Да ничего уже в самом деле непонятно с этой регистрацией, схема с регистрацией перед вылетом (времен бумажных билетов) себя как бы немного изжила, а новой пока не предложено. Традиция такая сложилась.
Не в традиции дело. Небольшая аналогия. На "железке" сразу задаются вагон и место, при этом место считается проданным, и возврат билета, а точнее стоимость этой процедуры, существенно зависит от времени до отправления или опоздания к нему... можно за месяц купить билет, и в нем будет жестко задано 5 вагон, 16 место... от выбора пассажир отключен изначально, "бери, что дают". Авиация - более быстрая, более оперативная сфера. Даже и тип самолета может поменяться... не помню где было, но... нет смысла отправлять Б-767, если пассажиров на 737 не набирается. Ессно, отправят 737. При свободном салоне могут для улучшения центровки самолета предложить пересесть из эконома в бизнес. Ессно, бесплатно. Сервиса как в бизнесе не будет, но комфорт салона, в частности кресел... а как заранее гарантировать место, если даже тип самолета заранее окончательно неизвестен? В бытность моей работы в Трансаэро пришли к такому результату, что хотя бы в бизнес-классе салоны всех самолетов одного типа были унифицированы, и замена борта перестала приводить к перестановкам-пересадкам. Т.е. пассажиру заранее объявлено место, где он сидит, и одной из возможных причин для замены стало меньше. Но это возможно лишь при ограниченном времени планирования... самолет - не поезд, электровоз и вагоны "в одном флаконе"... предоставить вагон, считай прицеп к автомобилю, проще, чем поменять весь поезд... тем более заранее указать номер локомотива - пассажира в принципе не должно это интересовать, это внутреннее дело перевозчика. На "железке" есть плацкартный вагон, 54 места, есть купейный, 36, есть СВ -18... всего 3 типа. И составы и по 14, и по 27 вагонов. Тип локомотива с пассажиром принципиально не обсуждается. Замена или исключение одного звена не приводит к краху всей системы. Было дело - без света сидели и за кипятком в соседний вагон ходили. А тут все сложнее... локомотив и один-единственный вагон - как в одной лодке, все зацело...
Бумажность или электронность билета тут ни при чем. Логистика... как гласит легенда, она как наука появилась в поставках грузов для армии во Вторую Мировую с целью оптимизации => уменьшения затрат на транспорт. Один из факторов экономии - грамотное планирование. Закон бизнеса - любой каприз за Ваши деньги, но клиент хочет тратить меньше... это вынуждает бизнесменов изворачиваться, чтобы и клиенту угодить, и самому без штанов не остаться. Поэтому промежуточный этап - регистрация, просто способ экономии денег пассажиров.