Вопрос чайника - ответ специалиста

Сегодня рейс Петербург-Калининград сделал за полтора часа 13 "коробочек" над аэродромом на высоте 10000 футов без попыток захода, и ушел обратно на Питер. Другие борты (или бортА?) позже садились без затруднений. Погода стандартная калининградская: низкая облачность, дымка, моросит, ветер бывает и посильнее.
Вопрос, конечно, из серии "пальцем в небо", но всё же: какие причины могут быть у такого полёта?







 
Экзот, )))) и кабина остановится и никто не разобьется?
Видите ли, тогда Вам и Вашим коллегам придется еще и в той ветке развенчивать мифы и ужасы лифтовой эксплуатации, ну а Алене набираться нового опыта!


---------- Добавлено в 15:49 ----------


vlbee, наконец-то я увидела как выглядит "коробочка"! Спасибо!))))
 
А на снимках взлёты или посадки?
Кстати хороший вопрос - можно ли по фотке именно самолёта отличить взлёт от посадки? (косвенно - напр. если под ним "зебра" - скорее всего посадка, если он метрах на 5 высоты и явно полполосы сзади - скорее всего взлёт) а вот напрямую как? По наклону шасси там, стабилизатору, дыму из движков, реверсу, закрылкам-предкрылкам, форточке пилота, лицам пассажиров в окнах (или шторкам), специфическому миганию ламп... есть какие-нибудь простые признаки? По фоткам со стационарных камер - можно посмотреть софтом вектор "смаза" и значит траектории, а вот на глаз да ещё если снято с рук?
 
Последнее редактирование:
Ага, ещё подумал, но это хрен отловишь на тех фотках - до посадки шасси не крутятся, а посkе взлёта - бешено, соотв по их смазу, будь на них ярко выраженные полосы или точки - можно было бы...
(а если уже/ещё катит - то облако дыма от касания если посадка.. впрочем там уже спойлеры всякие вылезают, там проще)
(снимите с а.у. pls - вопрос весьма по теме топика)
 
Экзот, и часто при солнечном свете такой эффект (он просто яркий, порядка на четыре, чем обычный перронный свет) такое приходилось видеть?
Не при ярком, а при пульсирующем. Как, например, от люминесцентных ламп или некоторых светодиодных. Достаточно, чтобы частота нахождения лопасти/лопатки в одном положении совпадало с частотой пульсации.
 
Я прочел:
лопатки вентилятора видны как стоячие
А на фото все зависит от выдержки. Конечно, в солнечный день выдержка будет скорее всего короткой, но возможны варианты.


---------- Добавлено в 21:31 ----------


И в случае пульсирующего света, если глазом лопасти видны как стоячие (соблюдено условие совпадения частот), то и фото с длинной выдержкой зафиксирует их стоячими - и ярким свет быть не обязан.


---------- Добавлено в 21:34 ----------


а для фото достаточно чтобы вспышка лампы была длиннее выдержки
Это не так: если выдержка измеряется сотыми долями секунды, а вспышка лампы длиннее - то пиши пропало, будет смазано. Стоячими при вспышке можно сделать только если вспышка очень короткая (как у фотовспышки), а остального света немного. Тогда и выдержка в определенных пределах роли не сыграет вовсе.
 
А по прогибу крыльев можно оценить? - сильно он загружен или почти пустой можно? (если прогиб близок к максимальному - скорее всего взлёт, если к минимальному - посадка)
(на том, который "чина" - руль высоты вроде отклонён на увеличение тангажа, на остальных это явно рассмотреть невозможно, значит тоже не признак)
 
Последнее редактирование:
Если вспышка короче выдержки, то света не хватит.
Не совсем так. Фотовспышка за короткий импульс выдает весь нужный свет. При обычной съемке со вспышкой самым обычным фотоаппаратом (а равно и крутой зеркалкой) вспышка всегда короткая и существенно короче выдержки (выдержка может быть 1/60-1/250 секунды и не играет роли, если основным светом является вспышка, т.е. остальной свет слаб). Более того, когда длина выдержки приближается к длине вспышки, там уже нужны особые ухищрения в автоматике вспышки и аппарата для синхронизации работы затвора и вспышки.

Если речь о "вспышке" в смысле пульсации света от обычного уличного прожектора и стробоскопическом эффекте этих пульсаций, то тут надо говорить уже о том, насколько "острые" края у этих пульсаций. В практическом плане следует ожидать, что "вспышка" длинее выдержки вряд ли будет, наоборот, за время выдержки "вспышек" будет много (к примеру, если 100 Гц частота пульсаций, а выдержка 1/20 с - то пять), главное, чтобы они достаточно резко начинались и обрывались.

Снять в искусственном свете без фотовспышки и без стробоскопических пульсаций и при этом "заморозить" движение действительно крайне сложно - для очень коротких выдержек не хватит света.
 
ок, т.е, можно считать что "на фотографии, даже очень хорошей, запросто может не оказаться отличительных признаков взлёта от посадки" ?
или даже не так -
"отличить взлёт от посадки по фото за очень редким исключениями можно только по косвенным признакам, больше относящимся не к самому самолёту. а к тому. что ещё попало в кадр. (напр наземные ориентиры)" ?
или для краткости, пригодной для усвоения чайником - "чаще всего отличить взлёт от посадки по одной фотке НЕВОЗМОЖНО" ?
ок, спасибо, "бум знать"
 
Последнее редактирование:
Чаще всего, как раз можно. Отличительные признаки: закрылки и тангаж.
Ок, на вот этих кадрах: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1639374&postcount=17394
(Экзот, снимите с а.у., содержательная ж беседа вышла) - взлёт или посадка?, как по-вашему?
Довольно типчные снимки.

Покамест я опечален - невозможность распознать увеличивает пространство решений фотошоперам...
Впрочем задавая вопрос, про этот аспект и не думал, фиг с ними.
 
Вопрос!

Будут ли отличаться силы и моменты действующие на самолет при выполнении виража с креном 60 градусов (перегрузка 2 ед.) от сил и моментов действующих на аналогичный самолет, но в два раза тяжелее предыдущего, при выполнении им горизонтального полета на такой же скорости?
 

Перегрузка - есть отношение результирующей негравитационных сил действующих на самолет к силе его тяжести. Масса силой не является.
 
Т.е. какая, в соответствии с вашим определением, перегрузка в горизонтальном прямолинейном полете с постоянной скоростью? Вопрос к adzyga
 

Да, в инерциальных системах отсчета центробежные силы не учитываются, но в неинерциальных - без них не обойтись. Самолет выполняющий вираж в инерциальной системе отсчета связанной с Землей подчиняется только центростремительной силе. Летчик же находящийся в неинерциальной системе отсчета связанной с кабиной самолета - центробежной. Берегите манжеты, Господа!