Вопрос чайника - ответ специалиста

Насколько я успел заметить, конфликт цивилизаций начался с "виртуальных парашютов". Все остальное - скучная бытовуха. РУРы, защелки...

По поводу же собственно тех удивительных парашютов хочется вспомнить как давным давно на уроках по аэродинамике эта аллегория уже применялась, чтобы "тупым курсантам" было понятно. Говорилось, что, вот представьте: воздух после створок реверса движется в стороны и вперед, создавая тормозящую силу, ну навроде и по эффективности очень похожую на действие тормозного парашюта (тогда не знали термина "виртуального").

Времена изменились, появилась масса всего разного виртуального. Вот и старое объяснение осовременилось. На что обижаться-то?
 
Так вот откуда росли ноги у тогдашней программы высшего образования пилотов ЛУ. Составители, наверно, тоже думали, что курсанты от скуки по ночам читают БСЭ и Ожегова. Слава Богу, что преподаватели, видя своих подопечных в лицо, иллюзий не питали и разъясняли сложные вещи простыми словами.
 
У меня вопрос по питанию экипажа на коротких рейсах.
У пассажиров теперь только сэндвич, а у бортпроврдников я видела на кухне другое питание, по-моему даже горячее. Это действительно так?
 
Это де.ствительно так. Экипаж летает, работая, в отличие от пассажиров, которые летят, отдыхая. Вот и приходится кормить экипаж. Пассажиры едят то, за что заплатили, покупая билет.
 
Не видела, . Может потому, что в проходе никогда не сижу.
Я абсолютно не в претензии. Конечно, у них должно быть что-то посущественнее, им же назад еще лететь.
 
Да, действительно, и пусть вас это не удивляет - у них в контракте прописано питание за счет работодателя.
Странно, что вы не задаете этот же вопрос про Госдуму, где обеды стоят смешные деньги (как-то год-два назад было в инете фото чека, где обед стоил рублей 40).
 
MAN_BLR, по заказу. "Крадёт" объём и массу.
 
Все же вернусь к теме про реверс, осталось ощущение недосказанности (аж ночью не спится ).
Я, было, согласился с утверждением, что
а потом призадумался.
Это верно для случая, когда поток воздуха от реверса более не взаимодействует с самолетом.
То есть в случае двигателей на хвосте, как у Туполей и МД-шек.
Или когда сопло торчит из-под крыла сзади, как у 732.
Но ведь у нынешних А и Б створки реверса находятся перед крылом. И создаваемые реверсом аццкие возмущения воздуха сдуваются встречным потоком в аккурат на оное крыло, особенно в начале пробега, когда скорость еще высока. А оно в этот момент растопырено всей своей механизацией. Могут получиться (и получаются, я так думаю) преинтереснейшие аэродинамические эффекты.
blck, не возвращаясь к сей теме (черт с ней), скажите одним словом, я в правильном направлении мыслю?
 

Такие трапы ставили еще и на Classic моделях. На счет опция это или нет - не знаю.
Максимальная скорость ветра для использования такого трапа - 40 узлов, и не более 60 узлов для его выпуска.
 
Alena_, переведите узлы в км/ч, а потом их в м/с. Это несложно
 
А это сколько в м/сек?
факт 1: 1 узел = 1 морской миле /ч = 1,852 км/ч = 1852 м/ч.
факт 2: 1 км = 1000 м.
факт 3: 1 час =60 мин. = 3600 с.
Если дана скорость в узлах, то для получения скорости в км/ч. надо умножить на 1,852.
Для перевода скорости из км./ч в м/с. надо скорость в км./ч. сначала умножить на 1000, а затем разделить на 3600. (Ну или просто разделить на 3,6)
Для перевода узлов в м/с соответственно: умножить на 1,852 и 1000 и разделить на 3600.
Vm/s=1.852*1000/3600 *Vknots=0.51(4)*Vknots ~ 0.5*Vknots
как и было сказано предыдущим оратором

Ещё проще просто разделить узлы пополам.
 
Разве при таком ветре (20 м/сек) самолеты садятся?
 
А насколько большая разница в ограничениях по попутному ветру между большими самолетами, например 777, и поменьше - типа 737 (320)?