Вопрос чайника - ответ специалиста

попалась тут интересная картинка...
XC-99, США, 1951 год.
На месте тех, кому это предстояло эксплуатировать, я бы тоже был 2 руками за прогресс и сокращение экипажа до некоего минимума (к чему в итоге и пришли - управляют самолетом, в основном, только 2 пилота, а не "пилоты + б/и + штурман + радист".
 
Hayam, да тут глаза б фасеточные не помешали... для оперативного контроля каждого индикатора в полете...
 
Реакции: SDA
Есть ли звуковой сигнал, сигнализирующий о том, что надо включить реверс? И для выпуска шасси тоже есть?
 
gourry, непонятно.
12 РУДов и 12 рядов контрольных приборов.
В обычной версии двигателей было 6, с реактивными - 10.
Думаю, это обычная версия.
Она, кстати, не упрощенная. Наоборот, 36J - усложненная
 
У меня есть книга по электрооборудованию (честно говоря, после того как я ее прочел, я так и не стал штурманом)))))))))))))))))))))))) Ан-24. Там есть целая глава посвященная радионавигационным приборам. Только не написано, где расположена доска с радионавигационным оборудованием.
 
Сигнала для реверса нет. Он включается, если экипаж считает его применение необходимым.

Для выпуска шасси определенного указующего сигнала нет, так как шасси могут выпускать на различных этапах полета. Правда, если экипаж забыл выпустить шасси, то сначала об этом прискорбном факте напомнит сигнал при попытке установки закрылков в посадочное положение. Если же пилоты по каким-либо причинам планируют садиться с промежуточным положением закрылков, то тогда про шасси им напомнит GPWS. Примернотна 700 футах над землей она громко скажет: TOO LOW GEAR!!!
 
1. А индикатор горы/грозы где?
2. Объясните мне малограмотному (в области авиации) чайнику, как по циферблатам можно определить, где ты находишься не имея бумажной карты? Да, можно по "часам" (тут эту фразу стоит рассматривать в переносном смысле, ведь "часы" это всего лишь индикатор) запеленговаться на радиомаяки, можно посмотреть дальность, угол сноса. Но ведь они в отличии от "телевизора" не отображают карту. Т.е. надо иметь бумажную карту и карандаш, чтобы знать в единицу времени, где находится В.С.?
 
сандро, Для понимания этого рекомендуется вдумчиво изучить книгу Черного и Кораблина "Навигация и самолетовождение"
В эпоху будильников у штурмана были карты.
Смотрит он, например, на ППДА РСБН и по азимуту и дальности ставит на карте текущее положение в пространстве.
Или получает с терминала РСДН/LORAN координаты - снова в карту
 
1. А индикатор горы/грозы где?
Это такой серенький экранчик посередине приборной доски под средним окном. Индикатор локатора "Гроза-40". На нем можно увидеть грозы, измерить угол сноса, разглядеть отметки водоемов и городов.

2. Без бумажной карты или схем на тех самолетах можно было летать только в том случае, если эти схемы и карты запомнил наизусть. Впрочем, это было не сложно. Несколько месяцев полетов по одним и тем же маршрутам, следование одним и тем же курсам, поневоле вбивают цифры в память.

Вот я за 20 лет забыл, где переключатель реверса Яка, а курсы трасс в районе полетов помню до сих пор.
 
Это в теории, а в жизни все гораздо проще. Особенно при полетах над бескрайними и безлюдными районами крайнего севера, где из навигационных средств нет ничего.
 
А здесь я подбираюсь к вопросу о штурмане. Какая линейка и карта на МИГ-25 во время тренировочных полетов к примеру?
 
310, т.е. получается, что реверс можно и не использовать? Даже с обоих сторон можно?
 
Я знаю, что нет на Яках. Но я имею в виду боинги и аэробусы. На них всех есть?