Вопрос чайника - ответ специалиста

Вопрос не совсем верно поставлен. Нужен он или не нужен. Или это зависит от скорости и/или массы В.С.?
 
Нужен он или не нужен.
Если Вы о штурмане, то он нужен на тех типах ВС, где его наличие регламентировано соответствующими нормативными документами и имеется в кабине рабочее место штурмана. На типах ВС, где наличие штурмана не предусмотрено, в некоторых случаях штурман придается к штатному экипажу.
 
Все равно не развернутый ответ. На АН-24 его нет, а на АН-12 есть. Почему?
 
Все равно не развернутый ответ. На АН-24 его нет, а на АН-12 есть. Почему?
Разворачиваю ответ. На Ан-24 не предусмотрен штурман вообще, и нет рабочего места для него в кабине. Так сконструирован самолет. На Ан-12 все это есть.
 
Дело не в месте. А в том, что он дает. Сама суть пилотирования. Почему решили, что на АН-24 не нужен, а на АН-12 нужен? Из-за размеров В.С.?
 
Сама суть пилотирования.
Штурман не имеет отношения к пилотированию. Этим занимается пилот.

Почему решили, что на АН-24 не нужен, а на АН-12 нужен? Из-за размеров В.С.?
Я даже больше скажу. На Ан-24 не нужен, а на Ан-26 нужен, хотя по размерам эти два ВС совершенно одинаковы. Скорее всего исходили из задач, решаемых тем или иным типом ВС. Ведь один тип ВС мог применялся как в ГА, так и в ВВС.
 
А почему на АН-24 не нужен, а на АН-26 нужен? В итоге сейчас современные В.С. обходятся без штурмана.
 
На Ан-24 нет отсека штурмана.
Вообще-то есть
http://www.bibliotekar.ru/7-samolet-an-24/17.htm

Кабина экипажа
В кабине экипажа сосредоточено управление самолетом, двигателями, радионавигационным оборудованием, а также размещены пилотажно-навигационные приборы и приборы контроля за работой силовых установок и оборудования самолета ( 160).
В кабине экипажа установлены два кресла пилотов, кресло бортмеханика, бортрадиста и штурмана.
 
Капитан Гагабу, а в кабине планера что за рычажок под окном слева?
Беглый поиск в гугле вывел на инструкцию по планеру Л-13 ( http://www.clubavia.ru/docs/l-13.pdf ).
В которой похожие рычаги обозначены как ручка управления закрылками (верхний) и ручка управления тормозными щитками (нижний).
Если на фото не Л-13 - функции могут незначительно отличаться.
 
А почему на АН-24 не нужен, а на АН-26 нужен?
сугубо мое предположение: Ан-26 военный, предназначен для сброса грузов, парашютистов, работы в (условно говоря) худших условиях, где может и не быть привычных маяков...
 
Hayam, если Вы имели ввиду вот это, то таки да. Были Ан-24 с рабочим местом штурмана, но это оборудование устанавливалось дополнительно по желанию заказчика. В штатной комплектации там просто столик. И называлось это место в кабине - место проверяющего.
 
Нет не они. Там один тумблер ( реверс только на среднем двигателе), показать не могу так как с мобильного устройства. Тумблер перекладывает только створки, а режим выводится РУДом.
 
Тумблер переключения створок реверса - это такая большая черная штуковина справа от рудов. Из нее торчит белый тумблёр. Когда механику командовали "Реверс включить" он поворачивал эту штуку, и ставил тумблер на ВКЛ. когда командовали "Реверс полный", механик, убедившись по зеленому СС, что створки открыты, выводил средний двигатель на номинал.

А три крышечки перед РУДами это (боюсь соврать) пожарные краны
 
Это выпуск шасси, а не реверс