Вопрос чайника - ответ специалиста

Реклама
прожекторные - как-то непонятно какую функцию выполнять призваны.
"Прожекторные" это не ф-ция, а конструкция. Отражатель (как и у прожектора), чтобы вся мощь лампы светила туда, где её свет нужен; это называется ОВИ (огни высокой интенсивности). А у "не-прожекторых" (огни малой интенсивности, ОМИ) отражателей нет — светят во все стороны, даже туда, куда не требуется. Ну, как уличные фонари есть с отражателями, а есть "шарики" из матового стекла.
зеленые обозначают рабочий торец полосы, а красные - не рабочий?
Да. Зелёный говорит "после меня садиться безопасно, дружище!". А красный говорит "СТОП!!! После меня шасси снесёшь!".
 
Таки будете крутить не пойми чего, но только не вираж, предельный по тяге к томуж.:)
"Не пойми чего" вы видимо обозвали фигуру "нож", ибо внятно ответить на этот пример оказались не в состоянии.
Предельный по тяге вираж (вираж минимального радиуса) "в идеале" (если та самая тяга позволяет) выполняется при угле крена, близком к 90 град. Видимо, самолёт при этом удерживает в воздухе св. дух, ибо несущие способности фюзеляжа вы отвергаете. :)

"Вскрытие покажет..." (с) :)
 
90% - ибо величина подъемной силы от массы ЛА не зависит. Это для вас новость? :)
:facepalm:
Вы реально не поняли вопроса? OK, зайду с другой стороны. Утверждаю: На самолёте класса Airbus.320 только подъёмная сила фюзеляжа не способна удержать самолёт в горизонтальном полёте ни на одном мыслимом режиме. Включая выполнение виража (без снижения). Опровергайте. Может, тогда поймёте суть моего вопроса.
 
Предельный по тяге вираж (вираж минимального радиуса) "в идеале" (если та самая тяга позволяет) выполняется при угле крена, близком к 90 град
Семен Семеныч. А меня критиковали (нахал:)). На сколько тяги хватит, такой и будет крен. По этому и называется предельный по тяге.
Сунули взлетный - это все что у вас есть. И силушки хватит к примеру держать вираж с креном 65. Поставите 70, скорость начнет падать. Не примете меры, свалитесь. Не получится у вас докрутить до 360 градусов. надо будет выводить, тогда разворот будет, никак не вираж. Или крен надо будет уменьшать. Уменьшили до 65 и успокоились. Это и будет предельный по тяге.
 
На самолёте класса Airbus.320 только подъёмная сила фюзеляжа не способна удержать самолёт в горизонтальном полёте ни на одном мыслимом режиме. Включая выполнение виража (без снижения). Опровергайте.
Вы сначала найдите, где я это утверждаю. А потом уж подумаю... :)
 
Реклама
Вы сначала найдите, где я это утверждаю.
Понятно, у Вас плохо с памятью:
Вираж можно заложить с перегрузкой 1,01.
При крене 70...90°? :) В общем то, ничего, вот только, это потеря 70...100% подъёмной силы.
Зависит от угла атаки фюзеляжа. Он, какбэ, тоже несёт.

А потом уж подумаю... :)
Не утруждайтесь, не нужны мне Ваши одолжения.
Всего хорошего.
 
Семен Семеныч. А меня критиковали (нахал :)).
Да прекращу в единый момент - как только вы объясните, что удерживает в воздухе самолёт при выполнении фигуры "проход с кретном 90 град.".

Семен Семеныч. А меня критиковали (нахал:)). На сколько тяги хватит, такой и будет крен. По этому и называется предельный по тяге.
Благодарю, Капитан Очевидность. :)

Уменьшили до 65 и успокоились. Это и будет предельный по тяге.
А зачем уменьшать, если тяги хватает?
Мы же говорим о несущих свойствах фюзеляжа - или вы решили, типа, сменить тему? :)
 
