Вопрос чайника - ответ специалиста

Считается, что отключение двух моторов невероятно.
Хотя и имеет место в ничтожно малом проценте случаев.
На В-747, например, однажды встали все четыре двигателя, забитых вулканическим пеплом. Экипаж сумел запустить их в снижении и дотянуть до аэропорта.
 

Я не думаю, что на круге пилотам нечем заняться и они после нажатия TOGA сидят кроссворды гадают.
 
Какими ещё словами сказать? ETOPS относится к другим аспектам. Не связанным с такими внешними "околоаварийными" воздействиями. Это всё равно что упомянуть в разговоре про ЕТОПСы "гимли-глайдеры". Тоже, ведь, двигатели встали...
 
Экзот, спокойней, спокойней, не кипятись.
Тебя спросили "есть ли нормативы для 3-4 моторных".
Ты ответил "Нет, отказ 2 двигателей считается невероятным".
Я дополнил:

Хотя, видимо, сделал это зря - ваше высочество изволило разгневаться. Опять. И без причины

 
Кошке своей "тыкайте".
Именно по этой причине. Попробуйте оспорить. Будет любопытно посмотреть.
 
Кошке своей "тыкайте".
Жену свою учите.

Сергей, у тебя все в порядке?
Я же пояснил: случается даже там по не зависящим от экипажа причинам.
 
Уже лучше.
...хотя, и не надолго.
Я же пояснил: случается даже там по не зависящим от экипажа причинам.
 

Был же случай с греческим рейсом HA-552 в 2005 году. Экипаж, ведь так до конца и не понял, что у них проблемы с давлением внутри самолета?
 

Срабатывание первой сигнализации на высоте 120 они принимают за сигнал неправильной взлетой конфигурации (!!), что их запутывает и они, видимо, решают, что это какая-то техническая неисправность. Срабатывание сигнализации "Master caution" после того, как в салон выпали кислородные маски, они принимают за перегрев оборудования.

Отчет не читал, к сожалению, сужу по документалке National Geographic.

Вопрос в догонку: а в кабине пилотов маски не выпадают? У них где-нибудь под сиденьем индивидуальные баллоны с кислородом?
 
в кабине пилотов маски не выпадают?
Может, где и выпадают. Но, вот в ЭМБРАЕРе "ручной привод".

Две красные клавиши слева. Они фиксируют маску и за них маску вытягивают.

Мда... "Стопроцентной защиты от дурака не существует".

 
Мда... "Стопроцентной защиты от дурака не существует".

Угу. А дальше чисто киношный триллер с единственным живым человеком (один из бортпроводников с хорошей физ. подготовкой не потерял сознание и нашел дополнительные баллоны с кислородом), на борту неуправляемого самолета. Концовка, правда...
 
Последнее редактирование:
Вы же сами часто слышите при подлете к Москве, как пилоты говорят. Наше прибытие задерживается в связи с очкредью на посадку. Наш номер 10 или 12. Значит, есть у них время сказать. Так и при уходе.
 
Значит, есть у них время сказать. Так и при уходе.
может и не быть
вы не пилот, вам не понять, что и зачем нужно сделать, доложить на землю при уходе, и что у них нет времени вас оповещать - да и глупо настаивать на форуме о том, чтобы докладывали, и судить о качестве работы компании по этому пустяку
 
А я не настаиваю и не сужу о качестве работы. Я просто констатирую факты, свидетелем которых была лично. Для меня нет разницы, сказал что-либо Квс или нет. А вот другие пассажиры могут из-за неизвестности переживать. Я о них думаю.
 
Значит, есть у них время сказать. Так и при уходе.

Почему вам кажется, что уход на второй круг и стояние в очереди на посадку - это одинаковые по сложности операции?

Я напомню,что относительно недавно был случай, когда при уходе на второй круг пилоты уронили самолет.
 
Alena_, от Вы взрослый и достаточно умный человек. Вы чувствует разницу между: "прибытие задерживается в связи с очередью на посадку" и "уход на 2-й круг "?
В первом случае у пилотов времени вагон, во втором - счёт идёт иногда не на минуты, а на секунды.
Вот видео ухода на 2-й круг: Уже и ВПП видна, и самолёт в посадочной конфигурации на глиссаде и осталось чуть-чуть...

https://www.youtube.com/watch?list=PLBgPSiOrK7JwmEYKftvbVxjiHdB8W6VQw&v=vtlS0sxFlHk
 
счёт идёт иногда не на минуты, а на секунды
Практически всегда на секунды. Пару раз видел уход от торца (высота 10...15м). Известны уходы с касания. И, даже если уход от ближнего (~1,5км от торца и ~60м высоты +/-, конечно), то там до точки посадки обычно остаётся меньше минуты лёту (для самолёта класса 320, например).