашиваем причину,говорят "перегрев паков".Я так понимаю это касается системы кондиционирования?
 
ATC, да, турбохолодильники. При перегреве и отказе одного из них второй тут-же тоже мухой перегреется и скажет кря, проверено.
А это уже emergency descent по pressurisation. В общем, невесело. Поэтому желательно снизить нагрузку на них, если уж пошли греться
 
[



Да просто удобство для пассажира. Сидишь себе за компом дома, посмотрел схему ероплана, выбрал место, зарегистрировался. Приехал не спеша в аэропорт, подошел к drop off и гуляй себе.[/QUOTE]


пасажиру еще удобнее бы вообще этого не делать. а зачем а/к то такая регистрация за день до рейса? что она дает?
 
Да ничего уже в самом деле непонятно с этой регистрацией, схема с регистрацией перед вылетом (времен бумажных билетов) себя как бы немного изжила, а новой пока не предложено. Традиция такая сложилась.
 
Регистрация за сутки очень удобна. Во-первых выбираешь место, во-вторых понимаешь, что ты точно есть на рейсе. В-третьих - не надо стоять в очереди в аэропорту
 

Не в традиции дело. Небольшая аналогия. На "железке" сразу задаются вагон и место, при этом место считается проданным, и возврат билета, а точнее стоимость этой процедуры, существенно зависит от времени до отправления или опоздания к нему... можно за месяц купить билет, и в нем будет жестко задано 5 вагон, 16 место... от выбора пассажир отключен изначально, "бери, что дают". Авиация - более быстрая, более оперативная сфера. Даже и тип самолета может поменяться... не помню где было, но... нет смысла отправлять Б-767, если пассажиров на 737 не набирается. Ессно, отправят 737. При свободном салоне могут для улучшения центровки самолета предложить пересесть из эконома в бизнес. Ессно, бесплатно. Сервиса как в бизнесе не будет, но комфорт салона, в частности кресел... а как заранее гарантировать место, если даже тип самолета заранее окончательно неизвестен? В бытность моей работы в Трансаэро пришли к такому результату, что хотя бы в бизнес-классе салоны всех самолетов одного типа были унифицированы, и замена борта перестала приводить к перестановкам-пересадкам. Т.е. пассажиру заранее объявлено место, где он сидит, и одной из возможных причин для замены стало меньше. Но это возможно лишь при ограниченном времени планирования... самолет - не поезд, электровоз и вагоны "в одном флаконе"... предоставить вагон, считай прицеп к автомобилю, проще, чем поменять весь поезд... тем более заранее указать номер локомотива - пассажира в принципе не должно это интересовать, это внутреннее дело перевозчика. На "железке" есть плацкартный вагон, 54 места, есть купейный, 36, есть СВ -18... всего 3 типа. И составы и по 14, и по 27 вагонов. Тип локомотива с пассажиром принципиально не обсуждается. Замена или исключение одного звена не приводит к краху всей системы. Было дело - без света сидели и за кипятком в соседний вагон ходили. А тут все сложнее... локомотив и один-единственный вагон - как в одной лодке, все зацело...

Бумажность или электронность билета тут ни при чем. Логистика... как гласит легенда, она как наука появилась в поставках грузов для армии во Вторую Мировую с целью оптимизации => уменьшения затрат на транспорт. Один из факторов экономии - грамотное планирование. Закон бизнеса - любой каприз за Ваши деньги, но клиент хочет тратить меньше... это вынуждает бизнесменов изворачиваться, чтобы и клиенту угодить, и самому без штанов не остаться. Поэтому промежуточный этап - регистрация, просто способ экономии денег пассажиров.
 
Последнее редактирование:
Абсолютно чайниковский вопрос, заранее извиняюсь за неточные термины. В военных самолётах (например Ту-95) в качестве сиденья кресла , используется парашют. Вопрос: правильно ли я себе представляю, что сам парашют убирается в некий рюкзак? И , реально ли достать такой рюкзак (интересуюсь для комплектации монинского Ту-95.). Можно конечно сваять паралоновые сидухи - но не аутентично.)))