попалась тут интересная картинка...Ребята, расскажите с чего, в каком году и как начинался отказ от радистов, штурманов, бортинженеров. Как это повлияло на безопасность полетов?
Реверс в левом верхнем углу среднего пульта, под "косым дырявым" колпачком.а не могли бы Вы отметить положение тумблеров на фото? вон те белые впереди РУДов?
Это еще в упрощенной версии без реактивных движков?
У меня есть книга по электрооборудованию (честно говоря, после того как я ее прочел, я так и не стал штурманом)))))))))))))))))))))))) Ан-24. Там есть целая глава посвященная радионавигационным приборам. Только не написано, где расположена доска с радионавигационным оборудованием.Вообще-то есть
http://www.bibliotekar.ru/7-samolet-an-24/17.htm
Кабина экипажа
В кабине экипажа сосредоточено управление самолетом, двигателями, радионавигационным оборудованием, а также размещены пилотажно-навигационные приборы и приборы контроля за работой силовых установок и оборудования самолета ( 160).
В кабине экипажа установлены два кресла пилотов, кресло бортмеханика, бортрадиста и штурмана.
На фото в комментарии vim1964 как раз она. За креслом КВСТолько не написано, где расположена доска с радионавигационным оборудованием.
Сигнала для реверса нет. Он включается, если экипаж считает его применение необходимым.Есть ли звуковой сигнал, сигнализирующий о том, что надо включить реверс? И для выпуска шасси тоже есть?
Обязательно.Т.е. надо иметь бумажную карту и карандаш, чтобы знать в единицу времени, где находится В.С.?
Это такой серенький экранчик посередине приборной доски под средним окном. Индикатор локатора "Гроза-40". На нем можно увидеть грозы, измерить угол сноса, разглядеть отметки водоемов и городов.1. А индикатор горы/грозы где?
Это в теории, а в жизни все гораздо проще. Особенно при полетах над бескрайними и безлюдными районами крайнего севера, где из навигационных средств нет ничего.Смотрит он, например, на ППДА РСБН и по азимуту и дальности ставит на карте текущее положение в пространстве.
Или получает с терминала РСДН/LORAN координаты - снова в карту
А здесь я подбираюсь к вопросу о штурмане. Какая линейка и карта на МИГ-25 во время тренировочных полетов к примеру?сандро, Для понимания этого рекомендуется вдумчиво изучить книгу Черного и Кораблина "Навигация и самолетовождение"
В эпоху будильников у штурмана были карты.
Смотрит он, например, на ППДА РСБН и по азимуту и дальности ставит на карте текущее положение в пространстве.
Или получает с терминала РСДН/LORAN координаты - снова в карту
Победа в воздухе куется на земле.А здесь я подбираюсь к вопросу о штурмане. Какая линейка и карта на МИГ-25 во время тренировочных полетов к примеру?