Вопрос чайника - ответ специалиста

Перепутал, ЯК-42 и ЯК-40

Конечно, реклама - это удивительный мир :) . Но и из нее узнаешь много нового. Например то, что в 1972 году были 40-местные варианты, кабина на двух пилотов без бортмеханика, ну и "руление задом", которое в поздних РЛЭ было категорически запрещено.
36-местные машины уже были скотовозками, пассажиры задних рядов сидели практически в багажнике без иллюминаторов. 40-местный вариант вероятно предполагал вообще отсутствие багажника. Баулы должны были везти на коленках.
 
Реклама
...вся фишка в том, что на Ан-24Т штурман положен по штатному расписанию. (Там экипаж вообще 5 человек).
Посему: "Коли суждено самолёту по гражданским аэропортам гражданских же паксов возить - то штурман не нужен. А если существует маломальская вероятность, что придётся десант выбрасывать, и в █беня лететь, где на 200 миль только одна УКВ-станция у радиолюбителя, живущего рядом с псевдо ВПП - от тогда в самолёте по штату положен штурман."
Гражданские аэропорты, знаете ли, разные бывают. В Ан-24 (без всяких буковок "Т") штурманы на севере до сих пор летают. Потому как навигация в высоких широтах весьма специфична (не зря это в сертификатах типа отображается). И экипаж был пять человек (сейчас, вроде бы, радиста уже может не быть).
Так что выброска десанта тут не причём...
 
А по мне так, Если на самолете есть автопилот, то делать в нем (в самолете, а не в автопилоте) штурману нечего.
 
Короче со штурманом я так и не понял ничего. На ТУ-154 я так понимаю его нет?

Другой вопрос, по турбовинтовым В.С. В чем фишка применения соосных винтов вращающихся в разные стороны на самолетах?
 
Если на самолете есть автопилот, то делать в нем (в самолете, а не в автопилоте) штурману нечего.
Автопилот - исполнительный механизм, который тягает штурвал вместо пилота. Поэтому если пилот не знает куда лететь, то автопилот и подавно не знает. Навигационные задачи автопилот не решает.
 
A_Z, кстати да! Спасибо за упоминание о северных широтах. Для меня █беня - это в первую очередь Африка. Но Север - это даже ещё "круче".
Резюмируя: В настоящее время штурман на самолёте нужен при выполнении не специфичных для самолётов ГА задач и/или полётов там, куда Макар телят не гонял.
 
Реклама
В реальной жизни они бы просто сломали крыло, да?

image.jpg
 
vim1964, да?!! Просто увидев картинку, я вспомнила историю с замершим самолетом и то, как его толкали за крылья, а потом по телевизору сказали, что нельзя было так делать, потому что их можно повредить. А это танец, все-таки, причем, динамичный.
 
Truehappiness, повредить можно лишь верхнюю обшивку крыла. Поэтому при работах на крыле, его застилают специальными тканевыми дорожками.
 
Truehappiness, повредить можно лишь верхнюю обшивку крыла. Поэтому при работах на крыле, его застилают специальными тканевыми дорожками.
Не знаю уж как ее можно повредить? Мы с другом в лихие 90е, когда пулково было проходным двором, просто прыгали на крыле тушки, как на лягушке. И ничего, она потом полетела. Ничего не произошло.
 
Реклама
Назад