Дисп в Швейцарии, порт в Китае - по законам какого государства дисп несет ответственность, в случае ЧП?
По-моему, ответ очевиден — тот, кто виновен по любому другому международному договору в аналогичном случае. Аналогия — самолёт Российский, аэропорт Канарский, груз Японский. На глиссаде самолёт врезается в морское судно под флагом Мексики.
Диспетчер работает в какой то компании, предоставляющей аэронавигационные услуги. С неё и спрос согласно действующего законодательства. Вспомните катастрофу над Боден-зее.
В конце концов, насколько я понимаю, речь пока не идёт о таких радикальных вариантах:
Дисп в Швейцарии, порт в Китае
Просто пока хотят объединять в единый "куст" мелкие/незагруженные аэропорты, скажем, в радиусе NNN км от какого то крупного диспетчерского пункта.
У нас в СССР/РФ это опробовано десятилетиями — диспетчера МВЛ (местных ВЛ) управляют воздушными судами по всему своему сектору. Только вместо радаров у них были карты, палетки и диспетчерские графики. И перед вылетом (или сразу по установлении радиосвязи после взлёта) и после посадки (или непосредственно перед ней) докладывали об этом по КВ/УКВ. В рассматриваемом случае к этому добавляются лишь локаторы и передача данных от них на удалённый КДП.
Насчёт безопасности — был такой курьёзный случай, когда в Финляндии самолёт полчаса кружил над некруглосуточным аэропортом из-за того, что единственный диспетчер проспал на работу. В случае удалённого ОрВД этого не произошло бы. А аппаратуру (связь, светосистема, etc) на месте может включить и автоматика. Ну, или сторож.