Вопрос чайника - ответ специалиста


Спасибо!
С другой стороны, оба самолета летят без скольжения с одинаковыми подъемными силами, одинаковыми тягами силовых установок и одинаковыми углами атаки крыла. При изменении угла атаки под действием внешних возмущений у них возникают одинаковые восстанавливающие моменты относительно их центров тяжести.
 
Alena_, ты разницу между Москвой и аэропортом понимаешь? Между ними десятки километров. МETAR говорит, что была облачность конкретно в аэропорту, а не в Москве. И именно на него опираются и пилоты и службы аэропорта при принятии любых решений, а не на свои личные впечатления, и Яндекс-прогноз.
К слову, я тоже вчера провела весь день в Москве, и солнца за весь день не увидела ни разу. Какая ясная погода? Зачем ты споришь?
 
При ясной погоде самолеты иногда обливают, чтобы избавиться от инея на верхней поверхности крыльев, или чтобы удалить образовавшийся "топливный лед", или чтобы удалить лед, оставшийся от осадков, которые выпадали еще задолго до подготовки самолета к вылету.

Периодически, чересчур активные борцы с обледенением, наливают ПОЖ в канал забора воздуха ВСУ. Бывает по незнанию, бывает от спешки - торопятся обработать самолет и поехать обливать другие. Не информируют экипаж. Экипаж, соответственно, не перекрывает отбор воздуха от ВСУ. А там достаточно плеснуть пару стаканов и вот весь салон в вонючем дыму.

Я тоже как-то раз жертвою пал.
За ночь выпало много снега, а в том южном аэропорту была только одна машина для облива. Вот и обивали всех подряд на стоянке. То, что у нас пассажиры сидят и ВСУ работает, видимо в спешке не заметили. Полили на стабилизатор, попутно плеснули в ВСУ. Пассажиры в шоке. Прелести существования им добавило еще и то, что я в кабине, особо не разбираясь откуда дым, просто взял да и выключил ВСУ (как единственный возможный источник дыма).Соответственно, выключилось электропитание и салоны погрузились в дымный сумрак.

Но раньше люди были крепче. Обошлось без скорых помощей. Проветрили самолет, вставили технарям и полетели. Ну разве что народ немного позле самолета потоптался на свежем воздухе.
 
Дополню Вас:
Т.ч., и при ясном небе вариантов осадков "дохибольше". Тот же радиационный туман (переохлаждённый в том числе). Ну, это я для сообщества в целом, а не для... Главного Метеоролога Всея Москвы и Мособласти.
 
Сегодня в ДМД утром всё в инее: деревья, трава, бетон, очевидно и самолеты тоже. У земли не очень плотная дымка, но солнце и почти ясно было. Шла активная работа деайсеров повсюду.

 
Отличаются конечно.Сила тяжести также относится к числу сил действующих на самолет .А из условий задачи она у второго самолета в 2 раза больше.
 
а в Нарите тем временем видно луну и звезды, температура где-то +15 - но деайсеры уже проверяют, так как не за горами холода и снегопады

 
В октябре летели на Кипр Трансаэро. Боюсь соврать на улице +10 где то было может прохладнее.

Обливали....
Погода такая была


Лучше перебдеть, чем недобдеть...



 
Погода такая была
Выше облаков не в счёт. Противообледенительная обработка предназначена только для наземного этапа — дорулить до полосы и взлететь. Дальше — противообледенительная с-ма самолёта, здравый смысл экипажа и быстрый выход из зоны обледенения в чистое небо.
А на Вашем снимке есть облака.
Лучше перебдеть, чем недобдеть...
Тут никакого перебдения. Самой опасной температурой, с точки зрения обледенения, считается диапазон +5°Ц...-10°Ц (или +10°Ц...-15°Ц уже точно не помню). Т.ч., всё сделали правильно.
 
Я дико извиняюсь за идиотский вопрос, но как-то случайно прочитала, что перед вылетом КВС и второй пилот должны обязательно есть разные блюда, чтобы, если вдруг одному плохо станет, то второй на подхвате. Вот интересно, а на самом деле это так, или это просто выдумывают?
 
Truehappiness, на самом деле есть такая рекомендация.
 
Капитан Гагабу, да лаадно?! Я думала, что вранье это все, если честно))) как можно заставить двух взрослых человек договориться между собой есть разные блюда? Мне кажется, это на грани фантастики)
 
Взрослые люди ставят работу выше своих мелких желаний хотя речь то о том чтоб они не ели одну и ту же еду из бортового питания, ну или так или иначе из одного источника - там если одно блюдо испорчено, то все порции под сомнением. А не о том, чтобы они домашние котлетки не ели оба в один день.
 
В некоторых АК это даже не рекомендация, а указание.
 

Так один из них же не зря командиром зовется
 
Вы еще забыли упомянуть, что один из них выполняет вираж, а другой в ГП.
 
Перед вылетом пилоты дома кушают. Видимо, в полете они не могут есть оба одно и то же блюдо из бортового меню.
 
Вот что по поводу еды говорит рукдок, с которым не поспоришь:
In order to eliminate, as far as possible, the risk of food poisoning, the Captain and First
Officer should not partake of the same meals before or during the flight, the same rules apply
to augmented crew.