Уважаемые форумчане, есть несколько вопросов.
1. Я находился от торца ВПП приблизительно 9-10 км, был в гараже в яме и занимался заменой элостичной муфты на авто, услышав шум двигателей самолета вылез из ямы чтобы посмотреть на пролетающий борт ( ну люблю я с детства наблюдать за самолетами и ничем меня не отвлечь). Так вот самолета на той высоте где я ожидал я не увидел, embraer 195 саравиа летел выше глиссады, на глаз, выше в 1,8-2 раза, притом с выпущенными шасси. - Ну никак не сядет подумал я и снова спустился в яму, предварительно проводив борт взглядом, т.к. ну не могу я не смотреть на пролетающий мимо самолет. через небольшой промежуток времени я увидел этот же борт заходящий на посадку на "нормальной высоте". Внимание вопрос! Как вы полагаете, ведь пилоты понимали что идут значительно выше глиссады, зачем тогда выпускать шасси?
2. Находясь примерно в той же точке, что опиана в первом вопросе, заметил, что embraer -195 выпускает шасси, хотя сколько раньше не смотрел Яки, да и Эмбраеры тоже обычно на этом удалении всегда с выпущенным шасси идут, а тут только выпустили. Внимание вопрос! Строго ли регламентируется расстояние выпуска шасси от начала торца ВПП или есть некий интервал, а пилоты сами выбирают нужный момент.
И третий вопрос, на который, Уважаемые форумчане, возможно вы не будете отвечать по этическим нормам. Что же это творится вокруг Констанина Соколова. С ним лично не знаком к моему великому сожелению. Ведь человек реально вложил душу в саравиа, а с ним так обошлись. В моей табели о рангах Соколов и Денис Окань находятся на одном уровне, и степень уважения к этим людям очень высока, настоящие русские мужики, такие, которые тянут свою лямку по полной. Извиняюсь если кого обидел или не по разумению недосконально разбираюсь в этом вопросе. Спасибо большое! Всем мир!
 
Если самолет приземляется, а горит красный свет, а диспетчер дает добро, то кому верит командир?
"Красный цвет" это не светофор на глиссаде. Это цепочка красных огней у дальнего ("нерабочего") торца ВПП.
ССО.jpg


Показывает куда нельзя лезть, где кончается покрытие. Ограничитель, в общем. Зелёные это тоже не светофор "Переход дороги разрешён", а рабочий торец ВПП (над которым самолёт пролетит, когда заходит на посадку).
"Красный светофор" тоже возможен — красная ракета, запрещающая посадку — но её даёт тот же диспетчер, что разрешает/запрещает посадку. Да и сохранились ли такие сигналы в современной "большой" гражданской авиации... Не уверен.
 
Какая точность. :)
пилоты понимали что идут значительно выше глиссады, зачем тогда выпускать шасси?
Поняли, что идут с превышением, позднее, чем выпустили. Ничего необычного.
Яки, да и Эмбраеры тоже обычно на этом удалении всегда с выпущенным шасси идут, а тут только выпустили. Внимание вопрос! Строго ли регламентируется расстояние выпуска шасси от начала торца ВПП или есть некий интервал, а пилоты сами выбирают нужный момент.
Строго. Только рубеж выпуска разный для разных типов ВС и, иногда, для разных авиакомпаний. У кого то в документах прописано, что шасси выпускают не позднее 4-го разворота (того, что выводит на посадочный курс), у кого то — можно выпускать за N км до полосы и это часто ближе к полосе, чем 4-й разворот.
 
"Красный светофор" тоже возможен
Мне кажется, что PAPI похожи чем-то на светофор. Чуть другая функция, но тоже регулирующая. :)
У меня еще по картинке вопрос возник. А вот эта белая полоса огней перед торцом - они для чего?
 
Приветствую всех,
а подскажите пож почему у Боинга регистрация новых самолетов сразу владельца, а у Аирбаса сначала тестовая.
 
Реклама
Чуть другая функция, но тоже регулирующая. :)
Совсем другая — индицирующая. "Выше/сильно выше", "Ниже/3,14ецсильно ниже!". Разумеется, если видишь только красное, то уже не до посадки — пора на второй уходить, садиться нельзя. Но это не прямой запрет. :)
белая полоса огней перед торцом - они для чего?
Одна продольная широкая или две поперечные узкие? :) Если первое, то продолженная ось ВПП, чтобы в условиях ограниченной видимости заранее знать насколько уклонился от оси, даже когда сама полоса ещё не наблюдается. Если второе, то то ли искусственные светогоризонты, то ли просто огни приближения, не помню толком.
 
Назад