Вопрос чайника - ответ специалиста

Разве такое бывает?
На самом деле "такое" не настолько уж и сложно. В принципе, современный лайнер может выполнить в автоматическом режиме весь полет - от взлета до посадки. Так что дистанционное управление, грубо говоря, сводится всего лишь к передаче на борт неких "общих" команд: выполнить взлёт - выполнить манёвр выхода на трассу (по точкам А, В, С...) и набора высоты - выполнить крейсерский полёт - выполнить снижение - (уйти в зону ожидания) - выполнить предпосадочнй маневр - выполнить заход на посадку и посадку...
Другое дело, что это чисто рекламное заявление - от экипажа на борту всё равно не откажутся ещё очень долго.
 
A_Z, они имели ввиду, что боингом управляют с земли, вроде как нажали на земле кнопочку-он и прилетел на базу там где-то, а пилоты как бы и не удел (я не про "бредовость" самих новостей). То есть, за штурвалом сидят люди, а у них перед носом берут и перенаправляют самолет, а они сделать ничего не могут. Я об этом. Такое разве может быть?
 
Тяга и обшивка - это понятно.
Но тем не менее, и это очевидно, на "Джетстаре" реверсивные струи от внутренних двигателей не "облизывают" ВО и/или не "бьют" в ГО.
Опять же и само оперение иное: очевидно, что Т-образное оперение, размещенное на "Джетстаре" а-ля Ил-62 или VC10 испытывало бы существенно бОльшие нагрузки, чем родное оперение "Джетстара".

Неиспользование реверса на внутренних двигателях что на Ил-62, что на VC10 - всё-таки вынужденное решение. Кто ж по доброй воле будет ухудшать посадочные х-ки?
 
И в РЛЭ ограничения не было?
Нет.
давить на КБ Ильюшина бесполезно,
Похоже на то. Чтобы решить проблему - нужен самолет полетать, решение за ними... Уже который год
Возможно, на этом самолете. На наших - Включен.
 
. На Як-40 тоже можно над торцом перекладывать.
На Яке после входа в глиссаду ставят "Боковым малый газ, среднему номинал". При проходе торца "Реверс включить"
С высоты 10-15 метров самолет снижается с включенным реверсом, не просто переложенным, а создающим очень ощутимую обратную тягу.
 
Ни один современный лайнер не взлетает в автоматическом режиме.
Идеи про управление с земли - замшелая журналажа.
 
Ну, может, у меня РЛЭ устаревшее...
 
Да не так уж и сильно. Интегрированный в систему многофункциональный трансподер имеющий темную незаявленную составляющую в самом себе, остальное решится прошивкой. В итоге бортовые компьютеры тупо отсекут управляющие сигналы кокпита, перейдя на автономный прием команд из вне.

Понятно, что в производстве все будет сложнее, но здесь достаточно воли производителя и всё будет.
 
Угу. А всем старым самолетам с "будильниками" по территории США типа запрещено летать? О_о
 
Ни один современный лайнер не взлетает в автоматическом режиме.
Полностью - на всех этапах, включая взлёт - автоматический полёт (через Атлантику) американцы выполнили еще в 1947 году на С-54.
И я написал "в принципе". То есть техническая возможность взлёта "без рук" существует, а используют её или нет - другой вопрос.
 
OMG. Вы явно НИКОГДА не сталкивались с такими вопросам, как, например, сертификация программного обеспечения.
 
Ariec 71, это религиозный вопрос. Кто-то верит в это, кто-то нет. У нас свобода совести.
Не хотелось бы вас разочаровывать (буквально). Таких систем нет.
Даже идея, разработки беспилотного грузовика на базе В777F, пока на стадии обсуждения концепции.
 
Не, не сталкивался. Но и момент вовсе не означит, что нет внутренней неафишируемой сертификации, обеспечивающей заявленные требования.
Никого не удивляет, что обычные гаджеты имеют внешнюю составляющую, вырубаясь в свете в водимых санкций, и т.п. А здесь речь идет о безопасности нации.