Вопрос чайника - ответ специалиста

Ребята, расскажите с чего, в каком году и как начинался отказ от радистов, штурманов, бортинженеров. Как это повлияло на безопасность полетов?
попалась тут интересная картинка...
XC-99, США, 1951 год.
На месте тех, кому это предстояло эксплуатировать, я бы тоже был 2 руками за прогресс и сокращение экипажа до некоего минимума (к чему в итоге и пришли - управляют самолетом, в основном, только 2 пилота, а не "пилоты + б/и + штурман + радист".
US-Air-Force-XC-99-Cargo-Plane-Cockpit-Cutaway-1951.jpg
 
Реклама
Hayam, да тут глаза б фасеточные не помешали... для оперативного контроля каждого индикатора в полете... :)
 
Есть ли звуковой сигнал, сигнализирующий о том, что надо включить реверс? И для выпуска шасси тоже есть?
 
gourry, непонятно.
12 РУДов и 12 рядов контрольных приборов.
В обычной версии двигателей было 6, с реактивными - 10.
Думаю, это обычная версия.
Она, кстати, не упрощенная. Наоборот, 36J - усложненная :D
 
Вообще-то есть
http://www.bibliotekar.ru/7-samolet-an-24/17.htm

Кабина экипажа
В кабине экипажа сосредоточено управление самолетом, двигателями, радионавигационным оборудованием, а также размещены пилотажно-навигационные приборы и приборы контроля за работой силовых установок и оборудования самолета ( 160).
В кабине экипажа установлены два кресла пилотов, кресло бортмеханика, бортрадиста и штурмана.
У меня есть книга по электрооборудованию (честно говоря, после того как я ее прочел, я так и не стал штурманом)))))))))))))))))))))))) Ан-24. Там есть целая глава посвященная радионавигационным приборам. Только не написано, где расположена доска с радионавигационным оборудованием.
 
Есть ли звуковой сигнал, сигнализирующий о том, что надо включить реверс? И для выпуска шасси тоже есть?
Сигнала для реверса нет. Он включается, если экипаж считает его применение необходимым.

Для выпуска шасси определенного указующего сигнала нет, так как шасси могут выпускать на различных этапах полета. Правда, если экипаж забыл выпустить шасси, то сначала об этом прискорбном факте напомнит сигнал при попытке установки закрылков в посадочное положение. Если же пилоты по каким-либо причинам планируют садиться с промежуточным положением закрылков, то тогда про шасси им напомнит GPWS. Примернотна 700 футах над землей она громко скажет: TOO LOW GEAR!!!
 
Реклама
1. А индикатор горы/грозы где?
2. Объясните мне малограмотному (в области авиации) чайнику, как по циферблатам можно определить, где ты находишься не имея бумажной карты? Да, можно по "часам" (тут эту фразу стоит рассматривать в переносном смысле, ведь "часы" это всего лишь индикатор) запеленговаться на радиомаяки, можно посмотреть дальность, угол сноса. Но ведь они в отличии от "телевизора" не отображают карту. Т.е. надо иметь бумажную карту и карандаш, чтобы знать в единицу времени, где находится В.С.?
 
сандро, Для понимания этого рекомендуется вдумчиво изучить книгу Черного и Кораблина "Навигация и самолетовождение" :mad:
В эпоху будильников у штурмана были карты.
Смотрит он, например, на ППДА РСБН и по азимуту и дальности ставит на карте текущее положение в пространстве.
Или получает с терминала РСДН/LORAN координаты - снова в карту
 
1. А индикатор горы/грозы где?
Это такой серенький экранчик посередине приборной доски под средним окном. Индикатор локатора "Гроза-40". На нем можно увидеть грозы, измерить угол сноса, разглядеть отметки водоемов и городов.

2. Без бумажной карты или схем на тех самолетах можно было летать только в том случае, если эти схемы и карты запомнил наизусть. Впрочем, это было не сложно. Несколько месяцев полетов по одним и тем же маршрутам, следование одним и тем же курсам, поневоле вбивают цифры в память.

Вот я за 20 лет забыл, где переключатель реверса Яка, а курсы трасс в районе полетов помню до сих пор.
 
Смотрит он, например, на ППДА РСБН и по азимуту и дальности ставит на карте текущее положение в пространстве.
Или получает с терминала РСДН/LORAN координаты - снова в карту
Это в теории, а в жизни все гораздо проще. Особенно при полетах над бескрайними и безлюдными районами крайнего севера, где из навигационных средств нет ничего.
 
сандро, Для понимания этого рекомендуется вдумчиво изучить книгу Черного и Кораблина "Навигация и самолетовождение" :mad:
В эпоху будильников у штурмана были карты.
Смотрит он, например, на ППДА РСБН и по азимуту и дальности ставит на карте текущее положение в пространстве.
Или получает с терминала РСДН/LORAN координаты - снова в карту
А здесь я подбираюсь к вопросу о штурмане. Какая линейка и карта на МИГ-25 во время тренировочных полетов к примеру?
 
310, т.е. получается, что реверс можно и не использовать? Даже с обоих сторон можно?
 
Реклама
Я знаю, что нет на Яках. Но я имею в виду боинги и аэробусы. На них всех есть?
 
Назад