Вопрос чайника - ответ специалиста

А кто стажировал диспетчеров аэропорта Ноглики?
 
Вооот! Это-то и есть юридическая проблема. Формально допуск к работе первого диспа на вновь открытом рабочем месте не может быть правомерным
 
И как в 1950-70-ых годах с нуля были открыты десятки аэропортов и аэродромов?
 
Что входит в обязанности уборщиков салона на коротком разворотном рейсе? Должны ли они забирать мусор из кармашков? Сегодня полезла за пакетом в карман, а там такое.... Хорошо. Что влажные салфетки были рядом.
 
Может задавали уже вопрос. Для первых пилотов принципиально представляться, кто-то командир, кто-то капитан? Кого больше, командиров или капитанов по факту? Мне показалось, что капитанами чаще представляются. И по английски,я так понимаю, всегда ведь кептен, даже если представляется командиром судна?
 
В смысле "даже"? В англоязычной терминологии нашему термину "командир самолёта/экипажа/etc" и соответствует слово "captain". Есть и менее распространённые, но вряд ли паксам их озвучивают, чтобы не путать.
 
Captain - это прежде всего квалификационная ступень. Поэтому носитель такой квалификации представляется кэптеном.
В экипаже может присутствовать два кэптена и один инструктор. Все они кэптены, но только один из них - PIC (pilot in command) или Commander (КВС по-нашему)

В России квалификационной ступенью называется КВС, в экипаже могут быть пара КВСов и инструктор, при этом возникает некоторая путаница кто из КВСов главнее. Выходят из положенния пояснением, что главным является тот, кто записан первым в задании на полет.
Некоторые компании в России уже перешли на Captain - PIC, является ли это официально признанной квалификацией, я не знаю.

Впрочем, я не знаю существует ли до сих пор документ, называющийся "Задание на полет". Это вопрос для продолжения дискуссии
 
Правильно - окна заменить мониторами... И кабину в хвосте!
 
а тоже спрошу

а тоже спрошу - что за прибор? Сам фотил, у меня дома дааа-вно валяется, крутилки сбоку - не нажимаются, только крутят - одна круит на одной стороне стрелку, а другая - одновременно на второй стороне стрелку и на первой стороне - весь циферблат (на той стороне где на стекле красная риска).
весь предмет 5см в диаметре. ну может 7, в руке неудобно лежит - маленький и скользкий чуть больше больших наручных часов, во - со старый школьный компас размером. Подозреваю что это подвид логарифмической линейки. кроме как на циферблате - надписей нигде никакх больше нет, но пригнано всё ладно, без люфтов.
на одной крутилке с торца красная жирная точка, на другой - синяя (в темноте не светятся)
-----------------
UPD - ответили (уже автоудалилось) - да, круговая логарифимическая линейка КЛ-1, "Экзот", спасибо





 
Последнее редактирование модератором:
Помогите пожалуйста разобраться как указывать на чертеже вид "сверху" САХ крыла Ил-76. Здесь показывается как чертить. Нужна координата Xa (от носка крыла, это понятно) и Za (от центральной оси насколько отстоит). Судя по тому что Za будет ненулевая, САХ будет вбок уходить от центральной оси. А на картинке где чертеж ила - по центру. Почему?


 
Нередко в небе приходится видеть следы от параллельно летящих самолетов. Вопрос. Какое минимальное расстояние между ними может быть?